Ремонт кпп лада гранта с тросовым приводом своими руками

Содержание статьи

Как создавали трансмиссию?

В основе новой системы КПП лежит прежняя конструкция, которая знакома многим еще по ВАЗ-2108. Естественно, инженеры внесли небольшие доработки. Слабые места этой коробки также хорошо известны всем владельцам автомобилей ВАЗ. Так, среди слабых мест многие выделяют трудности при переключении передач, большие ходы рычага переключения, довольно размазанную схему переключения, вибрации при работе.


Разработчики решили не изменять существующую редукторную часть. Это валы, шестеренки и синхронизаторы. Все доработки требуют серьезных финансовых затрат, без которых просто нельзя обойтись при запуске новой КПП в серию. Чтобы обеспечить должное качество зацепления шестерен и работы синхронизации, необходимо точное оборудование и много времени. Решение было быстро найдено. Изменили привод и вместо тяг появилась «новая-старая» КПП с тросовым приводом.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

У старой коробки он расположен внизу и купается в масляной ванне. После ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи первые несколько километров было трудно. Кроме того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и прочие материалы, конечно, помогали, но радикально проблему удалось решить только переносом механизма наверх.

Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

Воплотив концепцию в металле и заставив правильно работать, узел отдали на доводку немецкой фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), издавна занимающейся инжинирингом и производством деталей двигателей, трансмиссий и шасси. Одно из самых любопытных изменений, предложенных иностранными специалистами, — так называемая трехмерная центральная пластина вместо нескольких возвратных пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование для изготовления требует высокой точности. Ведь по этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора, именно она задает необходимые усилия при включении и выборе скоростей.

Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

Регулировка привода управления коробкой передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

скачать фото на мобильник

Содержание:

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Раздел 6:

Трансмиссия автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Для регулировки привода управления коробкой передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: ключ «на 13», отвертка. Регулировка привода может потребоваться после снятия и установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач при эксплуатации автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190. 1. Снизу автомобиля Лада Гранта ослабьте и отверните на 3-5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой передач.
2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги управления коробкой передач, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и установите шток в нейтральное положение.
3. В салоне автомобиля Лада Гранта для визуального контроля положения рычага переключения передач снимите чехол с отбортовки отверстия кожуха тоннеля пола и приподнимите чехол вверх по рычагу переключения передач. 4. Установите тягу управления коробкой передач на хвостовике шарнира так, чтобы расстояние между концом тяги и торцом вилки шарнира было 11-13 мм. При этом нижний (неизогнутый) конец рычага переключения передач установится примерно вертикально. 5. Не перемещая рычаг переключения передач в продольном направлении, установите его в поперечном направлении так, чтобы рукоятка рычага находилась от правого сиденья на расстоянии, равном примерно половине расстояния между сиденьями. 6. Не меняя положения рычага переключения передач (его должен зафиксировать помощник) и хвостовика шарнира, затяните гайку стяжного болта хомута тяги управления коробкой передач. 7. Проверьте правильность регулировки привода управления коробкой. Все передачи должны включаться легко, без заедания. При необходимости повторите регулировку привода управления коробкой, немного изменив исходное положение рычага переключения передач в поперечном направлении при ослабленном стяжном хомуте тяги управления коробкой передач.
8. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 чехол рычага переключения передач в салоне и все детали в порядке, обратном снятию.

 

ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.

Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Лада Гранта — замена масла в МКПП

Масло в коробке рекомендуется периодически менять. Оно может стареть, терять со временем свои свойства, загрязняться. Чтобы продлить срок службы МКПП, трансмиссионную жидкость меняют в среднем через 60-80 тыс. км. Период замены определяют с учетом условий и режима эксплуатации. Помимо этого, жидкость приходиться менять в случае утечки. При сильном снижении ее уровня, коробка может быть серьезна повреждена.

Мы меняем масло в КПП Лада Гранта по доступным ценам в день приезда в мастерскую. Используем фирменные продукты ведущих фирм для полной защиты элементов коробки.

Конструкция тросовой коробки передач на «Лада Гранта»

Из новшеств:

  • Появились новые улучшенные синхронизаторы на первых двух передачах. Они облегчают переключения, делая их более четкими. Тросиковая КПП в «Гранта» отличается уменьшенным уровнем шума.
  • Обновили и механизм переключения, который теперь выступает в роли отдельной части, а не расположен снизу. Благодаря этому он не находится среди затвердевающего масла на стоянке и живет подольше.
  • Включить задний ход случайно теперь не получится – появилась блокировка. Вилки включения передач теперь отливаются из алюминия, а не из стали, как было в 2180. Поставляет их немецкий бренд Schaeffler.

Самая интересная новинка данной коробки – переход на тросовые приводы, в отличие от старой 2180. Тяги стоят меньше и фактически надежнее, однако производители массово отказываются от их использования. Тросы избавили от лишнего шума, стуков и вибраций. Привод сцепления изначально должен был быть гидравлическим, однако из-за цены от такой идеи отказались. Это плохо, потому что у гидравлического лучше характеристики.

Принцип работы

По сравнению с коробкой на тягах тросовая трансмиссия однозначно побеждает:

  • Тросы при переключении глушат колебания.
  • Рычаг втыкается мягко, без щелчков и стуков.
  • За счет перехода на тросы сократился уровень заливаемого масла примерно на 25-30%.
  • Перепада температур и замерзания холодной зимой тросовые трансмиссии не боятся.
  • Тросовая КПП на «Гранте» обзавелась новым сцеплением с увеличенным диаметром диска (215 против 200 мм).

лада гранта кпп тросовой привод

Тросовая КПП «Лады Гранты»

Тросовые КПП отлично подходят для машин с мощным двигателем. Так, продольное движение сократилось до 13 см, а поперечное до 9 см. Момент сцепления увеличился за счет увеличения его площади.

Объем и тип масла, периодичность замены

Сама трансмиссия обладает объемом масла в 2,2 литра. Масло в КПП «Гранты» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Если оно будет слишком вязким, а температура за бортом превышает указанные значения, передачи может закусывать. Для жарких регионов нужно подбирать более жидкое масло, а для холодных – вязкое. Рекомендуемая частота замены – 70 тыс. км.

С с тросовым приводом заливают марки «Лукойл» ТМ4. Вязкость зависит от места, в котором будет эксплуатироваться машина. Классы вязкости:

  • 80W-90;
  • 80W-85;
  • 75W-90;
  • 75W-85;
  • 75W-80.

Компания рекомендует заливать марки масел «Лукойл» , «Роснефть Кинетик», «Транс» КП-2, ТНК «Транс» КП и КП «Супер», «Новойл Транс» КП. Вязкость у всех масел разная, следует подбирать по условиям эксплуатации. Для всех автомобилей АвтоВАЗ рекомендуют одних и тех же производителей масла.

На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

Любопытно, что в приводе сцепления, наоборот, планировали отказаться от троса в пользу гидравлики. К сожалению, по экономическим соображениям оставили прежнюю конструкцию, хотя у гидравлического привода характеристики лучше. В частности, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Очевидны и преимущества в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новой коробки пришлось удлинить. Это лишние механические потери, а значит, дополнительное усилие на педали и худшая информативность.

Что изменилось?

Перемены есть, пусть и незначительные. Изменился объем масла, которое заливается в новую трансмиссию. По сравнению с КПП прошлых конструкций, он снизился на треть. В серийных версиях инженеры решили перейти с минерального масла на полусинтетическое. Оно уверенно сохраняет свои свойства вплоть до минус 42 градусов Цельсия. Это очень актуально только для новой КПП с тросовым приводом. Масло теперь не нуждается в замене в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Коробка стала необслуживаемой, как на иномарках.

Синхронизаторы

Инженеры оставили редукторную часть практически без изменений.

кпп с тросовым приводом
На первой и второй передаче не удалось обойтись без многоконусных синхронизаторов. Это необходимость ради повышения надежности. Вторая передача испытывает максимальную нагрузку, а такой синхронизатор способен продлить механизму жизнь. Также это нововведение позволило значительно снизить усилие при переключении. Коробка передач с тросовым приводом будет устанавливаться в паре с мощными моторами. Поэтому понадобилось использовать сцепление большего диаметра – 215 мм, которое отличается увеличенным моментом инерции. Это что касается использования в конструкции многоконусного синхронизатора. Установка более мощных дисков сцепления потребовала также переделки картера. С прежним элементом можно было установить только 200-мм диск сцепления, не более.

Обслуживание

Единственное, как нужно обслуживать КПП 2181 на «Гранте», – это своевременно менять масло. Интервал замены составляет 70 тыс. км.

Обслуживание МКПП

Процедура замены масла выглядит так:

  1. Найдите место, где можно получить доступ к днищу автомобиля, – эстакаду, подъемник, яму в гараже.
  2. Загоните машину, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом.
  3. Подготовьте тару не менее 3 литров и перчатки. Отработанное масло вредит коже.
  4. Откройте сливную крышку и подождите, пока все масло стечет в тару. Нужно открыть еще и заливную пробку, так масло выйдет быстрее и ровнее.
  5. Залейте 0,5 л минерального масла, чтобы промыть (можно чуть больше), поставьте КПП на нейтраль и заведите на холостых оборотах на пять минут, затем заглушите его.
  6. Слейте то, чем промывали, и залейте свежее масло.


Замена масла на «Лада Гранта»

Для «механики» очень желательно промывать коробку при замене масла, так она проживет дольше.

Обслуживание привода сцепления

Привод сцепления не нужно обслуживать, за ним достаточно просто следить. Перетирание троса, повреждение самого привода может привести к повышенному шуму при выключении сцепления и к его неполному включению.

Трос очень желательно смазать, а если он износился – заменить. Периодически сцепление нужно регулировать и следить за ходом педали.

Обслуживание и регулировка тросового привода (системы выбора передач)

Тоже нуждается в смазке и в присмотре. Возможности регулировать тросовый привод на «Гранте» нет чисто технически, потому что инженеры не предусмотрели такую возможность. Народные умельцы стараются просто подтягивать тросы или отодвигать ушки крепления, однако хорошей эффективностью способ не отличается.

Если тросовый привод износился, его надо заменять. По плану их замена производится раз в 100 тыс. км. Если машина еще на гарантии, проще всего обратиться к официалам. Вам также поможет ремкомплект троса КПП «Гранта».

Новое – хорошо забытое старое

Модернизированная КПП получила индекс 2181 и прежнюю редукторную часть. Уменьшился объем заливаемого масла, почти на треть. «Минералку» променяли на полусинтетику, сохраняющую свойства на морозе до -42 0С, не требующую замены без малого 200 тыс. км пробега. Неожиданно.

Многоконусные синхронизаторы появились на первой и второй скорости не зря: их миссия – продлить жизнь постоянно нагруженной второй передаче и уменьшить усилия при переключении скоростей.

Угол скоса зубьев довели до 1000 (был 1250) для еще большего облегчения переключений.

Механизм перемены передач стал отдельным модулем. Для его демонтажа не требуется снятие коробки «Лады Гранты». Специальная блокировка препятствует ошибочному запуску режима реверса при выключении пятой передачи. Нововведение – селекторная решетка: задает ход рычага при выборе передач, повторяя схему переключения.

Главным героем в подборе характеристик механизма оказался… симуляционный стенд. Водитель-испытатель включает передачи, а робот имитирует переключения. С учетом оптимальных настроек создали математическую модель для изготовления еще одного новшества – 3D центральной пластины, предложенной вместо возвратных блокировок и пружин.

На смену кулисному приводу перемены передач пришел трос.

В итоге получили четкую схему переключения, устранили взаимодействие рычага КПП и подушек сидений, избавились от блокировки при выборе передачи заднего хода.

Отличия КПП с тросовым и кулисным переключением

В коробках передач с кулисным переключением выбор нужной скорости происходит с помощью механизма многорычажного узла, связывающего рукоятку и шток, подходящий к коробке. Пример такой КПП – «АвтоВАЗ 2180».

При тросовом переключении привод перемены скоростей с тягами уступил место тросам.

КПП с тросовым переключением

КПП с тросовым переключением

При замене жестких тяг гибкими тросами снизились вибрации кузова и рычага перемены передач, уменьшились люфты, переключения стали более четкими.

Когда нужно снимать тросы

У Lada Granta механизм тросовой перемены передач более капризный, чем кулисный «побратим». При эксплуатации тщательно следят за состоянием узла. Обязательно соблюдают «культуру» переключения передач. Рывки губительны для синхронизаторов и зубчатых колес. Тросам также достанется.

Для кого-то снятие тросов КПП «Гранты» покажется легкой процедурой, кому-то – трудоемким процессом, а-ля снять коробку на «Ладе Гранте». Подобные работы чаще проводят на станции технического обслуживания (СТО). Тросы меняют в паре.

Показания для поездки на СТО для диагностики привода: люфт при переключении передач или их нечеткое включение, посторонние шумы в КПП или затрудненная перемена скоростей, «залипание» рычага КПП.

Устройство, ремонт и регулировка КПП Лада Гранта с тросовым приводом

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

Внешний вид КПП

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

Итак, преступим к разборке коробки передач:

  1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

    Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

  3. При помощи ключа на 13 вынимаем пружину фиксатор из картера.

    Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

  4. Демонтируем пробку фиксатора вилки задней передачи.
  5. Для того чтобы вынуть шарик фиксатора передачи используем магнит.

    Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

  6. Ключом на 13, демонтируем крышку заднего картера. На этих крепления находится также кронштейн троса для выключения сцепления.

    Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

  7. Верхнюю часть кронштейна, троса привода выключения сцепления демонтируем при помощи ключа на 17.

    Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

  8. Теперь демонтируем заднюю крышку картера. Для этого ключом на 13 нужно открутить 5 гаек крепления.

    Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

  9. Легкими ударами молотка с резиновым наконечником по приливу крышки сдвигаем ее и снимаем.

    Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

    Демонтируем крышку

  10. Для демонтажа валов нужно зафиксировать их от проворачивания. Вдавливаем до упора шток и включаем 3 передачу.
  11. При помощи ключа на 10 выкручиваем болт крепления вилки 5 передачи.
  12. При помощи штыря с мягкого металла наносим несколько легких ударов по вилке 5 передачи.

    Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

  13. Взяв головку на 32 мм, откручиваем гайку крепления валов.

    Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

  14. Поддеваем отверткой и демонтируем 5 передачу в сборе.

    Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

  15. Вынимаем вилку с 5 шестерни.

    Вынимаем вилку

  16. Отделяем муфту от шестерни 5 передачи.

    Отделяем муфту руками

  17. Демонтируем синхронизатор.

    Вынимаем синхронизатор

  18. Снимаем пластину синхронизатора.

    Снимаем пластину синхронизатора

  19. При помощи отвертки поддеваем втулку ведомой шестерни.
  20. Демонтируем шестерню с вторичного вала.

    Вынимаем втулку

    Демонтируем шестерню

  21. При помощи отвертки или двух, снимаем шестерню 5-й передачи.

    Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

  22. Демонтируем упорное кольцо с вторичного вала.

    Демонтируем кольцо

  23. Выкручиваем винты упорной пластины и демонтируем ее.

    Выкручиваем крепление пластины

    Демонтируем пластину

  24. При помощи ключа на 13 снимаем пробки фиксаторов штоков вилки КПП.

    Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

  25. При помощи магнита вынимаем шарики фиксаторов.

    Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

  26. Теперь, выкручиваем 13 гаек и 1 болт на 13 крепления картера сцепления к картеру КПП.

    Демонтируем картер

  27. Между ними вставляем отвертку.
  28. Приподымаем аккуратно картер КПП.

    Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

    Демонтируем картер

  29. Вынимаем магнит из углубления картера.
  30. Выворачиваем болты крепления вилки 1-2 передачи.

    Откручиваем болты

  31. Поднимаем шток и освобождаем вилку с муфты синхронизатора.

    Вынимаем вилку

  32. При помощи ключа на 10 удаляем крепления вилки 3-4 передачи.

    Удаление крепления вилки

  33. Освобождаем вилку 3-4 передачи из муфты синхронизатора.
  34. Выводим рычаг штока из механизма. Для этого нужно поворачивать шток вилки 1 передачи.

    Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

  35. Демонтируем ось шестерни заднего хода.

    Снимаем шестерню

  36. Снимаем шестерню заднего хода.

    Демонтируем шестерню заднего хода

  37. При помощи головки на 10 откручиваем три болта, которые крепят механизм переключения передач.

    Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

  38. Демонтируем механизм переключения передач.

    Снимаем механизм переключения передач

  39. Аккуратно вынимаем первичный и вторичный вал. Эту процедуру стоит делать одновременно.
  40. Демонтируем дифференциал.

    Демонтаж дифференциала

  41. Снимаем переключатель передач.

    Разборка переключателя передач

  42. Демонтируем ролики переднего подшипника вторичного вала.

    Демонтаж роликов

  43. Снимаем сепаратор подшипника.

    Вынимаем сепаратор

  44. Теперь нужно выпрессовать наружное кольцо подшипника.

    Выпресовываем наружное кольцо

  45. Проводим демонтаж маслосборника.
  46. Демонтируем сальник сцепления привода колес. Это можно сделать при помощи специального съемника или трубы.

    Демонтируем сальник

  47. С помощью молотка и бородка выбиваем наружное кольцо подшипника дифференциала.

    Демонтаж наружного кольца

  48. Так само демонтируем кольцо и сальник с КПП.

Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

Неисправность Как устранить
Шум в КПП
Износ подшипников Заменить
Износ шестерней Заменить
Недостаток масла необходимого объема Долить масло
Плохо включаются передачи
Сцепление выключено не полностью Ремонт сцепления
Неверная регулировка тросов привода переключения передач Отрегулировать
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КПП Заменить
Самовыключение передач
Износ зубьев синхронизатора Заменить
Колебание силового агрегата на опорах Заменить поврежденные детали
«Недовключение» передач Отрегулировать привод включения
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штока Заменить поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узла Заменить прокладки или герметик

Читайте также:  Действие программ утилизаций авто продлили до конца 2015 года

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя.

Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу.

Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

Итак, преступим к разборке коробки передач:

  1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления. Пробка фиксатора вилки включения передачи заднего хода КПП Лада Гранта

    Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

  3. При помощи ключа на 13 вынимаем пружину фиксатор из картера. Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора КПП Лада Гранта

    Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

  4. Демонтируем пробку фиксатора вилки задней передачи.
  5. Для того чтобы вынуть шарик фиксатора передачи используем магнит. Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора КПП Лада Гранта

    Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

  6. Ключом на 13, демонтируем крышку заднего картера. На этих крепления находится также кронштейн троса для выключения сцепления. Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач Лада Гранта

    Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

  7. Верхнюю часть кронштейна, троса привода выключения сцепления демонтируем при помощи ключа на 17. Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления КПП Лада Гранта

    Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

  8. Теперь демонтируем заднюю крышку картера. Для этого ключом на 13 нужно открутить 5 гаек крепления. Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера Лада Гранта

    Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

  9. Легкими ударами молотка с резиновым наконечником по приливу крышки сдвигаем ее и снимаем. Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки КПП Лада Гранта

    Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

    Демонтируем крышку КПП Лада Гранта

    Демонтируем крышку

  10. Для демонтажа валов нужно зафиксировать их от проворачивания. Вдавливаем до упора шток и включаем 3 передачу.
  11. При помощи ключа на 10 выкручиваем болт крепления вилки 5 передачи.
  12. При помощи штыря с мягкого металла наносим несколько легких ударов по вилке 5 передачи. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке КПП Лада Гранта

    Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

  13. Взяв головку на 32 мм, откручиваем гайку крепления валов. Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов КПП Лада Гранта

    Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

  14. Поддеваем отверткой и демонтируем 5 передачу в сборе. Снимаем ведомую шестерню V передачи КПП Лада Гранта

    Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

  15. Вынимаем вилку с 5 шестерни. Вынимаем вилку из КПП

    Вынимаем вилку

  16. Отделяем муфту от шестерни 5 передачи. Отделяем муфту руками КПП

    Отделяем муфту руками

  17. Демонтируем синхронизатор. Вынимаем синхронизатор КПП

    Вынимаем синхронизатор

  18. Снимаем пластину синхронизатора. Пластина синхронизатора КПП Гранта

    Снимаем пластину синхронизатора

  19. При помощи отвертки поддеваем втулку ведомой шестерни.
  20. Демонтируем шестерню с вторичного вала. Вынимаем втулку КПП

    Вынимаем втулку

    Демонтируем шестерню КПП

    Демонтируем шестерню

  21. При помощи отвертки или двух, снимаем шестерню 5-й передачи. Демонтаж шестерни КПП

    Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

  22. Демонтируем упорное кольцо с вторичного вала. Демонтируем кольцо КПП

    Демонтируем кольцо

  23. Выкручиваем винты упорной пластины и демонтируем ее. Выкручиваем крепление пластины КПП

    Выкручиваем крепление пластины

    Демонтируем пластину КПП Гранта

    Демонтируем пластину

  24. При помощи ключа на 13 снимаем пробки фиксаторов штоков вилки КПП. Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач КПП

    Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

  25. При помощи магнита вынимаем шарики фиксаторов. Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов КПП

    Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

  26. Теперь, выкручиваем 13 гаек и 1 болт на 13 крепления картера сцепления к картеру КПП. Демонтируем картер КПП

    Демонтируем картер

  27. Между ними вставляем отвертку.
  28. Приподымаем аккуратно картер КПП. Приподнимаем картер КПП Лада Гранта

    Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

    Демонтируем картер КПП

    Демонтируем картер

  29. Вынимаем магнит из углубления картера.
  30. Выворачиваем болты крепления вилки 1-2 передачи. Откручиваем болты КПП

    Откручиваем болты

  31. Поднимаем шток и освобождаем вилку с муфты синхронизатора. Вынимаем вилку КПП

    Вынимаем вилку

  32. При помощи ключа на 10 удаляем крепления вилки 3-4 передачи. Удаление крепления вилки КПП

    Удаление крепления вилки

  33. Освобождаем вилку 3-4 передачи из муфты синхронизатора.
  34. Выводим рычаг штока из механизма. Для этого нужно поворачивать шток вилки 1 передачи. Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач КПП

    Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

  35. Демонтируем ось шестерни заднего хода. Снимаем шестерню КПП

    Снимаем шестерню

  36. Снимаем шестерню заднего хода. Демонтируем шестерню заднего хода КПП

    Демонтируем шестерню заднего хода

  37. При помощи головки на 10 откручиваем три болта, которые крепят механизм переключения передач. Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач КПП

    Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

  38. Демонтируем механизм переключения передач. Снимаем механизм переключения передач КПП

    Снимаем механизм переключения передач

  39. Аккуратно вынимаем первичный и вторичный вал. Эту процедуру стоит делать одновременно.
  40. Демонтируем дифференциал. Демонтаж дифференциала КПП

    Демонтаж дифференциала

  41. Снимаем переключатель передач. Разборка переключателя передач КПП

    Разборка переключателя передач

  42. Демонтируем ролики переднего подшипника вторичного вала. Демонтаж роликов КПП Лада Гранта

    Демонтаж роликов

  43. Снимаем сепаратор подшипника. Вынимаем сепаратор КПП Лада Гранта

    Вынимаем сепаратор

  44. Теперь нужно выпрессовать наружное кольцо подшипника. Выпрессовываем наружное кольцо на КПП Лада Гранта

    Выпресовываем наружное кольцо

  45. Проводим демонтаж маслосборника.
  46. Демонтируем сальник сцепления привода колес. Это можно сделать при помощи специального съемника или трубы. Демонтируем сальник на КПП Лада Гранта

    Демонтируем сальник

  47. С помощью молотка и бородка выбиваем наружное кольцо подшипника дифференциала. Демонтаж наружного кольца на КПП Лада Гранта

    Демонтаж наружного кольца

  48. Так само демонтируем кольцо и сальник с КПП.

Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

Неисправность Как устранить
Шум в КПП
Износ подшипников Заменить
Износ шестерней Заменить
Недостаток масла необходимого объема Долить масло
Плохо включаются передачи
Сцепление выключено не полностью Ремонт сцепления
Неверная регулировка тросов привода переключения передач Отрегулировать
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КПП Заменить
Самовыключение передач
Износ зубьев синхронизатора Заменить
Колебание силового агрегата на опорах Заменить поврежденные детали
«Недовключение» передач Отрегулировать привод включения
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штока Заменить поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узла Заменить прокладки или герметик

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу. Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

Особенности конструкции и эксплуатации тросовой КПП Гранты

Важной новинкой разработки стало уменьшение объема требуемого масла и условия замены самого состава. Ранее использовались минеральные смеси в объеме около 3 л, теперь требуется проводить заливку 2,2 л полусинтетического состава.

Многих водителей интересует вопрос: какое масло лить в тросовую коробку Лада Гранта для нормального функционирования. Производители требуют использования смеси с вязкостью 75W-85 и спецификацией GL-4.

В отличие от своего прародителя КПП 2108, новая тросовая коробка Лады Гранты получила несколько иную схему переключения. Теперь задняя передача располагается не слева от первой передачи, а напротив пятой.

Такая конструкция удобней обычной механики, поэтому понравится многим автомобилистам. Кроме того проблема случайного включения заднего хода полностью пропала. К не менее важным преимуществам новой КПП можно отнести следующее:

1. Работа в морозы до -42 градусов без загустения масла и затрудненного перемещения переключателя.

2. Возможность демонтажа и ремонта переключателя без снятия всей коробки.

3. Быстрое переключение скоростей с минимальными усилиями.

4. Установка новых многоконусных синхронизаторов на 1 и 2 передаче обеспечивает защиту ступеней.

5. Покрытие промежуточных колец синхронизаторов составом, обеспечивающим качественную работу установки.

Все эти особенности на Лада Гранта тросовая коробка передач, которой претерпела многочисленные и полезные изменения, позволили уменьшить или полностью избавиться от некоторых проблем с управлением. Сохранность коробки обеспечивается за счет уникального процесса ее разработки.

Специалисты АвтоВАЗа проводили подгон деталей при помощи точных компьютерных расчетов, исходя из требований к конечному изделию. Были учтены нагрузки на отдельные части, частота задействования компонентов, реальная нагрузка.

Источники

  • https://VmyatynNet.ru/avto-rf/trosikovaya-korobka-peredach.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/504079-novaja_korobka_peredach_granty_i_kaliny_taga_k_trosu/
  • https://av-1.ru/remont-i-to/regulirovka-trosov-kpp-granta-2.html
  • https://motorovy.ru/nepoladki/remont-trosovoj-kpp-vaz.html
  • https://test-engine.ru/nepoladki/remont-kpp-2181.html
  • https://FokSevmash.ru/servis-i-uhod/kak-snyat-trosa-pereklyucheniya-peredach-lada-granta.html
  • https://MotorList.ru/brendy/kpp-2190-s-trosovym-privodom.html
  • https://avtoshark.com/lada/granta/chassis-grant/snyatie-trosov-kpp-granta/
  • https://remontomore.com/dorabotka/mehanicheskaya-trosovaya-korobka-peredach-lada-granta-kalina-2-ustrojstvo-i-otzyvy.html
  • https://andresanda.ru/korobka-peredach/remont-kpp-granta-trosikovaya.html
  • https://carfrance.ru/regulirovka-i-remont-kpp-s-trosovym-privodom-lada-granta/
  • https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/ustroystvo-remont-i-regulirovka-kpp-lada-granta-s-trosovym-privodom.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector