«Реверанс»- удлинитель поворотов

Функция «удлинения»

Реверанс позволяет после однократного мигания указателей поворотов одной из сторон, выдавать серию миганий указателей поворотов этой же стороны. Количество миганий в серии определяется параметром «количество миганий удлинителя», а сама серия называется удлинением или функцией удлинения.
Во время удлинения возможны следующие ситуации:
— нажимается переключатель указателя поворотов противоположной стороны: в данном случае, начало мигания указателя поворотов противоположной стороны прервет удлинение.
— нажимается кнопка аварийной сигнализации: в данном случае, удлинение прервется.
— нажимается переключатель указателя поворотов этой же стороны: в данном случае возможны три варианта развития, которые определяются параметром «реакция при включении текущей стороны». Значения параметра «реакция при включении текущей стороны» и действия, которые они определяют: 0 — завершение удлинения; 1 — продолжение удлинения с установкой последующего количества миганий в серии равному значению параметра «количество миганий удлинителя»; 2 — продолжение удлинения с установкой последующего количества миганий в серии равному удвоенному значению параметра «количество миганий удлинителя»;

Инструкция по изготовлению удлинителя поворотников

Соорудить удлинитель поворотников при необходимости можно в домашних условиях. Вам потребуется схема поворотников, которую можно скачать из Сети, сделать самостоятельно или взять уже готовую на нашем сайте. В соответствии со схемой подбираются основные элементы для ее реализации.

Краткая инструкция о том, как самостоятельно сделать удлинитель поворотников:

  1. Для начала потребуется найти корпус, как вариант, можно использовать упаковку от магнитной головки старого магнитофона. Чтобы желтые или красные поворотники мигали с более длинным интервалом, необходимо точно следовать схеме. В соответствии с ней производится пайка основных элементов.
  2. Когда схема будет спаяна, из корпуса следует убрать перегородки, но ребра на торцевых частях лучше оставить, они потребуются для крепления платы. При необходимости в корпусе можно сделать дополнительные отверстия для разъемов.
  3. В корпус монтируется плата.
  4. Сам корпус закрывается, для более надежной фиксации его можно обработать клеем в местах стыка.
  5. Следующие работы проводятся в салоне. Вам нужно добраться до блока предохранителей, где установлено соответствующее реле. Панель с этого реле можно демонтировать, а к его разъему затем подсоединяются провода. Черный кабель идет на массу, зеленый с синей полоской — к зажиганию, черно-синий кабель — это левый поворот, а черно-красный, соответственно, правый.
  6. Само устройство можно зафиксировать непосредственно на реле с помощью клея или двухстороннего скотча.

Комфортное и безопасное вождение с «Комфортными поворотниками».

Во многих автомобилях не хватает удобной функции – несколько миганий поворотниками после легкого касания переключателя. Тронул переключатель и перестроился в другой ряд, поворотник мигнул несколько раз и отключился сам. А еще и при движении задним ходом хорошо бы привлечь к себе внимание, включив аварийку. Без таких простых и нужных автоматических функций отвлекаешься на включение-выключение, забываешь выключить, дезинформируешь других водителей. Даже просто сказать «спасибо», мигнув аварийкой – не самое безопасное занятие. Ведь нужно включить и выключить аварийку, маневрируя при этом в плотном потоке автомобилей. Попробуем добавить немного комфорта и безопасности!

С устройством «Комфортные поворотники + Спасибо» вы получаете сразу три автоматических устройства в одном – удлинение сигнала поворота, аварийная сигнализация при движении задним ходом и «спасибо». Теперь вам не надо заботиться об удобном использовании поворотников при перестроении, о включении аварийки при движении задом и о неудобном включении-выключении аварийки, когда хотите поблагодарить других водителей. И все это – в одном маленьком устройстве с большими возможностями:

  • быстрая установка без разрезания проводов и внесения изменений в схему автомобиля
  • для работы нужно подключить всего от 3 до 5 проводов
  • изменение настроек в любой момент без доступа к самому устройству
  • настраиваемое количество миганий при удлинении сигнала поворота (от 1 до 50)
  • настраиваемое количество миганий сигнала «спасибо»
  • настраиваемая задержка перед включением аварийного сигнала при движении задним ходом
  • настраиваемый антидребезг подрулевого переключателя – защита от случайного срабатывания
  • сохранение настроек при отключении питания устройства
  • устройство небольшого размера – легко разместить в любом месте

«Комфортные поворотники» не изменяют, а всего лишь дополняют штатные возможности поворотников! Есть всего лишь одна проблема – к комфорту очень быстро привыкаешь, а безопасности никогда не бывает слишком много!

Разновидности прерывателей и их особенности

Комфортные поворотники в соответствии со схемой подключения могут быть оснащены двумя типами реле:

  1. Термоэлектромагнитные. По своему устройству такое реле оснащается двумя контактными группами, а также боковыми якорьками, еще они обладают медной обмоткой. Пластина устройства всегда примыкает к его основанию когда повторитель указателя поворотов не включен. При активации происходит нагревание нихромовой проволоки в конструкции, в результате чего она удлиняется, происходит замыкание пластины с сердечником. Лампа начинает загораться, после чего нить остывает.
    Сама процедура охлаждения нити происходит достаточно быстро, около 1-2 раз в секунду, в результате чего прерыватель указателей поворота работает с миганием. При этом щелканье в салоне происходит за счет циклических ударов якорьков по контактам.
    Устройства такого плана ставились долгое время на авто, но нужно отметить, что для них присущи недостатки. К примеру, со временем эксплуатации нихромовая проволока будет растягиваться, в результате чего повороты просто перестают работать. Кроме того, если один из источников освещения такой системы выходит из строя, на другие лампочки увеличивается нагрузка. Именно поэтому они практически перестали использоваться.
  2. Электронные. Вежливые поворотники с электронным реле в целом функционируют по аналогичному принципу, однако в данном случае вместо проволоки применяется схема из транзисторов. В саму схему заложен специальный алгоритм, который позволяет осуществлять автоматические импульсы в определенное время. Когда на транзисторные элементы начинает поступать напряжение, они передают частотные сигналы с колебаниями. В результате прохождения импульсов по цепи ток притягивает якорь, таким образом, замыкая контакты проводов, которые подключены к фарам. Частота импульсов может быть разной.
    Основное преимущество электронных резе заключается в том, что сами по себе они более надежные и долговечные, в отличие от вышеописанных. В том случае, если на одном из участков цепи выйдет из строя источник света, остальные лампочки продолжат функционировать без высокой нагрузки. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства на приборной панели при перегорании источника света и включенных поворотах может гореть индикатор — это позволяет автовладельцу своевременно узнать о проблеме. Но такие устройства имеют и минусы, к примеру, это образование радиопомех, что может отразиться на функциональности других систем, а также слабая защита от короткого замыкания.

Функция «спасибо»

Реверанс позволяет после однократного мигания аварийной сигнализации (указателей пово-ротов обеих сторон), выдавать серию миганий аварийной сигнализации (указателей поворотов обеих сторон). Количество миганий в серии определяется параметром «количество миганий функции спасибо», а сама серия функцией спасибо.
Если во время действия функции спасибо будет нажат переключатель указателя поворотов или кнопка аварийной сигнализации, функция спасибо прекратится.
Реализация функции спасибо возможна только, если схема автомобиля позволяет одновременное замыкание контактов левого и правого переключателя поворотов для подачи аварийного сигнала.

Функция звукового сопровождения указателей поворотов

Схема подключения Реверанса не предполагает использования штатного звукового оповещения работы указателей поворотов, но на некоторых схемах автомобилей штатное оповещение работает, при подключении Реверанса. Для автомобилей, где штатная система оповещения не реагирует на подключенный удлинитель, мы предлагаем использовать звуковое оповещение, которое встроено в Реверанс. Оно позволяет озвучить не только мигание при функциях удлинения и «спасибо», но и мигание при штатаной работе указателей поворотов. Нас часто спрашивают: Звук Реверанса «хрюкает» или «пищит»? Отвечаем: — «пищит» 🙂 Частота «пищания» настраивается параметром звукового сопровождения. Реверанс использует пьезозвуковой излучатель.

Дополнительные режимы (Реверанс-плюс)

C тех пор как мы начали продавать Реверанс, к нам обращались с просьбами расширить его функционал. Мы учли пожелания наших клиентов и ввели следующие дополнительные режимы:

Режим буксировки  

Режим SOS

 Режим сопровождения. Планируемое использование — сопровождение на трассе, например: спортсменов, негабаритных грузов, тихоходных объектов и т.п. 

Режим экстренного торможения. Если универсальный вход (см.далее) запрограммирован как вход от датчика скорости автомобиля, то при резком торможении включается данный режим. Порог резкого торможения должен настравивается идивидуально, в режиме программирования

Альтернативная функция спасибо. Если установлено: функция спасибо выключена, то возможна выдача альтернативной функции спасибо. Допускается запуск с помощью кнопки, подключенной ко входу «ЗВУК/СБРОС/КНОПКА» (см. схему подключения Реверанс-плюс). Показана индикация для значения параметра количество миганий альтернативной функции спасибо = 1. 

Универсальный вход (Реверанс-плюс)

В качестве дополнительного органа управления миганием указателей поворотов используется универсальный вход (U — обозначение цепи на схемe в паспорте Реверанс-плюс) — входная программируемая цепь, по которой можно запустить/остановить мигание указателей поворотов. Работу универсального входа задает параметр: тип универсального входа. Тип универсального входаможет иметь 4 значения:
0 — универсальный вход выключен.
1 — универсальный вход включает аварийную сигнализацию при наличии на нем потенциала +12В. Включение аварийной сигнализации задержано на 1 секунду от появления +12В, для фильтрации. Например: при подключении универсального входа к лампам заднего хода — при включении заднего хода будет включаться аварийная сигнализация. А задержка в 1 секунду будет фильтровать импульсы при переключении автоматической коробки передач.
2 — универсальный вход включает аварийную сигнализацию при наличии на нем потенциала 0В(масса). Включение аварийной сигнализации задержано на 1 секунду от появления 0В, для фильтрации.
3 — универсальный вход подключен к цепи датчика скорости и используется для режима экстренного торможения.

Устройство Реверанса

Внешний вид

Удлинитель построен на базе микроконтроллера, выполненного на плате размером 11мм х 33мм, залитой водоотталкивающим герметиком и помещенной в термоусадочную трубку.

Управление удлинителем осуществляется с помощью переключатели указателей поворотов. Управление включает: выбор режимов работы и изменение разнообразных параметров в режиме программирования. Все параметры, определяющие функционирование удлинителя хранятся в энергонезависимой памяти.

Ход работы удлинителя сопровождается индикацией двух светодиодов разных цветов.

 

Установка комфортных поворотников

reverans2016 schem

Достоинство Реверанс — очень простая схема подключения.

Вначале требуется подключить цепи питания — мы рекомендуем использовать питание после замка зажигания.
Далее требуется только определить цепи, которые идут на лампы/светодиоды левого и правого указателей поворотов, и подключить к ним цепи «Y». А после проведения автоматической настройки, следуя ее результатам (см.далее), подсоединить провод «Х» к +12В или к массе.
К какой цепи подключать вывод «Х»? — к постоянному напряжению которое зажигает лампы поворотников или, по-другому, к напряжению противоположному тому, которое обозначено на схеме как «Фиксированный потенциал». Выбор напряжения можно доверить процедуре автонастройки; при удачном окончании она будет периодически мигать зеленым светодиодом 12 раз или 1 раз, что означает, подключить вывод «Х» к 12В или к массе.
В любом случае, ваш выбор по подключению «Х» не должен противоречить результатам автонастройки. Мы рекомендуем «Х» подключать через предохранитель. 

Два возможных варианта схемы подключения, (синим указаны штатные цепи автомобиля, зеленым — Реверанс):
reverans2016 auto const minus schem
для автомобилей с «Фиксированным потенциалом» масса
reverans2016 auto const plus schem
для автомобилей с «Фиксированным потенциалом» +12В

В качестве примера, приведем схемы подключения Реверанс к Hyundai Solaris, ВАЗ-2110 и Nissan Note
reverans2016 solaris
reverans2016 vaz2110
reverans2016 nissan note

Схема подключения Реверанс-плюс аналогична, с ней можно ознакомиться в паспорте 

Настройка

Настройка комфортных поворотников происходит автоматически. Это обязательная процедура, которая автоматически выполняется при первом включении питания и при условии частично собранной схемы подключения: цепь «Х» не подключается. Признаком запущенной процедуры автоматической настройки является постоянное горение синего светодиода. Через, примерно, 5 секунд от включения питания удлинитель пригласит, мерцанием синего светодиода, включить левый поворотник. Включите левый поворотник, если согласны выполнить настройку. Через секунду от включения левого поворотника произойдет завершение настройки, признаком чего будет мигание светодиодов:
— мигание зеленого светодиода — признак положительного результата настройки и указание как соединить вывод «Х»(мигание 12 раз или 1 раз означает, подключить вывод «Х» к 12В или к массе).
— мигание синего светодиода — признак отрицательного результата настройки.

После автоматической настройки дальнейшая корректировка не требуется, но если возникнет необходимость, то можно подстроить параметры самостоятельно. Как входить в режим программирования и изменять параметры удлинителя можно ознакомиться в паспорте или на видео:

Источники

  • http://silich.ru/udlinitel-povorotnikov.html
  • https://kekso.ru/avtovaz/udlinitel-povorotnikov-svoimi-rukami/
  • https://avtozam.com/elektronika/svet/ukazatel-povorota/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector