Реле дворников на ваз 2107 — где находится, модернизация, замена

Содержание статьи

Функции реле стеклоочистителя

Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.

Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.

Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.

Из чего состоит реле стеклоочистителей

Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.
Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:

  1. Электромагнитная катушка.
  2. Микроскопический контроллер формата ХП37.
  3. Конденсатор.
  4. Резистор.

Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.

Как работает реле дворников

Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.

Что происходит дальше:

  1. Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
  2. В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
  3. Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
  4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
  5. Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
  6. Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.

Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:

  1. После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
  2. Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
  3. По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
  4. Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.

ДВОРНИКИ ВАЗ 2107

Эксплуатация автомобиля происходит в разных климатических и дорожных условиях. Для безопасного и комфортного передвижения водитель должен иметь хорошую видимость дорожной обстановки, т. е. лобовое стекло всегда должно находиться в чистоте. Стеклоочистители (дворники) лобового стекла обеспечивают его механическую очистку от загрязнений и осадков, улучшая видимость и повышая уровень безопасности. Возможные неполадки этого механизма и способы их устранения рассмотрим более детально.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Работа дворников довольно проста и состоит из следующей последовательности действий:

  1. Водитель выбирает необходимый режим работы стеклоочистителей подрулевым переключателем.
  2. Посредством моторчика весь механизм очистки ветрового стекла приводится в действие.
  3. Дворники движутся по стеклу влево и вправо с выбранной скоростью, очищая поверхность.
  4. Когда в работе механизма больше нет необходимости, подрулевой переключатель возвращается в исходное положение.


Схема включения дворников и омывателя ветрового стекла ВАЗ 2107: 1 — термобиметаллический предохранитель; 2 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель омывателя в трёхрычажном переключателе; 6 — переключатель очистителя в трёхрычажном переключателе; 7 — реле очистителя ветрового стекла; 8 — выключатель зажигания;

СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Стеклоочиститель ветрового стекла состоит из таких основных элементов:

  • механизм рычагов (трапеция);
  • электромотор;
  • реле;
  • щётки.

ТРАПЕЦИЯ

Одним из немаловажных элементов в механизме стеклоочистителя является трапеция. Практически на всех автомобилях эта деталь одинакова, а разница заключается лишь в способах крепления, размерах и форме элементов. Функционирование трапеции состоит в передаче вращательного движения от электродвигателя к дворникам, а также в обеспечении синхронного движения последних для качественной очистки стекла. Трапеция состоит из тяг, корпуса и шарнира.

Конструкция трапеции
Конструкция трапеции: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валики механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга

МОТОРЧИК

Электродвигатель стеклоочистителей ВАЗовской «семёрке» выполнен единым узлом с редуктором и является одним из основных звеньев рассматриваемого механизма. Моторчик состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт. Назначение этого узла — обеспечивать движение щёток по ветровому стеклу. Устройство считается надёжным и выходит из строя очень редко.

РЕЛЕ ДВОРНИКОВ

На классических «Жигулях» очиститель лобового стекла имеет два режима работы — быстрый и прерывистый с интервалом 4–6 секунд. Именно для обеспечения прерывистой работы предназначено реле-прерыватель РС 514. Включение дворников с задержкой используется во время мелкого дождя, когда слишком частая работа стеклоочистителей не требуется, а при полностью выключенном механизме стекло постепенно покрывается мелкими каплями осадков и нуждается в очистке. В общую проводку изделие подключается посредством четырёхконтактного разъёма. На ВАЗ 2107 реле-прерыватель расположено с водительской стороны на левой боковине под пластиковой обшивкой.

Реле дворников
Реле дворников обеспечивает прерывистый режим работы механизма

ЩЁТКИ

Практически на всех легковых автомобилях используется две щётки стеклоочистителей ветрового стекла. На «семёрке» с завода устанавливаются элементы длиной 33 см. Поставить можно и более длинные щётки, но на электромотор будет возлагаться большая нагрузка, что приведёт не только к более медленной работе механизма, но и к возможному выходу моторчика из строя.

Щётки дворников
На ВАЗ 2107 с завода устанавливаются щётки длиной 33 см

Как осуществить замену реле дворников

В большинстве случаев для устранения поломок, связанных с дворниками, автолюбителям приходится подменять реле. Как поменять реле, чтоб стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, опять заработал?

  1. Отсоедините питание.
  2. Вывинтите 2 самореза.
  3. Если штекер трудно вынуть из розетки, его можно подцепить отверткой.

Осталось установить новейшую деталь и подключить ее

Реле дворников (очистителей ветрового стекла)

Данное реле находится возле левой ноги водителя под пластмассовой обшивкой. И прикручивается к кузову.

Реле дворников ВАЗ 2107
 

Если дворники останавливаются не в нижней точке

Поломка редуктора чаще всего происходит в зимний период, когда водитель включает дворники, примерзшие к лобовому стеклу.

Для замены редуктора необходимо демонтировать его вместе с двигателем и установить новый.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.

Не работают дворники ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;
  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

  • Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
  • Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.
  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

Не работают дворники ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): причины, ремонт

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Где находится реле дворников на ВАЗ 2107?

ВАЗ 2107 – один из самых распространенных в Украине автомобилей. Он славится своей простотой в ремонте и надежностью. Все, что нужно этой машине — уход владельца, хорошее масло в мотор и коробку передач и она будет служить верой и правдой. Одной из немногих его проблем является нередко выходящее из строя реле дворников. Это приводит к тому, что стеклоочистители не работают вовсе, либо же постепенно замедляется их цикличность. Для восстановления работоспособности устройства, реле необходимо заменить, но сделать это не так просто. В этой статье описывается месторасположение реле дворников на ВАЗ 2107, процесс замены новым.

Неисправности дворников ВАЗ 2107 и их устранение

Со стеклоочистителями могут возникать различные неисправности, которые и проявляются по-разному.

Вышел из строя моторчик

Часто дворники могут не функционировать из-за проблем с электродвигателем. Неполадки часто возникают по причине скопления продуктов трения в смазке во втулках, что приводит к её загустению. В результате якорь моторчика вращается с затруднением, что приводит к перегоранию обмотки либо выгоранию ламелей ротора. Ещё одной неисправностью является износ щёток электродвигателя. В этом случае при подаче напряжения дворники не работают и иногда срабатывают при ударе по моторчику рукой.

Какой можно поставить

Вместо штатного «семёрочного» моторчика некоторые автовладельцы устанавливают устройство от ВАЗ 2110. Обосновывается такая замена следующими положительными качествами:

  • большая надёжность и мощность;
  • доводчик дворников;
  • 3 скорости (потребуется подрулевой переключатель от «Шевроле Нивы»).

Такой электродвигатель ставится без каких-либо переделок по креплению на штатное место. Однако несмотря на перечисленные плюсы, некоторые владельцы «классики» отмечают, что из-за более высокой мощности электродвигателя трапеция выходит из строя гораздо быстрее. Поэтому прежде чем вносить изменения в конструкцию стеклоочистителя, стоит выполнить профилактику старого механизма (очистить трапецию от загрязнений и смазать трущиеся элементы и сам двигатель с редуктором).

Сравнение моторчиков
Моторчик ВАЗ 2110 отличается большими размерами и мощностью, но на штатное место становится без переделок

Штатное устройство также вполне неплохо справляется со своими задачами, если оно работает должным образом.

Снятие моторчика

Электродвигатель стеклоочистителя находится за перегородкой моторного отсека с левой стороны. Для демонтажа механизма нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • рожковый или накидной ключ на 22;
  • головка торцевая на 10;
  • небольшой удлинитель;
  • вороток или трещоточная рукоятка.

Инструмент для демонтажа
Из инструментов для снятия моторчика понадобится стандартный гаражный набор

Снимаем деталь в следующем порядке:

  1. Стягиваем клемму с минуса АКБ.
  2. Ключом на 10 отворачиваем гайки, удерживающие рычаги дворников.Крепление рычагов
    Откручиваем крепление рычагов дворников ключом или головкой на 10
  3. Отгибаем рычаги и демонтируем их с осей трапеции.Демонтаж рычагов
    Отгибаем рычаги и снимаем их с осей трапеции
  4. Откручиваем крепления трапеции ключом на 22.Крепление трапеции
    Трапеция удерживается гайками на 22, отворачиваем их
  5. Снимаем пластмассовые втулки и уплотнители.Втулки и уплотнители
    Соединение между кузовом уплотняется соответствующими элементами, которые также снимаем
  6. Стягиваем уплотнитель капота.Уплотнитель капота
    Для доступа к проводу приподнимаем уплотнитель капота
  7. Отсоединяем разъём питания моторчика стеклоочистителя.Колодка питания
    Отсоединяем колодку питания на моторчик
  8. Вынимаем жгут с проводами из прорези в перегородке моторного отсека.Жгут проводов
    Жгут с проводами вынимаем из прорези в перегородке моторного отсека
  9. Отворачиваем крепление электромотора, отогнув защитный чехол.Крепление моторчика
    Трещоткой откручиваем крепление моторчика к кузову
  10. Выводим приводы стеклоочистителей из кузова и демонтируем механизм с автомобиля.Демонтаж стеклоочистителя
    Отвернув все элементы крепежа, демонтируем электромотор с машины
  11. Поддеваем отвёрткой, после чего снимаем фиксатор и шайбу с оси механизма и отсоединяем саму тягу.Снятие фиксатора
    Поддеваем отвёрткой и снимаем фиксатор с шайбой, отсоединяя тягу
  12. Откручиваем крепление кривошипа и снимаем его.Крепление кривошипа
    Отвернув крепление кривошипа, снимаем его с вала двигателя
  13. Отворачиваем болты, удерживающие моторчик и снимаем кронштейн с тягами.Крепление электродвигателя
    Моторчик удерживается на кронштейне тремя болтами, откручиваем их
  14. После ремонта либо замены электродвигателя сборку выполняем в обратной последовательности, смазывая шарниры смазкой, например, Литол-24.

Ремонт моторчика

Чтобы провести дефектовку элементов электродвигателя, его необходимо разобрать.

Конструкция моторчика
Конструкция электродвигателя стеклоочистителей: 1 — крышка; 2 — панель; 3 — шестерня редуктора; 4 — стальная шайба; 5 — текстолитовая шайба; 6 — пластина крепления крышки; 7 — корпус; 8 — якорь; 9 — кривошип; 10 — стопорное кольцо; 11 — защитный колпачок; 12 — пружинная шайба; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — подпятник; 16 — крышка моторчика

Из инструментов понадобится лишь набор отвёрток. Разбираем узел в следующем порядке:

  1. Отворачиваем винты крепления пластиковой крышки.Пластиковая крышка
    Откручиваем крепление пластиковой крышки моторчика
  2. Откручиваем винт, которым удерживается скоба крепления проводов.Скоба крепления проводов
    Отворачиваем винт, удерживающий скобу крепления проводов
  3. Снимаем панель и уплотнитель.Уплотнитель и панель
    Демонтируем панель вместе с уплотнителем
  4. Поддеваем отвёрткой и снимаем стопор, колпачок и шайбы.Снятие стопора
    Поддеваем стопор отвёрткой и снимаем его вместе с колпачком и шайбами
  5. Нажимаем на ось и выталкиваем шестерню из редуктора.Демонтаж шестерни
    Надавливая на ось, вынимаем шестерню из редуктора
  6. Демонтируем с оси металлическую и текстолитовую шайбы.Шестерня с шайбами
    На оси шестерни расположены шайбы, демонтируем их
  7. Откручиваем крепёж редуктора.Крепление редуктора
    Откручиваем винты крепления редуктора
  8. Извлекаем пластины.Закладные пластины
    Вынимаем закладные пластины из корпуса
  9. Демонтируем корпус моторчика.Разборка моторчика
    Разъединяем корпус электродвигателя и якорь
  10. Вынимаем якорь из редуктора.Демонтаж якоря
    Извлекаем якорь из редуктора
  11. Извлекаем щётки из щёткодержателей.Щётки моторчика
    Щётки электродвигателя вынимаем из щёткодержателей
  12. Очищаем моторчик внутри от пыли при помощи сжатого воздуха.
  13. Проверяем, в каком состоянии находятся сами щётки, якорь и его обмотки. Щётки должны ходить свободно в щёткодержателях, пружины — не иметь повреждений и оставаться упругими.
  14. Контакты на якоре зачищаем мелкой наждачкой и протираем чистой ветошью, смоченной в растворителе. При сильном износе якоря либо подгоревшей обмотке, деталь следует заменить.Якорь моторчика
    Очищаем контакты на якоре от загрязнений наждачной бумагой
  15. Сборку выполняем в обратной последовательности.

Неполадки трапеции

О том, что с трапецией стеклоочистителя возникли проблемы, свидетельствуют перебои в работе дворников. Проявляться они могут в виде произвольной остановки во время работы либо слишком медленном перемещении щёток. Кроме этого, признаком неполадок трапеции являются скачки или посторонние звуки во время работы. Проблема обусловлена появлением окиси во втулках трапеции, а также коррозии на осях. Если пренебречь такими неисправностями, то со временем электродвигатель выйдет из строя из-за высоких нагрузок.

Ремонт механизма

Для снятия трапеции выполняем аналогичную последовательность действий, как и при демонтаже моторчика стеклоочистителя. Из инструментов понадобится лишь плоская отвёртка. Разбираем механизм в следующем порядке:

  1. С обоих валов снимаем стопоры, поддевая их отвёрткой.Стопоры валов
    С осей снимаем стопоры, поддевая их отвёрткой
  2. Убираем шайбы для регулировки.Регулировочные шайбы
    Снимаем с валов регулировочные шайбы
  3. Вынимаем оси трапеции из кронштейна и снимаем регулировочные шайбы, расположенные снизу.Нижние шайбы
    После демонтажа осей, убираем нижние регулировочные шайбы
  4. Извлекаем уплотнители из углублений в кронштейнах.Уплотнитель оси
    Ось уплотняется резиновым кольцом, вынимаем его
  5. Осматриваем тяги. При повреждении резьбы, шлицев либо при большой выработке осей, а также отверстий в кронштейнах, производим замену трапеции в сборе.Проверка оси
    После разборки проверяем состояние резьбы, шлицев, а при большой выработке меняем трапецию в сборе
  6. Если элементы трапеции находятся в нормальном состоянии и смогут ещё послужить, при сборке механизма оси тяг смазываем консистентной смазкой.Смазка оси
    Перед сборкой смазываем оси смазкой Литол-24
  7. Монтаж проводим в обратной последовательности.

Видео: замена трапеции на «семёрке»

Правильная установка положения трапеции

После проведения ремонтных работ с трапецией, нужно выставить правильное положение механизма. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Устанавливаем моторчик в начальное положение, для чего подсоединяем колодку с проводами, подрулевым переключателем включаем режим стеклоочистителя, выключаем и ждём, пока электродвигатель остановится.Установка начального положения
    Перед монтажом моторчика на место необходимо подать на него питание для установки начального положения
  2. Кривошип и короткую тягу располагаем параллельно друг другу, после чего к трапеции закрепляем мотор.Установка тяг
    Кривошип перед закреплением на оси электродвигателя нужно расположить параллельно короткой тяге

Видео: регулировка положения дворников

Не работает реле дворников

Когда при работе стеклоочистителя отсутствует прерывистый режим, то основной причиной является поломка реле-прерывателя. Выход из ситуации — замена устройства.

Замена реле

Для снятия реле понадобится крестовая и плоская отвёртки. Работу проводим в таком порядке:

  1. Отвёрткой поддеваем держатели боковины и снимаем её.Боковина салона
    Отвёрткой поддеваем пластиковую отделку и снимаем её
  2. Разъединяем колодку со жгутами проводов, идущими от реле.Колодка с проводами
    Разъединяем колодку со жгутами проводов от реле (панель приборов для наглядности демонтирована)
  3. Крестовой отвёрткой отворачиваем крепление реле и снимаем его с автомобиля.Крепление реле
    Реле-прерыватель крепится двумя саморезами к кузову, откручиваем их
  4. Устанавливаем новую деталь и все демонтированные элементы в обратном порядке.

Неисправность включателя дворников

Подрулевой переключатель «семёрки» отвечает за включение следующих функций:

  • повороты;
  • головное освещение;
  • дворники и омыватель ветрового стекла.

Переключатель отличается высокой надёжностью и выходит из строя крайне редко. Однако иногда его всё же приходится менять и происходит это по причине подгорания контактов либо износа отдельных элементов механизма. Для работы понадобится следующий перечень инструментов:

  • головка на 24;
  • головка или ключ на 8;
  • вороток или трещотка;
  • плоская отвёртка.

Замена переключателя

Для замены переключателя выполняем следующую последовательность действий:

  1. Поддеваем отвёрткой декоративную накладку рулевого колеса и снимаем её.Декоративная накладка
    Снимаем с руля декоративную накладку, поддевая её отвёрткой
  2. Головкой на 24 отворачиваем гайку крепления руля, но не до конца.Крепление руля
    Руль на валу удерживается гайкой на 24, откручиваем её при помощи воротка и головки, но не полностью
  3. Сбиваем рулевое колесо, нанося удары ладонями на себя.Демонтаж руля
    Ударами ладоней на себя сбиваем рулевое колесо с вала
  4. Откручиваем полностью гайку и снимаем руль с вала.
  5. Отворачиваем винты крепления кожуха крестовой отвёрткой и снимаем пластиковые накладки.Крепление кожуха
    Откручиваем винты крепления пластикового кожуха
  6. Отсоединяем колодки с проводами под передней панелью.Разъёмы подрулевого переключателя
    Отсоединяем разъёмы подрулевого переключателя
  7. Головкой на 8 откручиваем крепление переключателя к рулевому валу.Крепление переключателя
    Ключом или головкой на 8 откручиваем крепление переключателя к рулевому валу
  8. Снимаем переключатель вместе с проводами.Подрулевой переключатель
    Демонтируем переключатель с рулевого вала
  9. Новую деталь устанавливаем в обратном порядке.

Сгорел предохранитель

Частой причиной неработающих дворников является перегоревший предохранитель. На ВАЗ 2107 за функционирование стеклоочистителей отвечает плавкая вставка F2 на 10 А, расположенная в блоке предохранителей.

Монтажный блок
За работу стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла и фар отвечает предохранитель F2 на 10 А

Монтажный блок установлен под капотом возле ветрового стекла с правой стороны.

Проверка и замена предохранителя

Если дворники перестали функционировать, то в первую очередь стоит проверить целостность защитного элемента. Для этого можно воспользоваться мультиметром, включив его на режим прозвонки. Если деталь исправна, то сопротивление будет равно нулю. В противном случае элемент нуждается в замене.

Проверка предохранителя
При прозвонке предохранителя у исправного элемента сопротивление должно быть нулевым

Почему горит предохранитель

Иногда бывает, что плавкая вставка перегорает без видимых причин. В этом случае нужно проверить полностью всю электрическую цепь от источника питания до моторчика. Выход предохранителя из строя говорит о коротком замыкании, т. е. о слишком высоком потреблении тока, превышающем номинал защитного элемента. Проблема также может быть вызвана замыканием проводки на корпус, заклиниванием трапеции из-за отсутствия смазки в тягах, что говорит о необходимости осмотра и проведения профилактических работ механической части узла.

Если дворники не работают в прерывистом режиме

Такая проблема связано исключительно с неисправностью реле дворников ВАЗ 2107. Цикличность работы дворников обеспечивается замыканием/размыканием контактов реле и, соответственно, цепи питания двигателя дворников.

Проверку следует начать с контроля подачи питания на колодку реле. Делается это так:

  • снять реле;
  • включить переключатель дворников в положение прерывистого режима работы;
  • контрольным индикатором проверить наличие напряжения на клемме.

НЕ РАБОТАЕТ ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Для удаления загрязнений с лобового стекла совместно со стеклоочистителем задействуется омыватель. Устройство разбрызгивает воду или специальную жидкость. Основными элементам этого механизма являются:

  • бачок для жидкости;
  • моторчик;
  • форсунки;
  • соединительные трубки.

Бачок омывателя
Насос омывателя расположен в бачке и подает жидкость по трубкам к форсункам

В процессе эксплуатации автомобиля с омывателем могут возникать различные неполадки, которые приводят к отсутствию его работоспособности:

  • выход из строя моторчика;
  • перегорание предохранителя;
  • перегибания трубок;
  • поломка подрулевого переключателя;
  • плохой контакт по цепи питания.

ПРОВЕРКА МОТОРЧИКА

Отсутствие работоспособности насоса омывателя легко проверить. Для этого достаточно открыть капот и потянуть на себя рычаг подрулевого переключателя, отвечающего за функцию подачи жидкости на ветровое стекло. В этот момент работа моторчика будет отчётливо слышна. Если же этого не происходит, то неисправность может быть вызвана как в самом насосе, так и в предохранителе либо другой части электрической цепи. Чтобы убедиться, что неполадка кроется именно в моторчике, щупами мультиметра замеряем напряжение при включении омывателя. Если напряжение есть, а насос не работает, то нужно позаботиться о его замене.

ФОРСУНКИ

Если моторчик работает, а жидкость через форсунки не подаётся, то проблему выявить будет несложно, поскольку причин такого явления всего несколько:

  • засор штуцеров форсунок;
  • соскочила подающая трубка;
  • перегибание трубки.

Определить неисправность можно при осмотре трубок от моторчика к форсункам. Если участков с перегибами нет и трубка не слетела, то причина кроется в засоре распылителей, которые можно прочистить швейной иглой и продуть компрессором.

Форсунки омывателя
Если моторчик и трубки омывателя находятся в исправном состоянии, то стоит прочистить форсунки при помощи иглы и компрессора

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И МОНТАЖНЫЙ БЛОК

Целостность предохранителя проверяют таким же образом, как и для стеклоочистителей. За работу омывателя отвечает тот же защитный элемент, что и для дворников. Кроме предохранителя иногда перегорает дорожка в монтажном блоке, по которой подаётся питание на омыватель. В этом случае нужно разобрать блок предохранителей и восстановить токопроводящий элемент посредством пайки, предварительно зачистив дорожку от лака.

Обрыв дорожки
Иногда в монтажном блоке происходит перегорание дорожки, которую можно восстановить посредством пайки

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

К проверке подрулевого переключателя на ВАЗ 2107 стоит приступать в том случае, если предохранитель, моторчик и вся электрическая цепь, по которой подаётся напряжение к насосу, находится в исправном состоянии. Проводка в этом случае не должна иметь обрывов, оплавленной изоляции и других видимых повреждений. Чтобы проверить подрулевой переключатель будет достаточно только мультиметра. Отключив разъёмы от рассматриваемого устройства, соединяем щупы прибора в режиме прозвонки с двухконтактной колодкой. Если переключатель исправен, то в режиме включения омывателя прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае механизм придётся заменить.

ВИДЕО: ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Установка нового реле

Изучив, где находится реле стеклоочистителя, а также правила его выбора, можно самостоятельно произвести замену на новую деталь. Для этого необходимо открыть крышку на монтажном блоке дворников. Отсюда же было извлечено старое реле. Далее новая деталь монтируется в предназначенное для нее место.

Где стоит реле стеклоочистителя

Чтобы произвести регулировку паузы, необходимо выполнить определенную процедуру. Переключатель дворников необходимо установить в прерывистый режим. При этом пауза между взмахами будет иметь стандартное значение. Чтобы задать новый интервал для работы системы стеклоочистителей, необходимо выключить щетки. Далее водитель выдерживает нужную паузу, например 8 секунд. Затем дворники снова включаются в прерывистом режиме. Система запоминает требуемый интервал и будет работать в соответствии с настройками пользователя. В данном случае интервал составит 8 секунд.

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле находится под капотом и может быть выполнен в 2-х вариантах (старого и нового образца). Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.

Схема

Вариант 2

Устанавливался на автомобили ранних годов выпусков, тут предохранители имеют цилиндрический вид.

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Схема

Описание

Предохранители

1 8/10А Электродвигатель отопителя Лампы света заднего хода Сигнализатор включения обогрева заднего стекла Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104) Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104)
2 8/10А Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла Электродвигатель очистителя и омывателя фар Реле очистителя ветрового стекла Реле очистителя и омывателя фар
3 8/10А Резервный
4 8/10А Резервный
5 16/20А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
6 8/10А Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы Часы
7 16/20А Звуковые сигналы Реле сигналов Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (контакты) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
8 8/10А Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации) Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
9 8/10А Регулятор напряжения генератора
9 8/7,5А Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
10 8/10А Указатели поворота (в режиме указания поворота) Реле — прерыватель указателей поворота Сигнализатор указателей поворота Система управления пневмоклапаном Тахометр Указатель топлива Сигнализатор резерва топлива Сигнализатор включения стояночного тормоза Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя Указатель температуры охлаждающей жидкости Вольтметр Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора Реле электро вентилятора (обмотка) Термо выключатель электр овентилятора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
11 8/10А Плафон освещения салона Лампы стоп-сигнала Лампа освещения багажного отделения
12 8/10А Дальний свет фар (правая фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
13 8/10А Дальний свет фар (левая фара) Сигнализатор включения дальнего света
14 8/10А Передний габаритный огонь (левая блок-фара) Задний габаритный огонь (правый фонарь) Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Сигнализатор включения габаритного огня
15 8/10А Передний габаритный огонь (правая блок-фара) Задний габаритный огонь (левый фонарь) Лампа освещения прикуривателя Лампа освещения приборов Лампа освещения вещевого ящика Часы (лампа освещения)
16 8/10А Ближний свет фар (правая блок-фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
17 8/10А Ближний свет фар (левая блок-фара)
18 Запасной
19 Запасной
20 Запасной
21 Запасной

Реле

К1 Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К2 Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105 -3747210-08, 2107 -3747210-02)
К3 Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К4 Реле включения электро вентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К5 Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
К6 Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)

ДВОРНИКИ НА ФАРЫ

Некоторые владельцы «семёрок» для удобства пользования головным светом устанавливают дворники на фары. С помощью этих элементов отпадает необходимость постоянной очистки оптики от грязи вручную, что особенно актуально в дождливую погоду. Для внедрения механизма потребуется следующий перечень:

  • двигатели фароочистителей 2 шт. (левый и правый);
  • две переходные планки;
  • поводки щёток;
  • щётки;
  • бачок омывателя с двумя насосами;
  • пятиконтактное реле;
  • проводка с колодками;
  • электроклапан от «восьмёрки»;
  • тройник и трубка омывателя около 2 м.

Что касается самих щёток, то их можно установить как от ВАЗ 2107, так и от ВАЗ 2105.

Детали дворников на фары
Основными элементами для оснащения фар дворниками являются моторчики, поводки, щётки, бачок с насосами, электроклапан, реле и проводка

Источники

  • https://moto163.ru/komplektaciya/rele-stekloochistitelya-vaz-2107.html
  • https://zapchasti-isuzu.ru/priora/rele-dvornikov-vaz-2107-inzhektor.html
  • https://DiagCars.ru/32-predohraniteli-i-rele-vaz-2107-vaz-2105.html
  • https://paradiz-nt.ru/rele/rele-dvornikov-vaz-2107-gde-nahoditsya.html
  • https://artel55.ru/spec-komplekt/rele-dvornikov-vaz-2107.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/ne-rabotayut-dvorniki-vaz-2107.html
  • https://AvtoSotka.ru/motor/gde-stoit-rele-stekloochistitelya.html
  • https://FokSevmash.ru/servis-i-uhod/rele-dvornikov-vaz-2.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector