Содержание статьи
- 1 Когда нужно произвести замену трансмиссионного масла в АКПП
- 2 Периодичность замены
- 3 Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi A6 C5
- 4 Самостоятельная замена масла в АКПП Audi A6 C5
- 5 Как меняется масло в АКПП Ауди А6?
- 6 Какое масло лучше всего использовать для АКПП?
- 7 Высокий и низкий уровень масла: в чем кроется опасность
- 8 Выбор масла в АКПП АУДИ А6 С5
- 9 Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 + фотоотчет
- 10 Как поменять масло в АКПП Ауди А6 С5
- 11 Выбор масла для АКПП Ауди А6 С6
- 12 Контроль состояния масла и его уровня
- 13 Проверяем уровень
- 14 Приступаем к работе
- 15 Практические советы по выбору масла в АКПП Audi A6 C5
- 16 Как проверить уровень масла в АКПП
- 17 Масло в вариатор (Мультитроник) Ауди А6 С6 и С7
- 18 Для чего меняют масло в АКПП?
- 19 Масло для АКПП Audi А6
- 20 Подготовка к смене трансмиссионной жидкости в коробке
- 21 Когда замена масла не поможет?
- 22 Инструменты для замены масла
- 23 Сколько масла необходимо заливать в АКПП Ауди А6 С5
- 24 Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5
- 25 Как измерить уровень масла
- 26 Сколько масла требуется заливать в АКПП Ауди А6
- 27 Масло в робот DSG Audi A6 C7 (S-Tronic)
Когда нужно произвести замену трансмиссионного масла в АКПП
Обычно опытные автолюбители рекомендуют производить смену смазывающей жидкости в коробке автомате после пробега примерно в 60000 км. На частоту замены масла в Audi А6 С5 будут влиять следующие факторы:
- суровые погодные условия с резкими и сильными перепадами температур;
- передвижение по дорогам с плохим покрытием;
- частое нахождение в пробках;
- некачественный смазочный материал.
Первыми проявлениями утраты свойств трансмиссионной жидкости являются следующие признаки:
- появление рывков или толчков при переходе от одной скорости к другой;
- наличие повышенного шума в АКПП;
- машина тяжелее движется в гору;
- явно повышается расход бензина.
Периодичность замены
Как ступенчатая, так и бесступенчатая коробка-автомат Audi A6 любого поколения не является обслуживаемой. Замена масла в АКПП Ауди А6 С6 производителем не предусматривается на весь срок работы коробки передач. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации на европейских территориях. Поэтому не существует как такового листа допуска трансмиссионного масла АКПП Ауди А6 С5, С6 и С7.
Проводить обслуживание коробки опытными владельцами автомобилей 2-го и 3-го поколения рекомендуются каждые 40-50 тыс. км после первых 5 лет эксплуатации машины. Если не обновлять регулярно, то ресурс коробки-автомат равен 150-200 000 км. Своевременное проведение процедуры позволяет автомобилю проехать свыше полумиллиона км без проблем.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi A6 C5
Не забывайте при проверке уровня обращать внимание на качество и цвет смазывающего средства в коробке. Например, коричневое и темно-зеленое масло скажет вам о том, что пора менять трансмиссионную жидкость. А молочный оттенок смазки зеленого цвета указывает на неисправности, происходящие внутри гидротрансформатора.
Чтобы заменить масло в АКПП Ауди А6 вам понадобятся следующие средства:
- оригинальное масло или аналог;
- фильтр и прокладка поддона под каталожным номером VAG 1V325429;
- уплотнители на пробки. Их необходимо заменить, чтобы не дали течь;
- тряпка без ворса;
- перчатки;
- емкость для слива отработки;
- пятилитровая бутылка;
- приспособление для залива масла, изготовленное из литровой бутылки и шланга;
- карбоклинер;
- щетка для очистки поддона и магнитов;
- набор ключей, трещотка с головками.
После того, как инструменты и материалы будут подготовлены, можно приступить к замене смазывающего средства в АКПП Ауди.
Самостоятельная замена масла в АКПП Audi A6 C5
Заменить смазывающее средство в АКПП можно своими руками. Но, если у вас нет опыта или вы не знаете устройства автоматической коробки, то лучше отвезти Ауди на СТО.
Процедура замены жидкости состоит из нескольких этапов.
Слив старого масла с бака
Прежде чем заливать новое масло в АКПП Ауди А6 С6, необходимо слить старую отработку. Это делается так:
- Прогрейте АКПП до 40 градусов.
- Прокатитесь на автомобиле. Затем установите его на яму или поднимите на подъемнике. В случае, когда заливная пробка находится снизу, подъемник – это удобное устройство для слива и залива масляной жидкости.
- Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
- Дождитесь пока вся жидкость сольется из АКПП Ауди.
- Теперь можете раскручивать болты, которые держат поддон.
- Снимайте его аккуратно, так как в нем может быть еще некоторое количество отработки. Слейте ее в емкость.
После того, как поддон будет снят, его нужно промыть и почистить.
Промывка поддона и удаление стружки
Почистите поддон вместе с магнитами. На них чаще всего можно обнаружить стружку или металлическую пыль. Это продукты износа. При обнаружении большого количества стружки, АКПП нужно перебрать, чтобы обнаружить неисправные элементы. Они могут находиться как в гидротрансформаторе, так и в планетарной передаче.
Промойте поддон карбоклинером или керосином. Снимите старую прокладку с него и установите новую. Оставьте его сушиться.
Замена фильтра
Теперь снимите фильтрующее устройство. Фильтр иногда может быть прикручен тремя болтами или несколькими, в зависимости от АКПП. Его не нужно промывать, а лучше сразу выкинуть.
Установите на его место новое фильтрующее устройство. Затем промажьте место, где будет крепиться поддон силиконом для АКПП и закрепите высохший поддон. Закрутите болты на нем.
Заливка нового масла
Закрутите сливную пробку. Теперь предстоит заливка свежего масла в АКПП Ауди А6. Чтобы залить свежую жидкость в коробку передач, вам нужно будет поступить таким образом:
- Сделайте из бутылки что-то типа нагнетателя давления. Введите насадку внутрь отверстия для залива, предварительно открутив пробку. А другой конец шланга вставьте в бутылку.
- Подсоедините к бутылке компрессор. Залейте в нее масло и включите компрессор.
- Последний начнет работать и посредством вытеснения масла воздухом, жидкость будет попадать внутрь коробки. Залить масло можно и с помощью шприца, но время, которое уйдет на заливку будет больше.
- Сделайте несколько таких подходов, так как вам нужно будет опустошить четыре литра.
- Затем закрутите пробку для залива и заведите мотор. Прогрейте коробку.
- Проведите кулису передач по всем положениям на селекторе. Это позволит свежей жидкости попасть во все труднодоступные узлы.
- Затем прокатитесь на автомобиле.
- Установите Ауди А6 на ровное место и проверьте уровень тем способом, о котором я рассказывал ранее.
- Если уровня нет, то долейте масло при запущенном двигателе.
Только после этого можно считать, что смена масла в АКПП Ауди А6 завершена удачно.
Внимание! Как крутить болты поддона. Это очень важная информация. Закручивать их нужно крест на крест, начиная со второго болта задней части поддона. То есть вначале закручиваете болты по центру крест на крест, а потом, которые находятся спереди и сзади крышки поддона точно таким же образом.
Как меняется масло в АКПП Ауди А6?
Наиболее щадящий способ – без снятия поддона и без обновления фильтра. Полный заправочный объем современных автоматических коробок передач достигает 8-10 литров. Например, 6-ступенчатая 6HP21 для Audi A6 способна вместить 9.3 литра жидкости, а 6HP26A ровно 9 литров ATF. Из картера коробки можно слить всего несколько литров материала, после чего недостающее количество восполняют свежим маслом.
Через несколько сотен километров пробега процедуру повторяют. Так за несколько операций можно обновить до 90% от всего объема ATF-ки в коробке передач. Отзывы автовладельцев по замене масла в АКПП Ауди A6 лишний раз подчеркивают, что такой подход рационален после покупки авто на вторичном рынке, при котором котором не обслуживали коробку передач.
Частичная замена с фильтром
Но чаще всего замена масла в АКПП Audi A6 частичным методом протекает с заменой фильтра и снятием поддона. Такой способ уместен при плановом обслуживании трансмиссии, когда нет подозрений на неисправность автоматической коробки.
Если водитель намерен продлить срок службы агрегата на максимальное количество километров, частичную замену ATF-ки прописывают после двух щадящих смен жидкости. С картера сливают доступное количество материала, меняют фильтр и снимают поддон (если позволяет конструкция).
Полная замена аппаратом
Еще один способ обновить масло в коробке – полная замена. Для этого потребуется специальный аппарат, с помощью которого под давлением вытесняют старый материал и одновременно замещают его новым.
Это один из наиболее эффективных, но и рискованных способов смены масла, при условии, что 100 тыс. км пробега и больше ATF не меняли. Его задействуют в редких случаях, преимущественно, когда в коробку была залита некачественная жидкость, что повлекло за собой нарушения в работе трансмиссии и после ремонта АКПП для проверки пропускной способности магистралей.
Какое масло лучше всего использовать для АКПП?
Для проведения частичной смены в коробке-автомате автомобилей Audi рекомендуют использовать трансмиссионную жидкость Mobil либо Esso. Обе они отличаются высоким качеством и создаются из лучших масел и присадок, что является гарантом эффективной работы узлов машины. Оптимальным вариантом является использование смазки, рекомендованной компанией-производителем транспортного средства: ее наименование, как правило, приводится в технической документации к автомобилю. Кроме того, узнать, какая именно смазочная жидкость использовалась, можно в дилерском центре.
Высокий и низкий уровень масла: в чем кроется опасность
Низкий и высокий уровень трансмиссионной жидкости отрицательно сказывается на работе не только самой КПП, но и двигателя автомобиля. К примеру, пониженный уровень смазки может привести к захвату насосом воздуха, что станет причиной увеличения эмульсии и ухудшения работы силового агрегата. Снижается и срок эксплуатации самой АКПП. Произвести определение уровня смазочной жидкости при наличии в ней воздуха практически невозможно – показания будут неверными. В такой ситуации необходимо дождаться полного остывания масла и только затем проверять его уровень – если щуп будет сухим, то необходимо добавить нужное количество жидкости.
Нередко можно столкнуться с прямо противоположной ситуацией: в коробке слишком высокий уровень трансмиссионной жидкости. В таком случае детали КПП во время работы могут ее вспенивать. Повышенный уровень смазки так же вреден, как и пониженный, и отрицательно сказывается на работе двигателя.
Выбор масла в АКПП АУДИ А6 С5
Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5 обычно останавливается на желтом MOBIL LT71141 ATF. Также иногда заливают LIQUI MOLY ATF TOPTEC 1200 или SWAG 30914738.
Для частичной замены понадобится около 6 литров нового масла, более точно можно определить по объему слитой жидкости — сколько слилось, столько же надо и залить обратно.
Возможно вас заинтересует: Как заменить передний ступичный подшипник Ауди А6 C5 своими руками – фотоотчет + пошаговая инструкция
Кроме этого понадобится новая прокладка поддона, новый масляный фильтр (иногда его не меняют, а лишь моют старый), новые пробки (сливная и заливная). Также может понадобится замена болтов поддона, если старые поржавели.
Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 + фотоотчет
- Надо установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник или т.п. для доступа к поддону. Затем подставить емкость под сливную пробку и открутить ее шестигранником на 8. Слив масло (около 5 литров), закрутить пробку обратно моментов 40 Нм.
- После этого следует открутить все болты по периметру поддона звездочкой Торкс Т27. Осторожно снять поддон с остатками масла и удалить старую прокладку.
- Далее надо открутить и снять старый масляный фильтр для замены или очистки. Крепится он парой винтов, которые имеют момент затяжки 5 Нм. Установить масляный фильтр. После этого устанавливается прокладка поддона и сам очищенный поддон вместе с магнитами. Момент затяжки болтов поддона — 10 Нм.
- Теперь можно открутить большую заливную пробку шестигранной головкой на 17. Вытекать масло из заливного отверстия не позволит пластмассовая насадка, установленная над ним. Нужно вставить загнутую трубку сквозь отверстие в насадке, чтобы трубка попала внутрь поддона. Затем закачать новое масло с помощью специального шприца, помпы, насоса и т.д.
- Закачав достаточно масла, следует закрутить заливную пробку вместе с уплотнительным кольцом моментом 80 Нм. Проверив, надежно закручены ли пробки и поддон, надо запустить двигатель и переключать коробку во все положения.
- Когда поддон АКПП прогреется примерно до 43 градусов, открутить заливную пробку, не заглушая двигатель. Если отверстия полетят мелкие брызги — уровень масла в норме, если масляных брызг нет долить масло при запущенном двигателе, пока оно не польется обратно. После чего закрутить заливную пробку.
Как поменять масло в АКПП Ауди А6 С5
Надо установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник или т.п. для доступа к поддону. Затем подставить емкость под сливную пробку и открутить ее шестигранником на 8. Слив масло (около 5 литров), закрутить пробку обратно моментов 40 Нм.
После этого следует открутить все болты по периметру поддона звездочкой Торкс Т27. Осторожно снять поддон с остатками масла и удалить старую прокладку.
Цвет масла и металлическая выработка на магнитах подскажут в каком состоянии находится коробка. Молочно-зеленый цвет — признак износа блокировки гидротрансформатора, а крупная металлическая крышка на магнитах указывает ужасное состояние самой АКПП.
Далее надо открутить и снять старый масляный фильтр для замены или очистки. Крепится он парой винтов, которые имеют момент затяжки 5 Нм. Установить масляный фильтр. После этого устанавливается прокладка поддона и сам очищенный поддон вместе с магнитами. Момент затяжки болтов поддона — 10 Нм.
Теперь можно открутить большую заливную пробку шестигранной головкой на 17. Вытекать масло из заливного отверстия не позволит пластмассовая насадка, установленная над ним. Нужно вставить загнутую трубку сквозь отверстие в насадке, чтобы трубка попала внутрь поддона. Затем закачать новое масло с помощью специального шприца, помпы, насоса и т.д.
Упомянутая насадка не даст залить больше нужного количества масла, когда масло начнет выливаться из заливного отверстия, значит уже достаточно.
Закачав достаточно масла, следует закрутить заливную пробку вместе с уплотнительным кольцом моментом 80 Нм. Проверив, надежно закручены ли пробки и поддон, надо запустить двигатель и переключать коробку во все положения.
Когда поддон АКПП прогреется примерно до 43 градусов, открутить заливную пробку, не заглушая двигатель. Если отверстия полетят мелкие брызги — уровень масла в норме, если масляных брызг нет долить масло при запущенном двигателе, пока оно не польется обратно. После чего закрутить заливную пробку.
Выбор масла для АКПП Ауди А6 С6
В эту модель немецкого автомобиля тоже подходят масла Mobil ATF LT 71141, но в 2008 году, когда был проведен рестайлинг авто, было кое-что изменено. С этого года в АКПП Ауди С6 нужно заливать оригинальную зеленую жидкость под номером G 060162A2. При этом после замены возникает необходимость в перепрошивке блока управления коробкой передач, так как жидкость имеет несколько иные свойства.
При этом автоконцерн убрал из каталогов старые ATF, оставив лишь зеленую жидкость, которая стоит вдвое дороже. Российские автомобилисты сумели найти старые номера из каталогов и выяснили, что желтое масло под номером G 055005A2 – это аналог оригинала, который заливают в АКПП Ауди А6 С6 после 2008 года на заводе (ATF Shell М1375.4). Также есть синяя жидкость под номером G 055162A2, также являющаяся аналогом заливаемого на заводе ATF Shell М1375.6.
Прошивка под зеленое масло
Если ваш автомобиль Ауди А6 С6 имеет прошивку под зеленую ATF и вы точно знаете, что именно она залита в коробку, вашу машину выпустили после марта 2008 года или масло уже меняли до вас. В таком случае можете смело заливать масло под номером G 060162A2, не меняя прошивки. Узнать, какое масло залито в коробку передач вы можете, взглянув на номер на шильдике на корпусе АКПП. Качественным аналогом этой жидкости является масло от ZF Lifeguard 8, продающееся в емкостях разного объема.
Желтая или синяя ATF
Если в коробку передач вашего авто залита желтая или синяя жидкость, вы можете залить вместо нее и зеленую, согласно рекомендациям автоконцерна, но это обойдется вам дороже, так как придется перепрошивать блок управления АКПП Ауди А6 C6. При этом некоторые уверяют, что данная процедура улучшает работу коробки, так как новая прошивка устраняет недочеты старых алгоритмов. В целях экономии можете заливать вместо желтой или синей жидкости масло Shell М1375.4 без изменения прошивки.
Контроль состояния масла и его уровня
При появлении изменений в работе АКПП в первую очередь стоит проверить уровень масла и его состояние. Замер уровня смазывающей жидкости производится с помощью щупа. В данной модели автомобиля на щупе можно увидеть несколько делений. Самое нижнее деление показывает нам уровень масла в холодном состоянии, а верхнее – после прогрева автомобиля. Нам интересен второй вариант. Если трансмиссионная жидкость находится выше или ниже оптимального уровня, то, возможно, именно это и является причиной некорректной работы АКПП. К сожалению, если данный факт проигнорировать, недостаток или переизбыток смазывающего вещества может привести к серьёзной поломке коробки-автомата.
Если уровень трансмиссионного масла находится в норме, то возникает необходимость проверить состояние самого смазочного материала. Для этого нужно достать щуп для замера уровня жидкости в АКПП и капнуть несколько капель на чистую салфетку. Если масло имеет очень тёмный или чёрный цвет и, кроме того, у него появился запах гари, то замену нужно произвести как можно быстрее.
Проверяем уровень
Чтобы проверить уровень масла вам понадобиться компьютер, посредством которого вы сможете контролировать температуру жидкости внутри автомата. Далее сделайте следующие шаги:
- Прогрейте автомобиль Ауди А6 и коробку до 40 градусов. Это максимум, до которого должна прогреться жидкость.
- Установите Ауди А6 на ровную поверхность. Двигатель не глушите.
- Открутите сливную пробку и подставьте тару для слива.
- Если масло будет капать, вытекать равномерной струей и не закончится в течение 10 секунд, то уровень нормальный.
- Если же масла потечет и закончится или вообще его не будет, то долейте жидкость в АКПП Ауди А6 С6.
Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень смазывающего средства в автомате Ауди?
Приступаем к работе
Если принято решение проводить замену смазки в АКПП Ауди А6 С4, С5, С6 своими руками, нужно подготовить необходимые материалы, набор инструментов, запасные части:
- гаечные ключи;
- новый масляный фильтр;
- прокладку под установку поддона;
- специальный тазик для слива отработанного масла;
- оригинальное фирменное масло в нужном количестве;
- ветошь х/б.
Алгоритм операций состоит из следующих пунктов:
- Установить машину на эстакаду или разместить ее над смотровой ямой.
- Переместить рычаг стояночного тормоза в положение «включено».
- Отвинтить крепежные болты и снять поддон картера коробки.
- Слить использованное масло в специальную емкость.
- Промыть все демонтированные детали.
- Проверить состояние и, при необходимости, тщательно очистить магнит от продуктов износа металлических деталей.
- Собрать все узлы в обратном порядке и установить на прежние места.
- Залить масло (3 литра) в контрольное заливное отверстие
- Запустить двигатель и выждать, когда поддон коробки-автомата хорошенько разогреется(приблизительно до 40-45°С).
- Переключать поочередно все передачи при нажатой педали тормоза (10 минут).
- Выключить мотор.
- Установить режим «паркинг».
- Слить масло, залитое ранее.
- Снять поддон и т.д. в обратной последовательности.
- Снова все промыть и высушить при помощи салфеток.
- Очистить магнит.
- Заменить старую прокладку на новую деталь.
- Поставить новый масляный фильтр.
- Закрутить крепежные болты.
- Ввинтить сливную пробку в отверстие.
- После этого долить подготовленное новое масло в АКПП Ауди А6 до соответствующего уровня.
Замена трансмиссионного масла считается произведенной окончательно только после проверки его уровня через несколько дней.
Особенности диагностики коробки передач при помощи отработанного масла
При полной или частичной смене масла проводится анализ состояния отработанного материала. Это необходимо для диагностики внутреннего состояния коробки и выявления причин возможных поломок автомата. Молочно-зеленый оттенок масла свидетельствует о высокой степени износа блокировочной системы гидротрансформатора АКПП.
Магниты также могут рассказать о многом. Большое количество крупных металлических осколков на их поверхностях – признак начавшихся механических разрушений рабочих деталей коробки передач.
Практические советы по выбору масла в АКПП Audi A6 C5
Теперь, когда с интервалами мы разобрались, давайте посмотрим на тип масла, который следует заливать. У вас могут быть сложности в цвете при выборе масла для АКПП Ауди А6.
Если с Ауди А6 С5 более-менее все понятно. Оно требует только оригинальное смазывающее средство – ESSO ATF LT 71141. То с маслом, которое вы будете заливать в АКПП Ауди А6 С6 все немного сложнее.
Например, до рестайлинга в АКПП этого автомобиля заливалась смазка идентичная ESSO. Но после рестайлинга производитель изменил номер и некоторые свойства жидкости. В результате она поменяла цвет. Теперь автовладельцам машин Ауди А6 С6, сошедших с конвейера после 2008 года, необходимо заливать масло зеленого цвета под названием G060162A2.
Аналоги
Так как зеленого масла почти не найти на рынках, потому что оно стоит дороже, чем обычное, то торговцы привозят аналоги. Но тут главное не ошибиться с выбором аналога ATF для Ауди А6.
Например, вместо LT71141 ATF также иногда заливают Liqui. Для Mobil ATF Shell 1375.6 зеленого цвета идентично масло под номером G055005A2. Эта трансмиссионная жидкость желтого цвета. Помимо ATF желтого цвета есть еще масло синего цвета. Это все аналоги.
Напишите в комментариях, какое масло заливаете в коробку Ауди А6 С5 или С6. Пользуетесь ли аналогами или ищете оригинальную жидкость?
Оригинальное масло
Как я уже писал, оригинальное масло в АКПП моделей авто Ауди А6 после 2008 года будет зеленого цвета с названием. А для других моделей вполне подходит ESSO ATF LT 71141.
Однако не все так просто с оригинальным маслом. В следующем блоке я объясню почему.
Прошивка под зеленое масло
Если вы зальете в АКПП Ауди А6 аналог синего или желтого цвета, где было использовано зеленого цвета трансмиссионная жидкость, то можете продолжить ездить. Если же до этого у вас в автомат была залита смазка желтого цвета и вы решите перейти на оригинальное масло, то вам придется перепрошить электронный блок управления.
Вот такая заковыристая коробка. Плюс ко всему АКПП Ауди А6 С5 и С6 не имеют щупа для проверки масла и отличаются от других по некоторым другим параметрам. Например, проверка уровня масла при 30 градусах прогрева АКПП Ауди А6. При большем нагреве вы не сможете узнать количество масла в автомате правильно.
Ну начнем по порядку с проверки уровня трансмиссионной жидкости.
Как проверить уровень масла в АКПП
Обязательно проверяйте уровень масла в АКПП Ауди А6 самостоятельно можно лишь приблизительно. Ведь для проверки понадобится специальное диагностическое оборудование, подъемник. Допускается работа на смотровой яме, но многие владельцы отмечают, что это неудобно.
Порядок действий:
- Прогреть автомобиль.
- Загнать на подъемник.
- Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач на режим «паркинг».
- Включить ручной тормоз.
- Поднять автомобиль на подъемнике.
- Установить контейнер под пробкой коробки передач.
- Определить уровень трансмиссионной жидкости.
В АКПП Ауди А6 С5 при достаточном уровне масло, достигнув температуры от +35 °С до +45 °С, незначительно покапывает. Признак нехватки нефтепродукта — отсутствие подкапывания при созданных условиях.
Масло в вариатор (Мультитроник) Ауди А6 С6 и С7
Отдельной темой для разговора будет трансмиссионная жидкость в вариаторы Ауди А6.
Существует 2 типа бесступенчатых трансмиссий на этой модели:
01J (устанавливалась на C6 кузов);
0AW (устанавливалась на C7 кузов);
Масло G 052 180 A2 (в вариатор С6) |
Масло G 052 516 A2 (в вариатор С7) |
Для чего меняют масло в АКПП?
Мы уже говорили, что некоторые компании, занимающиеся производством автомобилей, заявляют о том, что автоматические коробки передач «необслуживаемые». В то же время, всегда есть место сноскам, в которых сказано, что при тяжелых условиях эксплуатации масло все-таки нужно менять.
Замена масла в АКПП Audi A6 C7 должна проходить каждые 40-50 тыс. км при интенсивной эксплуатации автомобиля, и каждые 60 тыс. км в случае щадящей эксплуатации. То, что своевременная смена ATF-ки продлевает срок службы агрегата – бесспорный факт. Причем в отдельных случаях ресурс увеличивается более чем в 2 раза. Хоть масло в коробке не загрязняется так быстро, как в двигателе, тем не менее, со временем под влиянием высокой температуры и по причине естественного старения происходит частичная потеря первоначальных характеристик.
Какие АКПП ставились на A6?
Смазочные свойства материала становятся менее стабильными, возрастает интенсивность износа деталей и механизмов коробки передач. Все это приводит к образованию большого количества стружки, способной вывести из строя и соленоиды, и гидроблок. Бывает и так, что автомобиль просто останавливается из-за чрезмерно забитого грязью фильтра. Поэтому смена масло и фильтры в классических АКПП на Audi A6 подлежат каждые 50-60 тыс. км:
- 4HP18 – 4-ступенчатая коробка на первых экземплярах Audi A6;
- 5HP19 – 5-ступенчатый автомат, который выпускали с 1995 по 2007 год;
- 6HP21 – 6-скоростная коробка для автомобилей передним и полным приводом;
- 6HP26A – 6-ступенчатая автоматическая КПП.
- 8HP55/70/90 — 8 ступенчатая трансмиссия, с 2013 г.в.
На DSG Audi A6:
- DL501 – 7-ступенчатая роботизированная коробка.
А так же в вариаторах А6 С6 и С7:
- 01J — на автомобили в кузове С6, передний привод, чаще всего 2.4 FSI, но встречались на и на дизелях;
- 0AW — на автомобили в кузове C7, передний привод, двигатели 2.0 TFSI и 2.0 TDI.
Отметим, что смена масла – это не «лечебное», а «профилактическое» мероприятие. Если есть поломка, препятствующая нормальной работе трансмиссии, потребуется диагностика, снятие, промывка и ремонт автоматической коробки.
Масло для АКПП Audi А6
Производители Audi А6 С5 настоятельно рекомендуют использовать только оригинальные трансмиссионные масла проверенных производителей Esso ATF 71141 и Mobil ATF71141. Более точные данные по использованию масел для АКПП Audi А6 С5 можно узнать из технической автомобильной документации или в дилерском центре.
Стоит учесть, что в коробку автомат для Audi А6 С6 после 2008 года выпуска можно применять только оригинальную жидкость зелёного цвета под номером G 060162A2. Для частичной замены смазочной жидкости при заливке в автоматическую коробку обычно требуется от 5 до 7 литров. Сколько заливать масла, будет зависеть от того, сколько жидкости удастся слить.
Подготовка к смене трансмиссионной жидкости в коробке
Прежде чем приступить к непосредственной замене масла в АКПП, необходимо приготовить:
- 5 – 7 литров трансмиссионного масла;
- набор ключей;
- очиститель;
- ветошь;
- прокладку для поддона;
- ёмкость для сбора сливаемой жидкости;
- загнутую трубку для заливки;
- новый масляный фильтр (по необходимости);
- пробки сливную и заливную (по необходимости);
- новые болты для поддона (по необходимости).
Когда замена масла не поможет?
Как было сказано выше, при наличии серьёзных неисправностей АКПП. Так как масло с течением времени теряет свойства, могут наблюдаться следующие симптомы поломки:
- коробка пинается;
- рывки, толчки автомобиля;
- некорректное включение передач.
Как показывает практика, несерьёзные проблемы (пинки, рывки) довольно часто устраняются одной сменой ATF жидкости. Когда коробка переходит в аварийный режим работы, появилась пробуксовка или же транспортное средство оказалось полностью обездвиженным, необходим другой подход в решении проблемы.
Чтобы определить состояние агрегата, иногда достаточно слить буквально 50 грамм материала в стакан. По цвету, запаху (стойкий запах паленого железа) легко догадаться о поломке. Если конструкция АКПП позволяет, снимают поддон и проверяют магниты. Обильное количество стружки также подскажет об имеющихся внутренних неисправностях.
Инструменты для замены масла
Для замены масла в АКПП Ауди А6 С5 или С6 вам потребуются следующие инструменты:
- набор ключей;
- тряпки;
- прокладка поддона;
- новый фильтр;
- емкость для слива старой смазки;
- новое масло.
Сколько масла необходимо заливать в АКПП Ауди А6 С5
Принятая периодичность замены в автоматической коробке передач составляет примерно 60,000 км пробега.
Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5 обычно останавливается на желтом MOBIL LT71141 ATF. Также иногда заливают LIQUI MOLY ATF TOPTEC 1200 или SWAG 30914738.
Для частичной замены понадобится около 6 литров нового масла, более точно можно определить по объему слитой жидкости — сколько слилось, столько же надо и залить обратно.
Кроме этого понадобится новая прокладка поддона, новый масляный фильтр (иногда его не меняют, а лишь моют старый), новые пробки (сливная и заливная). Также может понадобится замена болтов поддона, если старые поржавели.
Необходимые расходники для замены масла в АКПП Ауди А6
- болты масляного поддона АКПП — VAG WHT000747;
- оригинальный масляный фильтр АКПП вместе с прокладкой поддона — VAG 1V325429, аналоги: MAHLE HX84D, MANN H2826KIT, ALCO TR019 и другие;
- сливная пробка — 01V321377;
- заливная пробка — 01V321376;
- уплотнительное кольцо заливной пробки — 01V321379.
Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5
Рекомендуемым смазочным материалом для этого механизма является Esso ATF LT 71141 или Mobil ATF LT 71141. Для частичной замены в домашних условиях вам понадобится 5 литров масла, а для полной нужно на 2-3 литра больше. Упомянутые марки смазочных составов отличаются высоким качеством и создаются на основе лучших масел с оптимальным набором присадок, которые обеспечивают превосходные рабочие характеристики и способствуют продлению периодичности замены.
Как измерить уровень масла
Замер уровня трансмиссионной жидкости на Ауди с АКПП производится при помощи щупа. Предварительно коробку передач необходимо перевести в положение Р – стояночного тормоза. Расположенные на щупе деления позволяют определить точный уровень смазки. Оптимально – уровень жидкости должен быть выше двух первых делений. Проверка уровня смазки проводится только на прогретый двигатель, кроме того, желательно ставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. После того, как замеры будут произведены, щуп вытирается насухо и вновь вставляется в трубу.
Измерение уровня масла в автомобиле
Автомобили иностранного производства снабжаются щупами с дополнительными отметками. В их число входит деление, по которому измеряется уровень холодной смазки – данный параметр необходим, как правило, для проведения последующей замены жидкости. Важный момент: на некоторых автомобилях замер уровня трансмиссионной жидкости производится только при заглушенном двигателе. Как правило, к таким машинам относятся модели компании Honda.
Конструкция некоторых автомобилей, снабженных автоматической трансмиссией, вместо стандартного щупа включает в себя пробку. Минусом такого способа измерения уровня смазки является то, что машину приходится загонять на эстакаду либо на яму, плюсом – невозможность пролить смазку на саму коробку. Подобными пробками снабжаются в большинстве своем автомобили BMW, при этом она еще и закрывает отверстие трубы для заливки новой жидкости.
Сколько масла требуется заливать в АКПП Ауди А6
Первое поколение С4, 1994-1997
А6 первого поколения по сравнению с оригинальным Ауди 100 имел незначительные косметические улучшения в дизайне экстерьера и интерьера. Тем не менее, их оказалось достаточно, чтобы закрепить успех уходящего семейства Ауди 100. Ведь на этот раз автомобиль впервые успешно конкурировал с Мерседесом Е-класса, который до этого считался самой продаваемой моделью бизнес-класса на немецком рынке. Более того, первый А6 даже немного опередил по продажам не только Е-класс, но и 5-ую серию БМВ. Одноименные седан и универсал оснащались бензиновыми двигателями объемом 1.8 и 2.0 л (125-140 л. с.), а также 5-цилиндровым 133-сильным мотором объемом 2,5 литра. Самые мощные версии имели под капотом «шестерки» объемом 2.6-2.8 л (от 158 до 193 л. с.), а самые экономичные модели оснащались дизелями 1.9 и 2.5 литра. В этом поколении А6 привод мог быть передним или задним.
Второе поколение С5, 1997-2004
А6 2-го поколения выделялся абсолютно новым кузовом, практически лишенным рубленных форм. На смену угловатым очертаниям пришли обтекаемые и динамичные линии, что позволило улучшить аэродинамику и снизить коэффициент лобового сопротивления. Вместе с тем, улучшились ездовые характеристики и снизился уровень шумов в салоне. Кстати, в интерьере А6 отныне преобладали роскошная отделка премиум-класса в сочетании с продвинутыми опциями. Одноименные седан и универсал оснащались атмосферными двигателями, а также моторами с турбонаддувом. Их мощность составляла 125-250 л. с. Линейка дизелей включала двигатели 1.9 и 2.5 литра различной мощности, а «заряженные» модификации S6 и RS6 имели форсированные моторы на 335 и 444 л. с. соответственно. В списке доступных КПП появился вариатор, доступный для переднеприводных версий. Также сохранились механика и автомат. Полный привод Quattro был доступен для универсала Allroad.
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 4,5 литра при частичной замене
Третье поколение С6, 2004-2010
Построенный на базе предшественника Ауди А6 3-го поколения можно считать абсолютно новым автомобилем – как с точки зрения дизайна, так и оснащения, безопасности и других критериев. Автомобиль стал еще больше и роскошнее, обрел презентабельный дизайн в стиле флагманского седана А8, который был длиннее «шестерки» всего на 100 мм. Для А6 впервые стали актуальны новые электронные системы, такие как интерфейс MMI. Его особенностью является возможность управлять всеми функциями автомобиля (навигация, магнитола, климат-контроль и т. д.) с помощью одного специального джойстика, расположенного на центральном тоннеле возле водителя. Качество отделочных материалов стало на порядок выше, что пошло на пользу эргономике и комфорту. Кроме того, инженеры пересмотрели моторную гамму, в результате чего увеличилась мощность двигателей, снизился расход топлива и повысилась экологичность в соответствии с новыми европейскими нормами. В списке доступных КПП по-прежнему были механика, автомат и вариатор. Привод – передний или полный, а самую мощную версию предлагали с 4,2-литровым V8 (350 л. с.).
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 4,5 литра при частичной замене
Четвертое поколение С7, 2010-2018
В 4-м поколении А6 появились более существенные изменения, чем между 3 и 2 поколениями А6. Ведь автомобиль получил новую платформу от фастбека А7, увеличился в габаритах, получил электроусилитель руля (вместо гидроусилителя) и имел новую полноприводную трансмиссию с нессиметричным дифференциалом и многодисковой муфтой. Кроме того, А6 впервые в истории оснащался гибридной силовой установкой общей мощностью 211 л. с. Из новых дополнительных опций – полностью светодиодная головная оптика, активный круиз-контроль, система контроля движения в заданной полосе и усовершенствованный комплекс MMI. Чтобы уменьшить массу и улучшить управляемость, большинство панелей кузова А6 изготавливали из алюминия. Моторная гамма состояла в основном из турбированных двигателей объемом 2.0 и 3.0 л, а также атмосферного 2.8 FSI. Еще предлагали дизельные версии с объемом 2.0 и 3.0 л. Коробки передач – автомат, механика, робот или вариатор.
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 4,5 литра при частичной замене
Пятое поколение С8, с 2018
В пятом поколении А6 сохранился строгий стиль в сочетании с купеобразным силуэтом, в котором стало больше выштамповок для создания более динамичного образа. Передняя часть стала еще внушительнее благодаря увеличенной решетке радиатора и крупных воздухозаборников, а конфигурация фар стала более сложной. В результате коэффициент лобового сопротивления удалось снизить до 0,24 против 0,26 ранее. По размерам и колесной базе машина стала больше и просторнее, в том числе над головой и в области коленей пассажиров. Для российского рынка стали предлагать гибридную модификацию, созданную на основе трехлитровой шестерки мощностью 340 л. с. Базовые версии оснащаются бензиновым или дизельным мотором объемом 2.0 л с одинаковой мощностью 190 л. с. Машина доступна в основном с роботизированной КПП, а 8-ступенчатый «автомат» сочетается только с трехлитровым дизелем мощностью 249 л. с.
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 4,5 литра при частичной замене
Масло в робот DSG Audi A6 C7 (S-Tronic)
Масло в S-Tronic Audi A6 C7 кузове подбирается по оригинальной жидкости.
Масло VAG G 052 529 A2
Цена: 1650 руб. |
Так же можно рассмотреть и аналоги, к примеру отличными маслами будут:
- Motul Multi DCTF
- Wolf Ecotech DSG Fluid
- https://ViborMasla.ru/transmission/zamena-masla-v-akpp-audi-a6
- https://kakoemaslo.ru/audi/maslo-v-korobku-audi-a6/
- https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-masla-akpp-audi-a6-c5
- https://akpp-rings.ru/zamena-masla/zamena-masla-akpp-audi-a6/
- https://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/audi-a6
- https://remont-inomarki.ru/zamena-masla-v-akpp-audi-a6-s5.html
- https://etlib.ru/report/1246-zamena-masla-v-akpp-audi-a6-s5
- http://Driving24.ru/kak-zamenit-maslo-v-akpp-audi-a6/
- https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-audi
- https://MasloCar.com/maslo-dlya-akpp-audi-a6.html