Тягач Scania R420: описание, технические характеристики, цены и и устройство

Особенности и преимущества

Разработчики тщательно продумали все компоненты салона, чтобы создать комфортные условия работы. Панель приборов эргономична, на ней вынесены не только основные данные о состоянии машины, но и элементы управления, скомпонованные максимально эффективно.

Двигатель Скания 420 полностью соответствует нормам Евро IV по качеству выхлопа. Количество дисперсных частиц в последнем снижено на 80% относительно стандарта Евро III, которому соответствовало последнее поколение машин. Также уменьшено количество оксидов азота, углерода и несгоревших углеводородов на 30%.

Внешний вид

Внешний вид модели несколько видоизменился по сравнению с предыдущей версией. Он стал более динамичен и агрессивен, а логотип – приметен. На новой модели радиаторная решетка получила более округлые формы, фары стали мощнее, а зеркала заднего вида – больше. Седельный тягач Scania R420 оборудован откидной нижней частью решетки радиатора, которая представляет собой ступеньку для доступа к лобовому стеклу. Она способна выдержать вес до 160 кг, несмотря на довольно простой вид. Над лобовым стеклом располагается ряд габаритных огней и две дальнобойные фары. Опционально устанавливается бампер с датчиками системы круиз-контроля.

Магистральный тягач Скания 420

Установка нового двигателя стала причиной совершенствования систем охлаждения и вентиляции отсека двигателя, они стали работать продуктивнее. Это положительно повлияет на дальнейшую модификацию машин с двигателем Евро-6. Расход топлива Скания R 420 с грузом снизился на 0,6% за счет установки улучшенных спойлеров и боковых обтекателей. Запасное колесо находится перед седельно-сцепным агрегатом.

Мнения

Алексей Артемов
начальник отдела автомобильных пере­во­зок ООО «РэйлТрансЛогистика», Москва

Основной профиль работы нашей компании – доставка грузов железнодорожным транспортом, а с 2011 года в структуру компании входит отдел автомобильных перевозок. С начала его работы мы заключили договор с ООО «Скания Сервис» – одним из крупнейших дилеров марки Scania в России – на поставку и обслуживание грузовых автомобилей. С тех пор ежегодно приобретаем партии магистральных тягачей для работы с изотермическими полуприцепами и рефрижераторами. Сегодня у нас в парке 50 крупнотоннажных сцепок: пять с тягачами P-серии (они работают на коротких маршрутах по Москве и Подмосковью) и 45 машин G-серии, их мы отправляем преимущественно в дальние регионы России. При выборе модели руководствовались разумной достаточностью – тягач G-серии существенно дешевле тягача R-серии, а его кабина вполне комфортабельна и в штатной комплектации имеет два спальных места. Большинство наших автомобилей – с 400-сильными 13-литровыми двигателями и механическими 14-ступенчатыми коробками передач, но есть машины с 380-сильными моторами, а также оснащенные системой Opticruise.
В эксплуатации тягачи Scania показали высокую надежность: за пять лет эксплуатации у нас не было ни одного случая срыва рейса из-за неисправности автомобиля. Пробеги машин первой партии, приобретенных в 2011 году, достигают 600 тыс. км, и никаких существенных расходов на ремонт они пока не требуют. Примерно по 500 тыс. км служат сцепления. Ничего более в узлах силовой линии (двигателе и трансмиссии) заменять не приходилось. В ходовой части нескольких тягачей с наибольшими пробегами заменяли рулевые тяги – из-за износа шарниров. Шкворневые узлы требовали только регулировки – устранения люфтов. Плановое техобслуживание проводим в дилерских центрах – в рамках сервисных контрактов с компанией-импортером «Скания Русь». Такие контракты позволяют не только проводить ТО у любого дилера на всей территории России и прогнозировать расходы, но и существенно экономить при этом. Шины, установленные заводом-изготовителем на новых тягачах, служат 250-300 тыс. км. После их износа ставим корейские Marshal – они на 30% дешевле европейских, но около 200 тыс. км пробега, как правило, выдерживают. Отдельно стоит отметить топливную экономичность двигателей Scania – расход топлива достаточно низкий.

Сергей Гнедзейко
главный механик OOO «Обнинские молочные продукты», Калужская область

В автопарке нашего предприятия 25 магистральных тягачей Scania – мы предпочитаем эту марку всем остальным за высокую надежность и безотказность техники. Ранее были и тягачи Volvo (они не менее надежны), но мы от них избавились: слишком дороги запчасти. Например, за подвесной подшипник карданной передачи заплатили 42 тысячи рублей, тогда как аналогичная деталь для тягача Scania стоила (тоже, кстати, в сервисном центре официального дилера) вполне нормальные четыре с половиной тысячи рублей.
Большинство наших автомобилей Scania – P-серии, но есть и шесть машин G-серии, а также один флагманский R-серии. Все тягачи работают с полуприцепами-рефрижераторами, груз – молочная продукция, движение круглосуточное с двумя сменными водителями. Маршруты – по европейской части России, и в основном по дорогам с хорошим покрытием. Исключение – рейсы в Волгоградскую и Тамбовскую области, где дороги в плохом состоянии, что влияет на долговечность ходовой части машин. Тем не менее наши тягачи Scania демонстрируют хорошее состояние основных узлов даже при пробегах свыше миллиона километров. Машины G-серии у нас пока относительно свежие – 2013 и 2014 годов выпуска, их пробеги не превышают 350 тыс. км, и пока им заменяли лишь фильтры и тормозные колодки при плановых ТО. Обслуживаем технику Scania в сервисном центре официального дилера.
Многие из тягачей P-серии, отличающихся от машин G-серии только кабиной, уже подошли к тому рубежу, когда автомобиль рационально заменить новым. При подготовке одного из «миллионников» к продаже мы сделали ему полную диагностику, показавшую компрессию в цилиндрах двигателя на уровне 92-98% от номинальной величины. Сцепления в наших условиях работы служат 600-800 тыс. км, коробки передач и ведущие мосты ремонтировать не приходилось. Также пока не было случаев выхода из строя насос-форсунок – машины заправляем только на АЗС проверенной сети по топливным картам. Не было проблем и с системой впрыска раствора мочевины – как правило, одной заправки 80-литрового бака достаточно на весь рейс, и в пути доливать реагент не требуется. Шины, установленные на заводе, у нас служили до 300 тыс. км (на одном из тягачей был рекорд 600 тыс. км). После износа для передней оси покупаем шины тех же самых моделей ведущих мировых фирм – Michelin, Continental и Bridgestone. На ведущую ось и оси полуприцепов ставим цельнометаллокордные шины «Кама» N-серии – они вдвое дешевле, а служат около 200 тысяч километров.

Модельный ряд

Новый модельный ряд тягачей Scania образуют три серии авто: P, R и G. В результате 10 лет инженерных исследований было принято решение о модульной сборке автомобилей. Это позволило отвечать широким потребностям заказчиков и ускорить темпы роста производительности. Обновленные «скании» отличаются повышенным комфортом и большими мощностями в сравнении со своими предшественниками.

Цифра в наименовании модели обозначает количество лошадиных сил в двигателе. Раньше их называли иначе, и, например, «Скания 114» в обновленной линейке – это Р340.

Scania Griffin

Scania Griffin

Специально для России в 2001 г. была запущена в производство серия седельных тягачей Scania Griffin. Машины разработаны с учетом климатических особенностей разных регионов страны и состоянием автодорог. Неприхотливые, выносливые и относительно недорогие грузовики пользуются спросом у предпринимателей и дальнобойщиков.

Серия Р

Двух-, трех- и четырехосные грузовики серии Р – это самосвалы и тягачи, работающие в сцепке с различными прицепами.

«Скания P380» представляет собой самосвал 8 × 4, который может передвигаться в условиях бездорожья. Кабина 380 имеет современное оснащение и позволяет комфортно разместиться водителю и пассажиру. Самосвал приспособлен для перевозки сыпучих грузов: песка, щебня и др.

Скания P380

Модель P380

Тягач Scania P 400 представлен в двух вариантах – с двумя и тремя колесными осями. Технические характеристики этого авто:

  • мощный двигатель в 400 л. с. соответствует классу Euro 4;
  • коробка 12+2 имеет 2 пониженные и 2 задние передачи;
  • установлены барабанные тормозные диски;
  • комбинированная рессорная и пневмоподвеска на передних и задних осях;
  • грузоподъемность до 30 тонн для трехосного авто и до 20 для двухосного;
  • в комфортной кабине установлен кондиционер и шумоизоляция.

Серия R

Машины этой серии – R 420 и R 500-620 относятся к флагманским моделям «Скании». Силовые агрегаты отличаются повышенной мощностью, а в кабине продумано все до самых мелочей – от рулевого управления до солнцезащитных шторок.

Тягач «Скания R500» может иметь две или три оси, компонуется 16-литровым V-образным двигателем стандарта Euro 4 или 5. 500 лошадиных сил позволяют сдвинуть с места максимальный вес до 80 тонн. На тягачи этой модели в разных модификациях устанавливают два топливных бака на 300 и 350 л или на 500 и 600 л горючего.

Scania R500

Модель R500

Тягач R560 оснащен активной системой безопасности. Приспособленный для движения по различным дорогам, в том числе и горным, 560-й легко тянет за собой груз массой до 40 тонн. При этом он имеет сниженный расход топлива для такого мощного грузовика.

Тяжеловоз модели R620 общей грузоподъемностью до 40 тонн оснащен 620-сильным двигателем стандарта Euro 4. Кабина оборудована двумя спальными местами, кондиционером, круиз-контролем, CD-магнитолой и другими необходимыми опциями.

Технические характеристики и габариты

Базовая сборка предполагает, что машина будет иметь следующие габариты:

длина 5,79 м
ширина 2,55 м
высота 3,98 м
длина колесной базы 3,55 м
радиус поворота 7,4 м.

К основным техническим характеристикам Scania R420 относятся:

нагрузка на переднюю ось 7,5 т;
нагрузка на заднюю ось 11,5 т;
полная масса авто 18 т;
грузоподъемность 9,5-32 т;
снаряженная масса тягача с полным баком 7,14 т.

Вернуться к содержанию

Двигатель

Модель 420 Highline оснащена мотором с качеством выхлопа Евро IV, в его состав не входят фильтры и нейтрализаторы. Это обусловлено тем, что при попадании выхлопа в коллектор, туда впрыскивается специальная присадка.

Таким образом, производители добились снижения затрат на содержание Scania 420 и повысили простоту обслуживания. В стандартной комплектации тягач полностью оборудован всеми элементами топливной системы, в том числе баком для присадок.

Двигатель Scania DT12 11 420
Мощность 420 л.с.
Топливо дизель
Цилиндров 6
Макс. крутящий момент 2100 Нм
Объем агрегата 11,7 л
Экологический класс Евро-4
Емкость бака 700 л
Емкость доп. бака 500 л

Модель DT12 11 420 объемом 11,7 л характеризуется мощностью 420 л.с. Максимальный крутящий момент обеспечивается при частоте вращения 1350 об/мин и составляет 2100 Нм. Установка оборудована системой непосредственной подачи топлива под давлением и турбированным наддувом. При движении в салон проникает минимальное количество шума, что положительно сказывается на состоянии водителя.

Стоимость

Автомобили шведского производства находятся в среднем ценовом секторе. Стоимость седельного тягача «Скания» является результатом сложной калькуляции, когда цена машины формируется из множества факторов. Реальная оценка тягача со средними характеристиками начинается с 50 тысяч долларов. Верхний предел находится в районе 142 тысяч в долларовом эквиваленте. Тягачи «Скания», цены на которые поклонники хорошей техники считают вполне доступными, раскупаются без задержки.

тягачи скания цены

Что такое коробка передач Scania Opticruise?

Scania Opticruise 2016

Рычаг управления КПП Scania Opticruise. Режимы А/М — автоматический/ручной, D, P и R — «вперед», «паркинг», «назад», «+/–» — ручное переключение передач.

Комфорт водителя

Купите тягач Scania, оборудованный системой управления Scania Opticruise («Скания Оптикруз») и наслаждайтесь автоматическим переключением передач, тщательно согласованным с характеристиками двигателя и коробки передач. Система Scania Opticruise позволяет экономить топливо, снижает усталость водителя, добавляет комфорта для управления тягачом Scania.

Scania Opticruise 2019

Экономия топлива и уменьшение износа коробки передач

C помощью системы управления Scania Opticruise вы можете максимально использовать возможности двигателя и коробки передач вашего тягача «Скания». Scania Opticruise — это система управления, которая идеально согласуется с оборотами двигателя и обеспечивает гладкое и плавное переключение передач в любой ситуации. В результате вы получаете экономию топлива и стабильную производительность, а также продлеваете срок службы вашей трансмиссии.

Как работает Scania Opticruise?

Водитель может в любой момент настроить переключения передач или совершить переключения передач вручную с помощью рычага на рулевой колонке. Имеется педаль сцепления для троганья и остановки, а также для точного маневрирования.

Управление КПП Scania Opticruise предельно простое: здесь нет ни джойстика, ни многопозиционного переключателя, как у других производителей, только подрулевой рычажок. Повернул колечко на нем в положение D — поехал «на автомате». Потянул рычажок вперед или назад — переключил передачу самостоятельно, вниз — включил ретардер.

История создания автоматизированной коробки передач Scania Opticruise

КПП Scania GRS905R с ретардером и системой управления Scania Opticruise

В 1994 году Scania стала первым тягачом, который получил автоматизированную коробку передач: ее назвали Opticruise. За последние годы концепция Scania Opticruise не менялась и оставалась прежней — с синхронизаторами и с педалью сцепления, которую надо выжимать при старте и остановке.

Scania и сегодня верна «синхронизированной» концепции: ведь при ней сама коробка полностью унифицирована с теми, где передачи переключаются рычагом. В настоящее время систему можно заказать как с педалью сцепления, так и без нее.

Новые функции системы Scania Opticruise

Для активного разгона можно перевести коробку в режим Power («мощность», аналог кикдауна): при нем силовой агрегат раскручивается до более высоких оборотов.

Полезная функция — «маневрирование». Чтобы ее включить, надо на секунду надавить рычажок «от себя» — и на дисплее рядом с номером передачи загорится буква «m», а коробка будет автоматически включать лишь нижние «половинки» передач. Но когда машина разгонится до седьмой ступени, система сама возвращается в обычный режим.

В режим «раскачки», если машина забуксует, Opticruise переходит и вовсе самостоятельно. Если самосвал с Opticruise передними колесами попадет в глубокую яму и потребуется «раскачивать» его вперед-назад — умная электроника сама почувствует, когда надо выключать-включать сцепление. Такой функции в автоматическом режиме нет у других производителей.

Scania Opticruise с педалью сцепления

Данная система предлагается в основном для тяжелых условий эксплуатации — например для комплектации лесовозов.

Система включает в себя несколько режимов: A Автоматический (нормальный режим) M Ручной (нормальный режим) AP/MP Режим повышенной мощности AO/MO Режим работы в условиях бездорожья (автоматический/ручной) N Нейтральная передача (автоматический/ручной) R Задний ход

Нормальный режим ориентирован на максимальную экономию топлива, но при этом поддерживает достаточную мощность двигателя для беспроблемного движения на подъем. Система регулирует обороты двигателя таким образом, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент.

Режим повышенной мощности рекомендуется задействовать, когда наиболее важным фактором является время транспортировки. При движении автомобиля на подъем система подстраивает частоту оборотов двигателя таким образом, чтобы обеспечить максимальную мощность. При этом происходит некоторый перерасход топлива, но подъем занимает меньше времени, а передачи также переключаются быстрее по сравнению с нормальным режимом работы.

Режим для работы в условиях бездорожья адаптирован для труднопроходимой местности и мягкого грунта/покрытия. Режим работы в условиях бездорожья является стандартным для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья и езды по мягкому или рыхлому грунту с высоким сопротивлением качению. Scania Opticruise без педали сцепления

Коробка передач Scania Opticruise может оснащаться электрогидравлическим приводом сцепления: он позволяет обойтись без педали сцепления. Данная опция стоит несколько дороже, чем система с педалью сцепления. Поставляется в комплекте с опцией Hill Holder, «держатель на подъеме». При снятии машины на подъеме с ручного тормоза «держатель на подъеме» не даст автомобилю двинуться под горку, даже если убрать ногу с тормоза. Hill holder работает в течение трех секунд, а потом отключается, предупреждая об этом пищанием и надписью на дисплее.

Scania Opticruise 2016

Рукоять переключения передач Scania Opticruise. На ближней к водителю стороне рукояти расположена кнопка автоматического включения ретардера (срабатывает при нажатии педали тормоза).

Модель «Скания R420»

В линейке грузовых автомобилей шведского производителя достаточно много модификаций. Самые популярные седельные тягачи «Скания» — это модели R420 и G380.

Рациональна, экономична и доступна по цене модель R420. Снаряженный вес тягача составляет 7140 кг, длина максимальная — 16,6 метра. Ширина автопоезда — 2,55 метра, высота по верху кабины — 2,24 метра, база колесная — 3550 мм. Шины тягача впечатляющего размера — 315/70 R22,5. Топливный резервуар вместимостью 600 литров расположен с левой стороны.

Силовая установка модели R420 — шестицилиндровый турбодизель рабочим объемом 12 литров. Мощность мотора — 420 л. с., крутящий момент — 2100 Нм, при вращении 1350 об/мин. Расход топлива составляет около 40 литров в городском режиме и 23 литра за городом. Максимальная скорость — около 90 км/час.

Автомобиль комплектуется механической КПП на 12 скоростей. Сцепление выжимается только при трогании с места на первой передаче. Современный R420 оснащается дисковыми тормозами.

новые седельные тягачи скания

Расход топлива

Расход топлива Скания 420 в среднем составляет 32,5 л на 100 км. В базовую сборку входит установка двух баков для дизеля, общий объем которых составляет 1200 л. В первом вмещается 700 л горючего, во втором – 500 л. Рядом с последним устанавливается бак для мочевины.

Трансмиссия

Тягач оборудуется автоматической КПП Opticruise с замедлительным тормозом и эффективной системой охлаждения Скания 420. Коробка передач взаимодействует с регулятором хода, поэтому управление скоростью движения осуществляется легко и без рывков. Модель GRS 900 R способна работать в 12 скоростных режимах, она полностью синхронизирована. Делитель передаточного числа колеблется в пределах от 11,27 до 1,0. Две передачи используются для движения задним ходом. Педаль сцепления в салоне предусмотрена для начала движения и иногда используется при остановке.

В стандарте предполагается установка в составе тормозной системы EBS и ABS. Техника способна парковаться на наклонной поверхности, а активный моторный тормоз реагирует на нажатие педали в салоне. Такое устройство Scania R420 (системы торможения) позволяет увеличить ресурс и снизить износ. На затяжном спуске активация данного элемента может производиться в автоматическом и принудительном порядке.

Кабина водителя

При разработке новой модели конструкторы позаботились и об удобстве водителя. Высота конструкции составляет 2,22 м, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост (в салоне высота чуть меньше 2 м). В кабине Scania R420 Topline обеспечивается высокий уровень безопасности, панель приборов и основные органы управления располагаются эргономично. Форма ее несколько видоизменена, но положение основных клавиш и переключателей осталось неизменным.

Рулевое колесо Скания 420

Рулевое колесо Скания 420

Для удобства входа и выхода из салона предусмотрены ступени, размещенные со смещением. Интерьер стал более привлекательным и качественным. Приборная панель и все сидения имеют вставки из натуральной кожи.

Седельный тягач Scania R420 оборудован современной рулевой колонкой, которая удобно ложится в руку и покрыта антискользящим слоем. Двигательный туннель входит во внутреннее пространство всего на 145 мм и имеет высоту 100 мм. Он устроен таким образом, что не мешает передвижению по салону. Механические соединения управляются посредством рычага на руле. Также здесь вынесены кнопки управления регулятором скорости, который активируется при нажатии на педаль тормоза. Тормозной замедлитель Скания Р 420, бортовой компьютер, круиз-контроль, магнитола управляются с рулевого колеса.

В салоне имеется две спальные полки длиной порядка 2 м. Нижняя койка может раздвигаться, поэтому максимальная ширина ее составляет 0,89 м. Верхняя койка имеет ширину 0,67 м. Под нижним спальным местом находится блок управления системами отопления и кондиционирования, холодильник с двумя отсеками.

Пассажирское сидение также комфортно, как и водительское, опционально его можно оборудовать столиком. В грузовом тягаче седельном Scania R420 предусмотрено большое количество регулировок сидения и рулевого колеса. Сидение можно отодвигать от руля на расстояние от 0,23 м до 0,63 м.

В салоне имеется большое количество ниш для хранения вещей, предусмотрены отсеки для папки А4 и ручек, гнезда для стаканов и пластиковых бутылок. Единственное, чего не хватает в кабине – это мусорное ведро, но вместо него предусмотрен крючок для пакета.

Опционально может устанавливаться кабина CR19 Highline.

С раствором и без раствора

Рядный 420-сильный 6-цилиндровый 24-клапанный турбодизель, установленный на тестовой модификации Scania R-series, соответствует экологическому стандарту Euro 5 и рассчитан на работу с применением мочевины. Но так уж случилось, что машину на тест нам выдали с пустым бачком для жидкости AdBlue, а найти мочевину в окрестностях Дмитровского испытательного полигона невозможно. Сначала это вызвало смятение, но после консультации с техническими специалистами дилера мы узнали, что Scania R 420 LA4x2 HNA можно эксплуатировать и без мочевины. Единственным последствием станет потеря мощности на 20–30%.

О выхлопе экостандарта Euro 5 речь, конечно, тоже не идет. Но если мы примеряем шведский грузовик к российским реалиям, можно предположить, что проблемы с покупкой раствора аммиака AdBlue будут возникать не только у нас. Поэтому для разнообразия мы решили протестировать шведский грузовик по-русски – с пустым баком для мочевины. Так что оценить истинные возможности силового агрегата нам не удалось, и о нем только пару слов.

Мотор на поверку оказался достаточно тихим и не вибронагруженным. Удивила система подачи топлива к двигателю Scania DС12 15 420 Euro 5. Мало того, что из бака выходит сразу две трубки подачи топлива, так в него входят и две трубки с обраткой. Такой топливной системы на европейских грузовиках нам видеть еще не приходилось.

Конструкция 6-цилиндрового дизеля во многом осталась для нас загадкой
Конструкция 6-цилиндрового дизеля во многом осталась для нас загадкой

При эксплуатации тягача без состава AdBlue мощности силового агрегата вполне достаточно для перемещения грузов из точки А в точку В, но комфортным такое перемещение назвать сложно. Во-первых, с педалью газа необходимо обращаться крайне аккуратно: при резком нажатии двигатель заметно тупит. Во-вторых, на тяжелых дорогах с большими перепадами уровней то и дело приходится переключаться на ручное управление АКП. Иначе поездка в гору может занять уйму времени. Другой вариант – переключить «автомат» в режим работы Power Mode. В этом режиме «автомат» соображает заметно быстрее, но двигатель работает на повышенных оборотах, и экономические показатели расхода топлива заметно ухудшаются. Еще один режим работы АКП – «маневрирование». Эта функция делает работу сцепления и педали акселератора более точной и выверенной, но после VII передачи электроника самостоятельно переключает «автомат» в обычный режим.

Для увеличения срока службы электрогидравлического привода сцепления тягачи Scania в базовой комплектации оснащают системой помощи при трогании в гору. Она удерживает тормоза машины в течение трех секунд, после того как водитель убрал ногу с педали. Этих секунд вполне достаточно, чтобы комфортно тронуться даже в крутую гору на загруженном автопоезде. Еще раз отмечу, что теперь эта полезная опция включена в базовую комплектацию машин с автоматизированной коробкой передач.

Система зеркал оказалась близка к идеальной
Под радиаторной решеткой спрятан блок с сосками ко всем ресиверам

Кстати, очень жаль, что наша машина не была оснащена так широко разрекламированной системой Scania Driver Support, которая дает советы водителю, как комфортнее и экономичнее управлять седельным тягачом. Но, думаю, вряд ли бы мы услышали лицеприятные вещи о своем мастерстве при таких варварских условиях эксплуатации автомобиля без раствора AdBlue.

Управление обновленной Scania R-серии не вызывает затруднений. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают отличный обзор. Отдельно можно отметить функциональность зеркал заднего вида Scania R 420 LA4x2 HNA. Мы часто говорим о хорошей обзорности на европейских грузовиках, но зеркала нового «шведа» вне конкуренции. Сферические зеркала расположены над основными и имеют некоторое смещение, что позволяет заглянуть чуть ли не за кабину.

Щупы и маслозаливная горловина собраны в одном месте
Топливозаборник имеет 4 трубки – две для подачи, две для «обратки»
Бачок для AdBlue разместили справа, перед топливным баком
Задняя пневматика оказалась достаточно жесткой

Салон тягача практически полностью изолирован от аэродинамических шумов на любых скоростях движения. Работа силового агрегата почти не слышна, что он работает можно понять лишь по легкой вибрации дизеля. Очень комфортно. На этом фоне подвеска тягача кажется уж слишком шумной и жесткой. При движении на тягаче с пустым полуприцепом машину заметно потряхивает. Не спасает даже задняя пневматика и четырехточечная подвеска кабины.

Пневматическая дисковая тормозная система тягача в базовой комплектации включает такие функции, как EBS и ABS. Как уже говорилось, машина оснащена системой удержания на уклоне. Активный моторный тормоз самостоятельно включается в работу при нажатии на педаль тормоза, что делает торможение более эффективным и экономит диски. Естественно, на затяжных спусках включать моторный тормоз можно и принудительно. Он оказался очень эффективным и удобным в эксплуатации.

Scania R 420 LA4x2 HNA CR19

Техническая характеристика тягача Scania R 420 LA4x2 HNA CR19

Колесная формула 4х2
Полная масса тягача, кг 19 000
Полная масса автопоезда, кг 40 000
Максимальные нагрузки по осям, кг 7500/ 11 500
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
Scania DС12 15 420 Euro 5, турбодизель, I-6
11 705
420 при 1800 мин-1
2100 при 1100–1400 мин-1
Тормоза передние/задние Дисковые, пневматические с EBS
Подвеска:

  • передняя
  • задняя
Рессоры параболические
Пневматическая
Шины: передние задние 385/55 R22,5 315/70 R22,5

Рулевое управление

Седельный тягач Scania R420 довольно прост в управлении. Высокая посадка и большие стекла позволяют хорошо просматривать обстановку. Это обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения, а также гарантирует надежную погрузку и выгрузку товаров, парковку и торможение.

Зеркала заднего вида очень функциональны. Модель LA4x2 HNA имеет сферическую форму, устанавливается чуть ниже основных, немного смещена, что обеспечивает возможность осмотра машины, не покидая салона.

Верю – не верю

Если говорить о ходовых качествах машины, новая R-серия вызывает несколько вопросов. В первую очередь отмечу медлительность автоматической трансмиссии, куда удобнее пользоваться АКП в ручном режиме, либо сразу приобретать тягач с механической коробкой. Кроме этого удивила излишняя жесткость подвески порожнего грузовика.

Но положительного все же больше. Еще раз отмечу такие достижения, как идеальная обзорность в зеркалах заднего вида, действительно большой диапазон регулировок рулевой колонки и водительского кресла, раздвижная спальная полка, удобный раскладной столик и другие мелочи, существенно облегчающие участь водителя-дальнобойщика.

Во многих аспектах магистральные тягачи Scania R-series и правда впереди планеты всей.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Не только характеристики Scania R420 являются ее преимуществом, кроме того, машина предельно проста в эксплуатации и экономична. Она прошла большое количество тестов, чем заслужила положительные отзывы. Проверялась машина при различных дорожных условиях. Наиболее значимым испытанием является езда по автобану длиной 377 км. При этом расход топлива составил порядка 32,5 л на 100 км, а средняя скорость – 80 км/ч. Максимальный показатель, который может развить машина – 85 км/ч (как заявлено производителем, по факту – намного больше). Перемещение тягача Скания 420 по ровному участку позволило сократить расход до 22 л, а скорость повысить до 83 км/ч.

При использовании техники на дорогах общего пользования проводилось тестирование, по результатам которого можно сделать вывод, что потребовалось затратить порядка 38 л на 100 км. При этом скорость сохранялась на средней отметке 63 км/ч.

Подъем вверх увеличивает потребление топлива до 44 л на сто километров пути. При испытаниях температура окружающей среды варьировалась в пределах от 14 до 19 градусов.

Общая характеристика седельных тягачей «Скания»

Седельный тягач Scania высоко оценен фирмами, занимающимися грузоперевозками по всему миру. Грузовики с колесными формулами 4 × 2, 6 × 2, 6 × 4 и 6 × 6 могут передвигаться по любым маршрутам. В сцепке с полуприцепами различной конструкции седельные тягачи «Скания» способны перевозить грузы на дальние расстояния.

Высокая надежность шведских тягачей является их отличительной чертой от многих конкурентов. Используя «Сканию» для доставки товаров, можно иметь полную уверенность, что автомобиль не подведет и груз привезут в срок.

Силовой агрегат устроен с учетом современных требований по экологичности и экономии топлива. Внешний и внутренний дизайн кабины иномарки полностью продуман, предусмотрено оптимальное использование пространства, удобство и безопасность водителя.

Ознакомьтесь с видеообзором тягача Scania нового поколения:

Предназначение и преимущества

Фуры и грузовики Scania применяются как для перевозок внутри одного региона, так и для «дальнобойных» поездок. Седельные тягачи «Скания» компонуются полуприцепами разных производителей, например, ведущих немецких компаний Kässbohrer и Schmitz.

В зависимости от назначения полуприцепа тяжеловоз может стать зерновозом, лесовозом, рефрижератором, низкорамным перевозчиком строительной техники, любого крупногабаритного груза и т. п. Чаще всего на российских дорогах можно встретить тягач «Скания» в связке с тентованным полуприцепом-шторой.

Распространенной сцепкой для снабжения сыпучими стройматериалами является «Скания» с самосвальным прицепом «Тонар».

Тягач Scania с полуприцепом Тонар

Тягач Scania с полуприцепом «Тонар»

Основные преимущества шведских авто заключаются в следующем:

  • высокая грузоподъемность;
  • надежность узлов и агрегатов;
  • уверенные ходовые и скоростные характеристики;
  • комфорт и удобство водителя;
  • идеальное сочетание цены и качества.

Автомобиль способен сохранить работоспособность на очень долгий срок при грамотной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.

ВАЖНО! Все работы по плановому и срочному ремонту тягача следует производить в специализированном сервисном центре, доверяя авто только профессионалам.

Особенности конструкции

Знаком непревзойденного качества шведских тягачей и фур «Скания» является надежность всех узлов и агрегатов машины. Конструкцию отличают мощный двигатель и коробка, прочная рама и колесные оси, внешняя привлекательность кабины и удобное внутреннее обустройство.

Автомобили оснащены:

  • специальной системой безопасности Scania;
  • системой опережающего аварийного торможения;
  • системой курсовой устойчивости;
  • адаптивным круиз-контролем.

Компания Scania осуществляет сборку седельных тягачей по модульной технологии, в результате чего возможна адаптация автомобилей под требования заказчика. В первую очередь это касается внутреннего интерьера. Покупателям предлагается выбор из нескольких типовых вариантов отделки.

Благодаря повышенному комфорту работают дальнобойщики качественнее, приятнее.

Кабина тягача Scania

Интерьер кабины Scania

ВАЖНО! Модульная система сборки машины позволяет обустроить кабину в соответствии с индивидуальными потребностями шофера.

Технические характеристики

Для каждой конкретной модели технические характеристики седельного тягача «Скания» имеют свои особенности. В целом устройство автомобиля включает в себя следующие опции:

  • мощные двигатели в 300–500 лошадиных сил;
  • соответствие европейскому экологическому классу не ниже Euro 4, на большинстве моделей Euro 5 и 6;
  • большие заправочные емкости;
  • уменьшенный расход топлива;
  • оптимально подобранный размер шин;
  • облегченный вес конструкции;
  • грузоподъемность до 80 тонн;
  • оснащение кабины необходимой электроникой.

ВАЖНО! Экономия топлива на грузовиках «Скания» обеспечивается за счет модернизированной конструкции машины, грамотного сервисного обслуживания и специальной подготовки водителей-дальнобойщиков.

Двигатель

Двигатель Scania

Двигатель Scania

Мощность и экономичность двигателей Scania достигается благодаря улучшенной схеме их работы. Система распределенного впрыска топлива и усовершенствованная конструкция цилиндров делает двигатели автомобилей «Скания» инновационными.

Рабочий объем таких двигателей составляет от 9 до 16 литров. Причем производители указывают в сопроводительной документации меньший амортизационный предел эксплуатации и максимальный пробег. Так что важно проводить сервисное обслуживание вовремя. Это поможет избежать нежелательных поломок и проблем с мотором.

Повышенная производительность двигателя обеспечивается работой системы турбокомпаунда, которая превращает дополнительную энергию в мощность.

Коробка передач

На тягачах «Скания» установлена механическая или автоматическая трансмиссия. Коробки передач в основном имеют 8 скоростей, но есть особая модификация 8+1. Дополнительная «ползучая» передача позволяет легче преодолевать крутые подъемы и обеспечивать движение на оптимальной скорости при максимальной загрузке фуры.

Есть и более сложная система 12+2. Это коробка передач с демультипликатором, которая имеет две дополнительные передачи для сильной тяги при пониженной скорости.

Коробка передач с 6 ступенями имеет наименьшее количество переключений и дает автомобилю быстрый разгон. Автоматическая трансмиссия лучше всего подойдет для городской езды.

Шасси

Шасси грузовиков Scania имеют следующие особенности:

  • высокую прочность;
  • минимальный вес;
  • простую конструкцию.

Устройство осей продумано таким образом, что шведские иномарки могут перевозить даже самые тяжелые грузы в непростых дорожных условиях.

Осей обычно две или три, из которых ведущих одна или две, но есть и полноприводные модели. Подвеска пневматическая или рессорная.

Колесные формулы тягачей «Скания» позволяют не только снизить транспортные расходы, но и продлить срок эксплуатации шин.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

  Автобан
 Длина мерного участка, км 377,0
 Средний расход топлива, л на 100 км 32,5
 Средняя скорость, км/ч 80,8
 На ровном участке:
 дистанция, км 34.2
 средний расход топлива, л на 100 км 22,9
 средняя скорость, км/ч 83,1
 Дороги местного значения
 Длина мерного участка, км 70,4
 Средний расход топлива, л на 100 км 38,8
 Средняя скорость, км/ч 63,1
 Движение в гору
 Длина 8%-ного подъема, км 3,1
 Средний расход топлива, л на 100 км 144,5
Средняя скорость, км/ч 43,6
Суммарные данные
Общий пробег,  км 447,4
 Средний расход топлива, л на 100 км 33,5
Средняя скорость, км/ч 77,3

Погодные условия при испытаниях: переменная облачность; ветер юго-восточный до юго-западного, от 2 до 3 м/с; температура воздуха от +14 до +19°С.

Источники

  • http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3646_sedelnyj-tyagach-scania-r420/
  • https://reis.zr.ru/article/avtobaza/ekspluatatsiya/tjagachi_scania_gserii/
  • https://yvezi.ru/gruzoviki/obzor-sedelnyh-tyagachej-skaniya
  • https://PrideSaratov.ru/marki/skaniya-420.html
  • https://spectekhnika.info/scania-r420/
  • http://www.gruzovikpress.ru/article/8891-magistralniy-tyagach-scania-r-420-truck-of-the-year-2010-luchshiy-shved-goda/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector