О преимуществах гидроусилителя рулевого колеса на автомобиле известно всем без исключения водителям. Однако легкое вращение рулем продолжается ровно до тех пор, пока насос гидроусилителя работает исправно. Любая его неисправность может стать серьезной проблемой, для исправления которой придется покупать и устанавливать новый насос гидроусилителя. Другой более предпочтительный вариант для многих автовладельцев, заключается в ремонте насоса гидроусилителя. Покупка нового насоса гидроусилителя, или же ремонт старого в автосервисе является недешевым удовольствием. Однако российские автовладельцы никогда не ищут простых решений проблемы, и предпочитают вести борьбу с трудностями своими руками. Поэтому у нас так много автомобилистов, самостоятельно ремонтирующих свои автомобили. Они создали простые способы самостоятельного ремонта насоса ГУР.
Как отремонтировать гидроусилитель самостоятельно?
Благодаря опыту самоучек, ремонт будет выполнен качественно, и затраты на него будут минимальными. Но самым главным будет проверка своих возможностей и способностей по ремонту машины. Ясно, что перед ремонтом гидроусилителя его необходимо снять с транспортного средства. С этой целью жидкость гидроусилителя выкачивается из бачка. Чтобы это делать было удобнее, можно воспользоваться обыкновенной клизмой. На следующем этапе необходимо отключить контакты АКБ, снять патрубки жидкости охлаждения и ремень привода гидроусилителя. Для закрепления насоса обычно используется семь болтов, которые и необходимо будет открутить. После снятия насоса с транспортного средства, необходимо его разобрать. Далее производится демонтаж расширительного бачка и шкива ременного привода с помощью съемника для подшипников.
Процесс разборки ГУР продолжается снятием стопорных колец, установленных на валу привода, приводного ротора и других элементов. Вся сердцевина насоса должна быть разобрана и проверена на дефекты и повреждения. Особое внимание следует уделить сальникам насоса, являющихся самым уязвимым местом. Каждая деталь должна быть тщательно очищена и промыта. Далее насос гидроусилителя собирается в обратной последовательности. Конечно, вышеописанная процедура дает лишь общие представления о этапах ремонта насоса ГУР и больше предназначена, чтобы ознакомиться с системой гидроусилителя руля. Надо отметить, что ремонт ГУР для каждой марки авто производится по-своему, и специалистами автосервиса затрачивается 2-3 часа на ремонт этого узла, и можно представить, сколько времени потребуется для этого начинающему автомобилисту. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше все же обратиться на СТО.