Самый большой лайфхак по датчикам Весты

В современных автомобилях во многих процессах задействованы датчики. Мы постарались собрать для Вас, их все в одну большую статью, которая содержит данные о цене, артикул, неисправности и как заменить. В автомобиле Веста встречаются следующие датчики: (дмрв отсутствует см. ДАД), температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) он же ДТОЖ, заднего хода, положения распредвала (ДПРВ), кислорода, дождя и света, температуры наружного воздуха, датчик скорости, педали тормоза, давления масла, АБС, детонации, удара, абсолютного давления, он же ДАД, уровня топлива (ДУТ). Читайте статью и узнаете цену и как их ставить. Цена этих запчастей на Весту начинается от 350 руб и доходит д 3000 руб. Датчик не сложно поменять, о его поломке сигнализирует панель приборов.

датчики на Весту

Датчик температуры Лада Веста

Артикул: 2112-0385101-005

Цена: 250 рублей

Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает владельцу Весты «нагружать» двигатель только в том случае, когда температура ОЖ находится в пределах нормы. Прогрев двигателя до рабочей температуры до начала движения – это знак хорошего отношения к автомобилю, потому что сама процедура увеличивает срок службы двигателя. При засорении решетки радиатора возрастает риск перегрева охлаждающей жидкости, и эксплуатация двигателя при высокой температуре тоже ни к чему хорошему не приводит.

Кроме того, сам ЭБУ, получая данные с ДТОЖ, корректирует частоту вращения коленвала, пропорции топливо-воздушной смеси и угол опережения зажигания. В качестве альтернативы можно использовать цифровой датчик температуры ОЖ на Ладу Веста (стоимость около 1000 рублей). Кстати, на автомобиле этой марки прибор давления масла и ДТОЖ находятся рядом – учтите это при замене.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

В автомобилях SW и SW Cross шкала на приборной панели показывает температуру неточно: 55 градусов – это 55 градусов по версии приборной панели, а вот 56 – это уже повод «перевести» стрелку на цифру 90. Никакого промежуточного положения — это скорее недочет конструкторов. К перегреву отношение то же самое – Вы можете долго ездить с перегретым двигателем, даже не замечая этого из-за погрешности в показаниях приборной панели.

Исходя из того, что эксплуатация автомобиля с холодным или перегретым двигателем – это убийство «лучшего друга», владельцы Вест решают поставить рядом с приборной панелью дисплей цифрового ДТОЖ, предварительно подключив его к диагностическому разъему. Он в отличие от своего «сотоварища» не врет и показывает точную информацию.

Есть симптомы неисправности датчика температуры ОЖ:

  • увеличившийся расход топлива;
  • двигатель плохо запускается в мороз;
  • вентилятор системы охлаждения ДВС работает нестабильно;
  • на непрогретом двигателе нестабильно работает система выпуска отработавших газов.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Это можно сделать методом проб и ошибок, а можно – заранее, подключившись к «мозгам» Весты через диагностический разъем. Если такой возможности у Вас нет, замените экземпляр из-под капота на новый и исправный и последите за изменениями в работе двигателя. Старый ДТОЖ проверьте визуально на предмет коррозии, трещин и иных механических повреждений. Затем проведите с ним следующую процедуру:

  1. возьмите мультиметр и включите режим омметра;
  2. наполните небольшую емкость кипятком;
  3. подсоедините выводы датчика и опустите его в воду;
  4. посмотрите на уровень сопротивления ДТОЖ и сравните его с нормативными, указанными в таблице.

Как поменять

Чтобы заменить ДТОЖ на Весте, придерживайтесь инструкции:

  1. заглушите двигатель. Под капотом найдите блок термостата – здесь располагается датчик;
  2. слейте ОЖ из бачка;
  3. снимите колодку с проводами;
  4. ключом на 19 достаньте неисправную деталь;
  5. установку выполните в обратном алгоритме.

Дмрв

Массового расхода воздуха, он же меряет воздух дросельнлой заслонки, однако на двигателях Весты его нет и вместо него стоит ДАД.

Датчик заднего хода

Артикул: 8200177718

Цена: 1 000 рублей

В Лада Веста датчик заднего хода работает для того, чтобы в блоке задних фонарей загорались световые элементы при его включении. Эта функция помогает сообщить другим участникам движения, что водитель намерен двигаться назад, и его обзор может быть «урезан». Он предупреждает о создании потенциально опасной дорожной ситуации.

С неработающим светом заднего хода вряд ли получится пройти ТО на «честной» станции техобслуживания, да и «для себя» эту маленькую неисправность все же стоит исправить – белый свет более заметен, чем аварийный сигнал, который так любят включать при начале движения назад.

Неисправности

Характер неисправности один – не работает световой индикатор в заднем фонаре. Вот только выяснять причину, возможно, придется долго. Причин этому может быть несколько:

  • на элементах датчиков стоят плохие контакты;
  • лампочки перегорели;
  • провода около преобразователя замкнулись, потому что не были изолированы;
  • проводка повреждена;
  • датчик сломался;
  • предохранитель сломался.

Проверка

Для того чтобы локализовать неполадку на Весте, проверьте:

  • работоспособность датчика и лампочки – включите их в другую цепь;
  • предохранитель, если «защитник» сгорел, его пора менять;
  • всю электроцепь на наличие перебоев.

Замена

Как показывает практика, замена датчика не всегда исправляет проблему с огнем заднего хода. Но если его неисправность подтвердилась, купите новый экземпляр и приготовьтесь к ремонту:

  1. Заглушите двигатель. Под капотом найдите коробку передач.
  2. На ней Вы увидите прибор бирюзового цвета. Выкрутите его так же, как и свечи.
  3. Вкрутите новую деталь на место старой.

Датчик кислорода


Каталожный номер: 226A41772R

Цена: 2 600 – 3 000 рублей

Датчик кислорода Лада Веста передает для ЭБУ данные о содержании кислорода в топливо-воздушной смеси. Лямбда зонд состоит из управляющего и диагностического датчика кислорода. Если они по каким-то причинам перестанут передавать свои показания, ЭБУ решит формировать топливо-воздушную смесь на основе ранее полученных показаний, из-за чего смесь может стать обогащенной или бедной.

Неисправности

Его работа тоже напрямую зависит от того, прогрет ли двигатель: когда автомобиль становится «теплым», температура зонда должна достичь 300-400˚С для корректного считывания температур. Если двигатель прогрет, неисправность ДДК и УДК можно выявить по следующим симптомам:

  • обороты плавают на холостом ходу;
  • расход топлива увеличился;
  • двигатель труднее запускается;
  • двигатель стал менее мощным.

Проверка

Проверить лямбда-зонд на Лада Веста можно с помощью мультиметра:

  1. прогрейте двигатель до 90 градусов по Цельсию;
  2. подключитесь мультиметром (плюс) к выходящему из датчика проводу, передающему сигнал к ЭБУ, минус подключите к корпусу двигателя. Не обожгитесь о модуль впуска – он уже очень горячий;
  3. замерьте уровень напряжения. Норма – это 0,2-0,9 В в зависимости от количества оборотов.

В качестве неприятного последствия и «добавки» выхода из строя лямбда-зонда может появиться еще и выход из строя каталитического нейтрализатора – важной и дорогостоящей частички системы выпуска отработавших газов, замену которого производить накладно. Поэтому если Вы понимаете, что в Вашей Весте сломался лямбда-зонд, быстрее отправляйтесь на починку.

Замена

Для начала ремонтных работ определите причину неисправности лямбда-зонда через диагностический разъем:

  • Р0136-Р0138, Р0140, Р2271, Р2270 – кислородный датчик, установленный после катализатора (дополнительный);
  • Р0131-Р0134 – кислородный датчик, установленный до катализатора (основной);
  • Р0036-Р0141 – нагреватель ДДК — после катализатора;
  • Р0030-Р0032, Р0035 – нагреватель ОДК (основного датчика кислорода), установленного на модуле выпуска.

На основе полученных данных определите деталь, которую требуется заменить, и произведите ремонтные работы:

  1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву. Заглушите двигатель. Дождитесь, когда он остынет.
  2. Отсоедините колодку с проводами и достаньте лямбда-зонд ключом на 22 и головкой на 22.
  3. Обработайте места соединений смазкой. Поставьте новые детали на место старых.

Датчик дождя и света

Датчик дождя. Артикул: 285356725R

Цена: от 8 000 рублей

Эти приборы на Лада Веста обеспечивают комфортную поездку. Оба они установлены на ветровом стекле автомобиля. Датчик дождя срабатывает при включенном зажигании, когда на ветровом стекле появляется влага, и самостоятельно активирует цикличную работу стеклоочистителей – водителю не приходится включать их подрулевым переключателем.

Датчик света работает по-особенному. Если днем спасают ДХО, то в темное время суток, которое определяет сам автомобиль благодаря этим приборам, он может включить габаритные огни или ближний свет фар самостоятельно – опять же, без участия водителя в переключении подрулевых переключателей.

Датчик распредвала (фаз)

Артикул: 21110-3706040-00

Цена: 350 рублей

ДПРВ (датчик положения распределительного вала) Лада Веста, получивший также название «датчик фаз», расположился под модулем впуска (его, кстати, лучше снять для удобной замены) рядом с шкивом впускного распредвала. ДПРВ по шкиву определяет положение поршня в первом цилиндре в такте сжатия и передает данные ЭБУ. Он на основе полученных цифр выстраивает «ритмичность» работы распредвала, порядка и объема впрыска топливо-воздушной смеси.

Неисправности

Неисправность ДПРВ может не проявляться на работе двигателя, но в некоторых случаях это можно прочувствовать:

  • скачки оборотов на одометре;
  • мотор глохнет при сбрасывании педали газа;
  • двигатель плохо запускается;
  • расход топлива увеличился.

Ошибку определим по коду, который высветится при подключении к диагностическому разъему:

  • Р0343 Высокий уровень сигнала ДПРВ;
  • Р0342 Низкий уровень сигнала ДПРВ;
  • Р0340 Ошибка датчика фазы; ДПРВ неисправен.

Проверка

Для проверки ДПРВ:

  1. заглушите двигатель;
  2. снимите колодку с проводами с датчика фаз;
  3. включите зажигание;
  4. минус мультиметра присоедините к массе, плюс – к контакту «В»;
  5. минус присоедините к контакту «А», плюс – к плюсу АКБ. В обоих случаях напряжение должно быть не меньше 12 Вольт.

Хороший ДПРВ должен обладать магнитными свойствами: если Вы поднесете к нему металлический ключ, он должен притянуться.

Замена

ДПРВ на восьмиклапанных двигателях Лада Веста находится в левой части головки блока цилиндров. Что касается шестнадцатиклапанных моторов, ДПРВ скрыт под правой передней его частью. Для замены:

  1. заглушите двигатель. Колодку с проводами отсоедините;
  2. снимите кронштейн для поддержки вспомогательных агрегатов;
  3. ключом на 10 отверните болты крепления;
  4. выверните датчик.

Прочие датчики

Работа автомобиля буквально «завязана» на датчиках – они передают ЭБУ информацию о «положении дел» под капотом, чтобы компьютер раздал правильные команды всем узлам и агрегатам и автомобиль работал исправно. Впрочем, многие приборы также призваны поддерживать уровень комфорта водителя и пассажиров в автомобиле – и они тоже сообщают получаемые данные ЭБУ.

На электронный блок управления ложится огромная ответственность за получение и обработку данных, а также формирование правильных команд – без этого современный автомобиль буквально встанет на месте. «Неисследованных» датчиков в Лада Веста остается еще немало.

Температуры наружного воздуха

Артикул: 2115-03828210-00

Цена: 150 рублей

ДТВ на Лада Веста показывает на дисплее приборной панели данные о температуре воздуха за бортом. Он установлен в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения мотора автомобиля.

Неисправности

Основная его неисправность – это отражение неточных данных о температуре воздуха на улице. В некоторых случаях это может быть связано с тем, что Веста просто сильно перегрелась, стоя под палящими лучами солнца, и показывает температурные данные нагретого кузова.

Проверка

Для проверки ДТВ на Лада Веста предлагается собрать такую цепь:

Затем пустить на ДТВ 3,2 В с постоянным сопротивлением в 4420 Ом (создание условий работы в электросети автомобиля). По напряжению Ux на мультиметре определите работособность ДТВ согласно нормативному сопротивлению.

Замена

Для замены этого ДТВ в Лада Веста придется снять передний бампер и защиту двигателя, чтобы подобраться к нему и заменить.

Датчик сцепления

Артикул: 253250007R

Цена: 420 рублей

Педаль выключения сцепления имеет достаточно тонкую организацию – это помнят все водители еще с тех времен, когда учились вождению. Ее нельзя бросать, потому что от того, как плавно нога отпускает рычаг, зависит сама плавность сопряжения двух дисков в блоке сцепления. Даже на роботизированной АКПП сцепление работает – и важно, чтобы включение всегда происходило равномерно.

Неисправности

Неисправность датчика сцепления проявляется в том, что электронный блок управления получает не вовремя или не получает вовсе данные о состоянии сцепления. Последствия помех в работе или неисправности детали таковы:

  • при подключении к диагностическому разъему высвечивается ошибка Р0830;
  • при сбросе газа замечаются тычки и рывки;
  • обороты плавают.

Проверка

Чтобы список «подозреваемых» в неисправности автомобиля сузить до одной маленькой детали, воспользуемся мультмиметром:

  • плоской отверткой переведите в правое положение фиксатор штока;
  • щупы мультиметра соединяются с третьим и четвертым выводами датчика;
  • шток в свободном положении – цепь разомкнута и сопротивление стремится к бесконечности;
  • если шток зажать и тем самым замкнуть цепь, сопротивление будет близиться к нулю.

Замена

Неисправная деталь находится рядом с валом рулевого управления, блока сцепления.

  1. Заглушите двигатель и зафиксируйте автомобиль. Не нажимайте на тормоз.
  2. Под капотом найдите зеленую колодку с проводами рядом с блоком сцепления, отсоедините ее.
  3. Датчик поверните против часовой стрелки на 90 градусов и потяните на себя.

Скорости

Переднее колесо. Артикул: 8450006892

Цена: 3000 рублей.

Заднее колесо. Артикул: 8450006894

Цена: 3000 рублей.

Эти датчики на Лада Веста установлены рядом со всеми колесами автомобиля – они измеряют скорость вращения колес и через блок управления антиблокировочной системой ABS передают информацию в ЭБУ, а точнее – в электронную систему управления двигателем. ЭБУ распределяет по колесам усилие, необходимое для движения и в том числе для правильного маневра.

Неисправности

При их появлении в системе выявляются следующие симптомы:

  • тяга двигателя снижается;
  • плавность хода снижается;
  • нет стабильности при движении на холостых оборотах;
  • расход топлива увеличивается;
  • спидометр «врет» или вообще не работает.

Проверка

Во-первых, проверьте цель на наличие разрыва, а контакты – на наличие грязи. Обратите особое внимание на провода около штекера.

Во-вторых, можно выполнить проверку, не разбирая автомобиль:

  1. задомкратьте автомобиль так, чтобы одно из колес не касалось земли;
  2. контакты датчика соедините с вольтметром;
  3. если вольтметр считывает данные о напряжении, значит, система работает.

Замена

Для замены датчиков скорости:

  1. Зафиксируйте автомобиль на подъемнике на такой высоте, чтобы было удобно работать.
  2. На поворотном кулаке найдите отверстие, в котором находится механизм. Извлеките его.
  3. Поставьте новую деталь вместо старой.

Датчик педали тормоза

Артикул: 8200168238

Цена: 250-300 рублей

Механизм педали тормоза Лада Веста во многом определяет эффективность торможения: он должен вовремя схватывать усилие, которое прикладывает водитель к нажатию педали. ДПТ передает два сигнала – А и В по дуплексной связи, преобразуя их в сигналы STP и STP-1. Блок ЭБУ получает их, посылая команды тормозной системе о том, какое усилие ей нужно приложить к торможению автомобиля.

Неисправности

Неисправность ДПТ возникает, когда в ЭБУ сигналы STP и STP-1 (о нажатой и об отпущенной педали тормоза) приходит одновременно – ЭБУ не может определить, какой сигнал отдавать тормозной системе. Эта проблема получила код ошибки Р0504.

Замена

Замену производить в следующей последовательности:

  1. отодвиньте свое сиденье максимально назад, поднимите рулевую колонку;
  2. снимите минусовую клемму с АКБ;
  3. достаньте колодку проводов с ДПТ;
  4. саму деталь проверните на 90 градусов против часовой стрелки, потяните из пазов;
  5. поставьте новую деталь.

Давления масла

Артикул: 11180-3829010-03

Цена: 200 рублей.

Датчик давления масла показывает уровень давления масляной системе, которая обеспечивает смазку двигающихся агрегатов и элементов, чтобы снизить силу трения при их соприкосновении. Недостаточность давления масла снизит эффективность работы механизмов под капотом, потому что большая часть вырабатываемой ими энергии будет тратиться на преодоление силы трения, а не для создания полезной энергии.

В Весте масло тратится еще и на фазовращатель, который стоит рядом с модулем впуска, а в двигателе рабочим объемом 1,8 литра тем более требуется постоянная поддержка уровня давления масла.

Неисправности

Ранее было уделено особое внимание мотору 1,8, не просто так – с момента разработки его «прародителя» компанией Porsche в 80-х годах прошлого века двигатель прилично изменился: вместо четырех цилиндров его оснащают восемью, а на модуле впуска появился фазовращатель.

Основная неисправность датчика отражается ошибкой Р0523, что переводится на человеческий язык как «завышенный сигнал датчика давления масла». Предварительно Вы увидите чек на приборной панели.

Проверка

Проверка давления масла выполняется вручную при помощи манометра и шланг с резьбой М14х1,5. При прогретом двигателе, когда он работает на холостых оборотах, нормой считается давление больше 0,9 атм. Если этот показатель снизился, то, скорее всего, в масляную систему попала металлическая стружка в обработке. Помните, что в Весте с мотором 1,6 объем системы смазки равен 3,4 литра, а в Весте с мотором 1,8 литров – до 4,5 литров.

Замена

  1. заглушите двигатель и подождите, пока он остынет, чтобы не обжечься;
  2. головкой на 22 выкрутите датчик;
  3. поставьте новый.

К сожалению, детали в продаже идут с большой долей брака. Будьте готовы к этому.

АБС

Переднее колесо. Артикул: 8450006892

Цена: 1000 рублей;

Заднее колесо. Артикул: 8450006894;

Цена: 1800 рублей.

Датчики АБС отвечают за то, чтобы при торможении колеса Весты не заблокировались, а прокрутились дальше – так эффективность Вашего торможения увеличится в разы. Сегодня без этой системы не обходится ни один хороший автомобиль. На Лада Веста датчики установлены по кругу – на всех колесах, чтобы предотвращать блокировку каждого из них (например, когда правое колесо на асфальте, а левое – на льду).

Неисправности

Неисправность датчика АБС обозначается соответствующи значком в приборной панели. Он может загореться из-за:

  • неисправной проводки;
  • поломки тормозного механизма АБС;
  • неправильной работы гидравлического блока клапанов.

Проверка

Диагностика проводится с помощью OBD-переходника к диагностическому разъему. Ошибка С0035-39 «Шасси» обозначает неисправность одного из датчиков скорости вращения колес (это второе название механизма торможения АБС).

Замена

После того как по коду Вы выяснили, с каким колесом возникла проблема, приступите к замене:

  1. отсоедините жгут проводов от датчика скорости;
  2. отверните винт его крепления ключом на 7;
  3. наклоните на 90 градусов против часовой стрелки, достаньте его.

Детонации

Датчик детонации Лады Веста работает следующим образом: он стоит на блоке цилиндров и через пьезокерамический чувствительный сигнал получает данные о работе двигателя, создавая сигнал для ЭБУ, схожий по параметрам с вибрацией двигателя. В момент детонации формируется сигнал с повышенной амплитудой, ЭБУ корректирует угол зажигания.

Неисправности

Датчик детонации – еще одна из причин появления «Чека». К его ошибкам относятся коды:

  • Р0328 – Высокий уровень сигнала;
  • Р0327 – Низкий уровень сигнала;
  • Р0325 – Обрыв цепи.

Проверка

Проверяется работа датчика мультиметром:

  1. присоедините к нему щупы прибора;
  2. возьмите любой металлический предмет, постучите им по металлическому основанию датчика, если с деталью все в порядке — мультиметр покажет скачки напряжения.

Замена

  1. Под капотом найдите датчик – он располагается чуть ближе к передку от блока цилиндров.
  2. Отведите колодку с проводами, предварительно отщёлкнув ее фиксатор.
  3. Ключом на 13 выверните болт крепления, достаньте механизм. Поставьте новый на его место.

Датчик удара

Артикул: 21700382405000

Цена: 100 рублей

Этот механизм – прекрасный способ обезопасить внутренности капота от кражи и обезопасить самого себя. Не все добавляют его в штатную сигнализацию сразу же при покупке, но к штатной сигнализации его все равно можно будет подключить, вот только придется докупить пятиконтактное реле со штекером и пятиметровый акустический кабель.

Установка

Установить датчик удара Лада Веста можно по следующей принципиальной схеме:

  • синий контакт (управляющий минус) отводится к кнопке капота;
  • плюс отводится к 88-ому контакту;
  • постоянный плюс берется от ножки реле.

Абсолютного давления Веста ДАД

Артикул: 28234360 63521

Цена: 1350 рублей.

ДАД ставится в новые модели автоВАЗ вместо ДПРВ. Он передает постоянный ток напряжением от 0,15 до 0,46 В в зависимости от давления воздуха во впускной трубе как сигнал для ЭБУ. Если датчик перестает передавать показания, на приборной панели высвечивается ошибка, а ЭБУ рассчитывает пропорцию топливо-воздушной смеси исходя из частоты вращения коленвала и угла открытия дроссельной заслонки.

Замена

ДАД находится рядом с ДТВ чуть выше впускного коллектора. Работы по замене проведите следующим образом:

  1. отщелкните фиксатор колодки проводов, отсоедините ее;
  2. крестовой отверткой выверните винт крепления;
  3. снимите ДАД. При установке новой детали замените резиновое уплотнительное кольцо.

Датчик уровня топлива

Артикул: 21800382701000

Цена: 400 рублей.

ДУТ – это именно то, благодаря чему Вы всегда видите запас топлива в баке Весты. Он является неотъемлемой частью топливной системы, и инженеры автоВАЗа настоятельно рекомендуют менять топливную систему в сборе. Владельцы Вест, которые уже проходили через замену ДУТа, говорят, что проблем при аккуратной работе не возникает.

Неисправности

ДУТ выходит из строя нечасто, но заметить это можно, если стрелка шкалы уровня топлива встанет на отметке 100, не убавляясь при этом.

Замена

Для начала приготовьте головку на 10, молоток и отвертку. Придется «попотеть». Последовательность работы:

  1. Снимите подушку заднего дивана и лист шумоизоляции под ней.
  2. Вы увидите черную крышку бензонасоса. Подденьте ее плоской отверткой, приподнимите.
  3. Отключите штекер бензонасоса от сети.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах, пока не закончится топливо, которое успел подкачать к инжектору бензонасос – автомобиль заглохнет сам. Выключите зажигание, снимите минус с АКБ.
  5. Сожмите пружины наконечника трубки бензонасоса, отсоедините ее.
  6. Кольцо проверните против часовой стрелки (если вручную не получится – плоскогубцами) и снимите его.
  7. Наклоните топливный модуль и отсоедините его от топливного насоса.
  8. С вывода регулятора давления снимите наконечник.
  9. Разожмите фиксаторы штекера с проводами, отсоедините его от крышки.
  10. Отверткой отсоедините крепление колодки.
  11. Разъедините бензонасос и штекер.
  12. Отожмите крепления и достаньте ДУТ. Поставьте новый ДУТ. Соберите все в обратной последовательности.
Ссылка на основную публикацию