Углы развала колес у автомобилей Формулы 1

Углы развала колес упоминаются во время телевизионных трансляций, а также в статьях о гоночных автомобилях, но что такое угол развала? Для максимального сцепления автомобиля с дорожным покрытием шины колёс гоночного автомобиля должны быть под определенным углом. Однако он изменяется, так как колесо и подвеска двигаются вверх и вниз в ответ на удары и движение на поворотах. Во время гонки конструкция подвески будет перемещаться перпендикулярно к дороге. Инженеры понимают, что гоночный автомобиль на крутых виражах может закинуть. Этот бросок создается в шине для устойчивости к скольжению против центробежной силы, возникающей на поворотах. Так как нет двух одинаковых углов и возникающих сил, и они никогда не совпадают, один угол развала будет работать только изредка, поэтому инженерам нужна система с переменным развалом.

Как получить правильный угол развала колёс?

Современные гоночные автомобили имеют дополнительные возможности: когда колесо перемещается вверх, оно приобретает необходимый развал. Каждый производитель модернизирует свою машину так, чтобы оптимизировать сцепление с дорогой покрышек, которые будут использоваться в гоночной серии. Автомобили Формула 1, например, используют шины Bridgestone. Но каждый производитель будет иметь несколько иной развал, чтобы получить и дополнить их характеристики подвески, который колеблется от машины к машине. Поскольку современные гоночные автомобили имеют очень маленький ход подвески (у некоторых автомобилей 15 мм), в частности, автомобили с высокими аэро силами, идущими вниз, имеют развал на низком уровне. Как правило, для этих типов автомобилей он составляет порядка 0,5 градусов, чтобы получить 25 мм перемещения.

Аэродинамика

Излишне говорить, что аэродинамика играют важную роль в создании подвески гоночных автомобилей. При перемещении кузова вниз подвеска сжимается, и, если автомобиль имеет выпуклость кривой усиления, угол развала колес увеличится. Это изменение может оказаться желательным при высокой скорости на поворотах, но будет меньше при резком торможении. За это несёт ответственность инженер, чтобы выбрать компромисс. В первую очередь, он будут искать оптимальное решение, чтобы рассеивать тепло по всей ширине шины. Тепло в шинах гоночного автомобиля возникает из-за коэффициента трения между шиной и асфальтом. Если температура идет еще и через ширину шины, то инженер знает, что нужно использовать всё пятно контакта. Однако после серии кругов он может принять решение об увеличении угла развала колес, распределив вес на внутреннюю подвеску.

Давление в шинах

Давление в шинах играет большую роль в определении правильного угла и может ввести в заблуждение, если его игнорировать. Кроме того, устройство шины имеет большое влияние на настройки угла развала. Например, радиальные шины требуют более статичных углов, чем диагональные. Оптимизации развала зависит от типа гонки, и от того, как водитель предпочитает вести гоночный автомобиль. Тестирование перед началом гонки или квалификационная сессия имеют неоценимое значение для нахождения правильных углов развала колёс. До гоночной трассы опыт может быть малополезен, если, например, разные погодные условия.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector