Проводим замену прокладки клапанной крышки на Шевроле Лачетти: диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

Содержание статьи

Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.

Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.

Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.

Огромное множество артикулов

Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей.

Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.

Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601. Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

Инструменты

  • новая прокладка (её номер по каталогу — 96353002),
  • плоскогубцы, отвёртка средних размеров (с плоским жалом),
  • торцовый ключ с головкой на 12,
  • ключ на 10 (простой рожковый),
  • герметик,
  • керосин,
  • растворитель,
  • резиновые перчатки,
  • губка.

Причины замены

Причина только одна: течь моторного масла из-под крышки. К сожалению, на автомобилях «Шевроле Лачетти» это явление наблюдается повсеместно, даже если машина (а соответственно, и прокладка) совершенно новые. Автовладельцы на тематических форумах выдвигают самые разные предположения о причинах этого явления, но факт остаётся фактом: из-под крышки — течёт. И с этим нужно что-то делать.

Назначение прокладки

Прокладка клапанной крышки «Шевроле Лачетти» должна надёжно предотвращать утечку моторного масла, уплотняя стыки между головкой блока цилиндров и крышкой этого блока. Устанавливается прокладка непосредственно под клапанную крышку, в особую канавку. Материалом для прокладки служит специальная резина, обладающая повышенной износостойкостью и устойчивая к высоким температурам.

Прокладка клапанной крышки выглядит приблизительно так

Течь масла из под клапанной крышки

Течь масла из под крышки головки блока цилиндров.

Течь масла из под клапанной крышки в двигателях с одним распредвалом встречается не так часто, как в двухвальных моторах.

На Шевроле Лачетти установлены 1,4 и 1,6-литровые двухвальные двигатели с достаточно большой по площади клапанной крышкой и прокладкой сложной формы. Как её поменять быстро и правильно своими руками узнаем прямо сейчас.

Меняем прокладку под клапанной крышкой на Шевроле Лачетти: артикулы, советы и и герметик

Любая протечка моторного масла не просто неприятна, но и опасна. Чем чаще мы будем заглядывать под капот и интересоваться хотя бы визуальным состоянием двигателя, тем больше уверенности, что мотор проживёт дольше.

Варианты устранения проблемы

Большинство владельцев автомобиля стремиться справиться с течью масла. Можно выделить основные способы улучшения ситуации.

Замена прокладку на новую

Покупается новая прокладка клапанной крышки высокого качества. Кто-то предпочитает изделие под брендом Victor Reinz, кому-то нравится прокладка фирмы Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других, они имеют Т-образное поперечное сечение, увеличенную толщину рабочей части, и лучше «сидят» в пазах крышки.

В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки.

Еще совет опытных — спилить выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют протекание масла, хотя бы на время.

Установка крышки клапанов нового исполнения.

Существует крышка клапанной коробки нового образца. В ней втулки болтов уже не выступают наружу. Артикул крышки GM 251 922 08. В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан PCV.

В паре с качественной «родной» прокладкой такая крышка может защитить двигатель от течи масла.

Затяжку болтов  крышки следует вести «крест на крест», от центра к периферии, желательно в два или, лучше, в три приема. Последнюю затяжку надо делать динамометрическим ключом, момент затяжки не более 10 Н*м.

Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 – 20. После чего проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости подтянуть болты.

Установка алюминиевой крышки клапанов

В автомагазинах можно встретить алюминиевые крышки клапанов. Например, такие:


Изготавливаются они в Китае. Отрицательных отзывов о них практически нет. Крышки комплектуется «родной» прокладкой. Кто-то из владельцев Лачетти покупал их в России, другие приобретали крышки с помощью службы «Али Экспресс». Цена вопроса от 5 до 8 тысяч рублей. Те, кто поставил такие изделия сообщают на тематических сайтах, что проблемы с течью масла кардинально решены.

Какой из способов выбрать – решать самому владельцу Лачетти.

Маленькая хитрость

Не у каждого автомобилиста есть динамометрический ключ. А протяжку болтов крышки надо делать с его помощью, иначе можно получить неравномерный прижим прокладки по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.

Есть достаточно простой выход из положения. В домашнем хозяйстве легко найти пружинный или даже электронный безмен. Вороток для торцевой головки несложно удлинить до требуемой величины, например, 0,5 метра.  Нет головки и воротка, можно прикрутить удлинитель к накидному или даже рожковому ключу.

Момент затяжки болтов клапанной крышки 10 Н*м или приблизительно 1кгс*м. При плече 0,5 метра усилие, с которым надо тянуть удлинитель ключа составит 2 кгс. Вполне реально и не тяжело! Конечно точность такой самоделки будет меньше, чем у настоящего динамометрического ключа, но это гораздо лучше, чем затягивать болты «на глазок».

Как поменять прокладку клапанной крышки

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

Лачетти
2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти
… и две трубки слева

Отключаем систему вентиляции картера
3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так – отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

Датчик положения распределительного вала Лачетти
Датчик положения распределительного вала Лачетти

4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.

5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой

Вид со снятой клапанной крышкой
Вид со снятой клапанной крышкой

7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.

8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера

Мойка клапанной крышки
Мойка клапанной крышки

Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.

Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.

9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке

Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки

Колечки под болты клапанной крышки
Колечки под болты клапанной крышки

10. Берем новую прокладку…

Прокладка клапанной крышки Лачетти
Прокладка клапанной крышки Лачетти

…и вставляем её в пазы клапанной крышки.

Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.

Прокладка клапанной крышки Elring 174.251

Также можно установить прокладку Ростеко. На данный момент это одно из лучших решений

прокладка клапанной крышки Шевроле Ростеко

Более подробно об этой прокладке Установка прокладки клапанной крышки Ростеко

11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах

Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки
Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки

Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может “вылезти” внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.

12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель

Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

14. Самый ответственный момент – затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще – затягиваем болты с усилием 10Н.м.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти

Если такого ключа нет, тогда совет – затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.

Болт крышки клапанов Лачетти

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти
Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.

Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

Последовательность действий

  1. С помощью рожкового ключа на 10 откручиваем болт на отрицательной клемме аккумулятора и снимаем с него кабель.
  2. Этим же ключом откручиваем все винты и гайки, находящиеся на кожухе двигателя.
  3. Снимаем и убираем кожух.
  4. С помощью плоскогубцев и отвёртки ослабляем хомутики на воздушных шлангах (один вентиляционный шланг и один шланг на сапун, всё это находится в левом углу клапанной крышки).
  5. Снимаем ослабленные шланги с крышки.
  6. С помощью отвёртки ослабляем хомутик масляного шланга (находится в правом углу клапанной крышки).
  7. Снимаем масляный шланг с крышки.
  8. Извлекаем из крышки разъём с проводкой датчика распределительного вала.
  9. Снимаем все провода со свечей и отодвигаем их в сторону.
  10. С помощью торцового ключа на 12 откручиваем все 15 болтов крепления клапанной крышки. Клапанная крышка с открученными болтами

    Болты откручены

  11. Снимаем клапанную крышку. Двигатель со снятой клапанной крышкой

    Крышка снята

  12. Убираем прокладку из крышки.
  13. Устанавливаем новую прокладку в канавку, производим обратную сборку.

Нанесение герметика на клапанную крышку

Нанесение герметика на крышку

Последовательность затягивания крепёжных болтов на клапанной крышке

Последовательность затягивания крепежных болтов

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель.

Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:

  1. Штатный набор инструментов.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
  4. Герметик по желанию, марки мы указали выше.
  5. Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
  6. Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909.

прокладка клапанной крышки лачетти
прокладка клапанной крышки лачетти
Прокладка GM 965 14 596

А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.4: инструкция.

  1. Отсоедините высоковольтные провода. Снимите вентиляцию картера. Отключите фишку положения датчика распредвалов.
  2. Освободите себе место сдвинув находящиеся рядом с крышкой шланги.

  1. Головкой на 10 открутите 15 болтов крепления клапанной крышки.
  2. Снимите клапанную крышку.

  1. Освободите от старого герметика ее посадочное место, обезжирьте его.
  2. Демонтируйте прокладку с крышки и произведите полную очистку данной детали. В качестве очищающего средства можно использовать смесь керосина и ацетона (1:1).
  3. Обезжирьте паз, в который будет вставляться прокладка. В углы этого паза нанесите герметик, затем установите прокладку.
  4. Нанесите герметик на углы посадочного места и установите клапанную крышку на ее место.

  1. Осуществите умеренную (в 3 захода) затяжку ее крепежных болтов, начиная с середины и расходясь к краям.
  2. Верните все демонтированные и сдвинутые в п. 1 и 2 элементы в обратной последовательности.

Процесс замены

Для того, чтобы заменить прокладку понадобятся следующие инструменты:

  • Торцевой ключ 10 мм.
  • Крестовая отвертка или плоскогубцы для снятия хомутов.
  • Новая прокладка.
  • Герметик. Для избегания лишних проблем лучше купить тот, который безопасен для кислородных датчиков.
  • Уплотнительные кольца для болтов — 15 шт.
  • Моющее средство для клапанной крышки.

Также следует обратить внимание на год выпуска автомобиля, так как от этого зависит, какие кольца необходимо приобрести. Если машина выпущена до 2012 года, то каталожный номер колец такой — 96353007 . Если же год выпуска после 2012, то номер колец будет 25185121. Это необходимо знать, поскольку кольца не являются взаимозаменяемыми.

Подготовка к замене

Немаловажным в процедуре замены прокладки клапанной крышки является ее выбор, поскольку от него зависит, насколько долго вы больше не будете касаться этого процесса. Производитель и механики в официальных салонах Chevrolet рекомендуют использовать только оригинальную прокладку с каталожным номером gm-96353002. Ее стоимость не настолько высока, чтобы заменять ее какими-либо аналогами, качество которых зачастую ниже.

Также очень важно выбрать хороший герметик, выдерживающий высокие температуры и не поддающийся воздействию автомобильного масла. Оптимальным вариантом станет Permatex Ultra Black – специализированный герметик, предназначенный для этих целей. Он идентичен оригинальному с каталожным ID gm-9985675, но стоит значительно дешевле.

Для замены прокладки клапанной крышки вам понадобится следующий список инструментов и вспомогательных приспособлений:

  • головка на 10;
  • торцовый ключ на 10;
  • трещотка с динамометром;
  • пассатижи;
  • отвертка с плоским жалом;
  • спирт;
  • герметик.

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Работа проходит следующим образом:

  1. Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

    Снимаем минусовую клемму.

  2. Откручиваем пластиковую декоративную накладку.

    Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.

  3. Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288.

    Послабляем хомут и снимаем шланг справа.


    Снимаем два шланга слева.

  4. С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.

    Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.

  5. Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
  6. Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.

    Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.

  7. Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.

    Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.

  8. Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров.

  9. Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.

    Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.

  10. Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.

    Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.

  11. Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.

    Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.

  12. Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.

    Наносим немного герметика, как показано на рисунке.

  13. Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.

    Устанавливаем новые уплотнительные кольца.

  14. Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.

    Устанавливаем крышку.

Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм.

Затягиваем болты с усилием 10Нм.

Важно помнить, что болты протягиваются в определённой последовательности. Она указана на схеме ниже.

Порядок затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Собираем расходники и инструменты

Одной прокладки для замены недостаточно, поскольку у болтов крепления крышки есть плохая традиция вытягиваться и при зажатии ломаться.

Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Для замены будет необходим качественный герметик. Подойдёт любой, который не наносит вред кислородным датчикам.

Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.

Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp.

Герметик Permatex Ultra Black.

Замена прокладки клапанной крышки двигателя Лачетти

Прокладку клапанной крышки необходимо заменить, если вокруг самой крышки заметны протекания масла или когда масло уже попало в колодцы свечей. Сам процесс замены прокладки не составит трудностей, а затрачиваемое время на эту операцию — не более часа.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6

Автомобили Chevrolet Lacetti за последние несколько лет стали одними из самых популярных в среднем ценовом сегменте среди водителей постсоветского блока. Это обусловлено не только невысокой ценой по сравнению с другими зарубежными машинами подобного уровня, но и их качеством. Но, как и во всех автомобилях, независимо от страны производства, некоторые детали Lacetti подвержены износу и требуют ремонта или замены. Несмотря на зарубежное происхождение, мелкий ремонт этой машины можно произвести собственноручно. К таким процедурам относится и замена прокладки клапанной крышки Лачетти, которую можно сделать без наличия специальных инструментов или вспомогательных приспособлений.

Признаки выхода из строя прокладки клапанной крышки и его причины

Есть несколько признаков выхода из строя прокладки клапанной крышки Лачетти, и определить их довольно просто даже не будучи профессиональным автомехаником:

  • появление масла в свечных колодцах и на свечах;
  • масляные потеки на блоке двигателя под клапанной крышкой;
  • постоянная потеря масла после долговременной работы двигателя.

Последнее может быть признаком не только течи прокладки, но и других неисправностей в работе двигателя. Но в совокупности с одним из первых двух потеря масла только подтверждает вероятность, что прокладка под клапанной крышкой стала непригодной для использования.

Прокладка клапанной крышки Lacetti может выйти из строя по нескольким причинам. Во-первых, это систематический перегрев машины. Из-за постоянного нарушения температурного режима, материал, из которого изготовлена прокладка, теряет эластичность и становится очень твердым, что приводит к его расслоению.

Во-вторых, использование некачественного герметика при установке прокладки. Он может попросту не выдерживать температуры, до которой нагревается двигатель, и пропускать масло.

В-третьих, перетягивание гаек на шпильках клапанной крышки, что приводит к механическим повреждениям прокладки.

Четвертая и самая распространенная причина выхода из строя прокладки клапанной крышки – это время или пробег. Производитель и большинство опытных владельцев Lacetti рекомендуют менять ее через 3 года эксплуатации или 80 тысяч километров пробега.

Подготовка к замене

Немаловажным в процедуре замены прокладки клапанной крышки является ее выбор, поскольку от него зависит, насколько долго вы больше не будете касаться этого процесса. Производитель и механики в официальных салонах Chevrolet рекомендуют использовать только оригинальную прокладку с каталожным номером gm-96353002. Ее стоимость не настолько высока, чтобы заменять ее какими-либо аналогами, качество которых зачастую ниже.

Также очень важно выбрать хороший герметик, выдерживающий высокие температуры и не поддающийся воздействию автомобильного масла. Оптимальным вариантом станет Permatex Ultra Black – специализированный герметик, предназначенный для этих целей. Он идентичен оригинальному с каталожным ID gm-9985675, но стоит значительно дешевле.

Для замены прокладки клапанной крышки вам понадобится следующий список инструментов и вспомогательных приспособлений:

  • головка на 10;
  • торцовый ключ на 10;
  • трещотка с динамометром;
  • пассатижи;
  • отвертка с плоским жалом;
  • спирт;
  • герметик.

Замена прокладки клапанной крышки

1.Снимите декоративную накладку двигателя.

2.Отсоедините наконечники проводов высокого напряжения от свечей зажигания.

3.С помощью пассатижей отодвиньте хомуты воздушных шлангов, которые подходят к клапанной крышке, и снимите сами трубки.
4.Отверткой ослабьте хомут на масляном шланге, расположенном отдельно в дальнем правом углу, и выньте его.
5.Отсоедините от крышки провод датчика распредвала.

Для удобства можете снять крышку ремня ГРМ. Это необязательная процедура, но без нее клапанную крышку значительно легче устанавливать на место. Для этого торцовым ключом на 10 открутите три болта, крепящих ее, и выньте крышку из под опоры двигателя.

6.С помощью отвертки ослабьте хомут на воздушном фильтре.
7.Торцовым ключом на 10 открутите 2 болта, крепящих корпус воздушного фильтра, а затем снимите его и отложите в сторону.
8.Головкой на 10 выкрутите оставшиеся 12 болтов, крепящих клапанную крышку, и снимите ее.

Здесь могут возникнуть некоторые трудности в виде засохшего герметика. Поэтому, если крышка сразу не отойдет от блока, приложите дополнительные усилия, но не перестарайтесь.

9.Снимите старую прокладку с блока клапанов.

10.Удалите остатки масла и герметика.

11.Спиртом обезжирьте поверхность, на которую будет устанавливаться новая прокладка.

В этот ответственный момент очень важно, чтобы ничего не упало в блок клапанов, поскольку это приведет к очень неприятным последствиям.

12.Промажьте герметиком поверхности клапанной крышки и блока клапанов, к которым будет прилегать прокладка.
13.Вставьте новую прокладку в клапанную крышку и установите ее на место, внимательно наблюдая, чтобы не было перекосов.
14.С помощью трещотки с динамометром закрутите гайки крепления клапанной крышки с моментом силы 10Н*м.

Гайки нужно закручивать по диагонали, чтобы не случился перекос на какую-либо из сторон клапанной крышки.

15.Установите все детали и узлы в обратном порядке.

На этом замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6 окончена.

Источники

  • https://avto-idea.ru/remont/provodim-zamenu-prokladki-klapannoy-kryshki-na-shevrole/
  • https://motorltd.ru/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-na-shevrole-lachetti-svoimi-rukami/
  • https://AvtoChehol.su/remont-i-obsluzhivanie/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-shevrole-lachetti.html
  • https://invrus.ru/stati/zamena-klapannoj-kryshki-shevrole-lachetti.html
  • https://MoyLacetti.ru/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-lachetti/
  • https://i-love-mycar.com/kak-zamenit-prokladku-klapannoj-kryshki-lachetti/
  • http://PortalVAZ.ru/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-shevrole-lachetti-1-4-i-1-6/
  • https://help2drivers.ru/zamena-prokladki-klapannoy-krjyshki-lachetti-1-6/
  • https://aklaypart.ru/remont/ustranenie-techi-iz-pod-klapannoj-kryshki-chevrolet-lacetti.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector