Шаровая опора — слабое место автомобильной подвески, и при выходе ее из строя могут быть плачевные последствия. Рассмотрим процесс самостоятельной диагностики шаровой опоры автомобиля и установку диагноза по имеющимся симптомам. Для начала снимается колесо. Далее следует открутить резьбовую пробку снизу, и с помощью глубиномера замерить расстояние, которое должно составлять более 11,8 мм. Такую опору нужно срочно менять, иначе, если шарнир ударится о верхний корпус, он может лопнуть. Конец рычага также является хрупкой частью шаровой опоры. В этом месте наиболее происходит образование трещин, вызывающих серьезные последствия. Трещины возникают рядом с проушинами сайлент-блоков, в также в середине. Своевременное обнаружение трещин способствует предотвращению аварии. Иногда трещина обнаруживается по характерной полоске ржавчины, которую пропитал тонкий слой высохшей грязи.
Неисправность может быть выявлена по-другому. Нужно соляркой облить рычаг, насухо вытереть его и наложить жидкую глину. Через несколько дней надо произвести осмотр высохшей глины, солярка, которая оказалась в трещинах, проявится. Трещины могут вызвать поломку рычага шаровой. Если излом рычага произойдет возле сайлент-блока, колес будет плохо удерживать курс, и даже в случае малейшего толчка, при торможении или же наезде на кочку, машина отклонится в сторону. Опаснее всего ездить с этой неисправностью на большой скорости. Есть риск очутиться на встречной полосе, в кювете и т.д.
Усталость металла приводит к излому верхних рычагов шаровой. При длительной эксплуатации на них также образуются трещины. Часто ломается поперечная балка, поддерживающая мотор и соединяющая лонжероны и брызговики между собой. При обнаружении трещины, которая разошлась на несколько миллиметров, машину следует отогнать в автосервис, иначе гайки и блоту, могут вылететь из нижней полки лонжерона, произойдет наклон двигателя, опустится ось нижнего рычага, и будет отрицательный развал у колеса.. Это все приведет к плачевным последствиям. Иногда происходит излом поперечной балки посередине, из-за того что половинки, нагруженные мотором и нижними рычагами, начинают раскачиваться, деформироваться и ломать лонжероны. Кроме того в зоне мотора происходит разрушение других деталей кузова. При высоких скоростях большую опасность несет поломка балки рядом с болтами, крепящими ось нижнего рычага. Это грозит тем, что даже при несильном толчке на кочке, нижним рычагом вырывается болт, который стягивает шаровую, и машина начинает отклоняться в сторону. Для ремонта поперечной балки используют сварку. Сварщик должен быть профессионалом, так как требуется восстановить чертежные размеры балки, а не только ее прочность. Иначе после ремонтных работ могут появиться проблемы с геометрией подвески.