Содержание статьи
- 1 Периодичность замены трансмиссионной жидкости
- 2 Проверка уровня масла
- 3 Проверяем уровень
- 4 Подведём итоги
- 5 Когда должна производиться замена масла в автомате Ниссан Альмера Классик
- 6 Замена масла в коробке механика Ниссан Альмера
- 7 Какое моторное масло залить?
- 8 Подходящее масло по допуску Ниссан Альмера G15
- 9 Периодичность и сроки смены масла в МКПП Ниссан
- 10 Как меняется смазочное средство в механической трансмиссии?
- 11 Сколько трансмиссионной жидкости потребуется для полной замены?
- 12 Смена смазки АКПП Almera Classic
- 13 Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis
- 14 Процесс замены
- 15 Как поменять масло в коробке Ниссан Альмера
- 16 Необходимые запчасти, инструменты и расходники
- 17 Поэтапное описание смены смазки в механической коробке
- 18 Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Almera Classic
- 19 Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera Classic
- 20 Проверяем объем и состояние масла
- 21 Какое масло нужно заливать в МКПП Ниссан Альмера Классик
- 22 Типы масел
- 23 Необходимые инструменты
- 24 Историческая справка
- 25 Какие смазочные материалы использовать?
- 26 Частичная замена масла АКПП Альмера Классик
- 27 Этапы смены масла в автоматической коробке передач
- 28 Трансмиссионное масло АКПП Nissan Almera Classic RE4R03A (4 передачи)
Периодичность замены трансмиссионной жидкости
Производителем регламентируется плановая замена смазочной жидкости в механической коробке передач через каждые девяносто тысяч километров, что примерно соответствует временному промежутку в четыре года эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту, проверка уровня масла и его качества должна осуществляться после двадцати тысяч километров, пройденных транспортным средством.
На практике интервал между сменами масла может быть меньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, или владелец является приверженцем агрессивного стиля вождения. В таких ситуациях замена может потребоваться раньше регламентированного срока, предположительно через шестьдесят тысяч пробега транспортным средством.
Дополнительно более быструю потерю качественных свойств трансмиссионной жидкости, чем гарантирует производитель, могут обусловить факторы частой езды по неудовлетворительному дорожному покрытию, регулярные режимы пробок, требующие резких остановок и стартов, а также факт залива низкосортной жидкости при предыдущей её замене. Чтобы не упустить момент, когда требуется незапланированная смена трансмиссионной жидкости, важно чувствовать свою машину, реагировать на ухудшение её управляемости, при неполадках со стороны трансмиссии проверять уровень масла и при необходимости безотлагательно производить замену смазки.
Проверка уровня масла
Оценить уровень масла в механической коробке Ниссан Альмера Классик Б10 просто, потому что есть щуп, расположенный на корпусе в подкапотной части автомобиля. На щупе нанесены специальные метки, показывающие максимальный и минимальный допустимый уровень смазывающего вещества.
Чтобы измерить уровень, нужно вынуть щуп, протереть его чистой сухой тканью, вставить обратно. Важно брать ткань без ворсинок, не сыпучую, чтобы частички ее не налипли на щуп и не попали потом в масло. Затем снова вынуть и оценить уровень. В случае критического понижения уровня смазывающего вещества, необходимо сразу же долить жидкость и провести диагностику трансмиссии на предмет утечек.
Для Ниссан Альмера Классик МТ характерно запотевание картера, при котором часть смазочной жидкости испаряется. Но этот показатель не должен быть критичным. Масляное голодание способно привести к выходу из строя всей системы. Ведь масло выполняет смазывающую и защитную функции, способствует нормальному функционированию шестеренок, вымывает частички металлической стружки, предотвращает изнашивание деталей.
Важно! Измерять уровень масла следует на остывшем автомобиле. При нагревании смазка расширяется, и показания могут быть некорректными.
Проверяем уровень
Теперь я научу вас, как проверить уровень в коробке переключения передач. В этой АКПП Ниссан есть щуп. Поэтому дело будет простым и не надо лезть под машину, как это бывает в других автоматах.
Процедура такова:
- Заведите двигатель и прогрейте АКПП Ниссан до 70 градусов. Это его оптимальная рабочая температура. Масло станет достаточно жидким, чтобы измерить щупом.
- Можете прокатиться несколько километров. Затем поставьте авто на поверхность без наклона.
- Заглушите мотор.
- Выкрутите щуп из АКПП. Протрите сухой тряпкой его без ворса, что жало щупа чистеньким стало.
- Снова окуните его в отверстие. Вытащите.
- Если уровень жидкости соответствует отметке «Hot», то смело можете еще ездить на нем 1000 или более км.
- Если же недостает, то необходимо залить смазывающее средство, чтобы не допустить голодания автомата.
Обратите внимание на состояние и качество смазывающего средства АКПП Ниссан. Если оно черное и с металлическими вкраплениями, то я рекомендую заменить его.
Подведём итоги
Последовательное выполнение поставленных задач – это гарантия успеха. Несмотря на простоту выполнения замены смазки в МКПП Ниссан Альмера, работа требует от исполнителя внимательности и щепетильности. И ещё напоследок: не пытайтесь сэкономить на качестве трансмиссионной жидкости, такая экономия является более чем сомнительной, так как от бесперебойного функционирования коробки передач зависит ваша безопасность на дороге.
Когда должна производиться замена масла в автомате Ниссан Альмера Классик
Замена масла в АКПП Альмеры Классик, согласно регламента автопроизводителя, должна производится каждые 60 тысяч километров пробега. Именно на данном интервале трансмиссионная жидкость в автомате начинает терять свои полезные свойства, насыщаясь продуктами работы АКПП. Однако, эксплуатируя транспортное средство в сложных условиях, или являясь приверженцем агрессивной езды, будьте готовы сократить данный интервал.
Как выбрать масло в двигатель Nissan Almera Classic и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Замена масла в коробке механика Ниссан Альмера
Менять масло в коробке передач Ниссан Альмера – одна из основных обязанностей автолюбителя при обслуживании данной модели автомобиля. Несмотря на бюджетность, Альмера Классик заняла достойную нишу на отечественном рынке с неплохими продажами, в том числе это стало возможным благодаря надежности и доступности в обслуживании.
Когда нужно менять масло в МКПП Nissan Almera Classic
Замена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик, как и другие операции по плановому техническому обслуживанию, обозначаются самим производителем. На отечественном рынке модель имела лишь одну механическую коробку – 5-ступенчатую японского производства. За время эксплуатации агрегат не получил никаких нареканий, спокойно «выхаживая» 200-300 тысяч км пробега. Но такой большой ресурс, помимо изначально заложенного, необходимо постоянно поддерживать при помощи плановой смены трансмиссионки.
Изготовитель определил срок для замены масла в МКПП Ниссан Альмера н16 при пробеге в 150 тысяч км или 7 лет службы. Заявленный ресурс трансмиссии составляет 200-250 тысяч км пробега, что для данного класса является отличным показателем. Но на практике для поддержания работоспособности агрегата на должном уровне и во избежание поломок раньше установленного срока данный интервал необходимо уменьшить минимум вдвое. Также при выборе срока подмены необходимо учитывать особенности эксплуатации, которые снижают надежность агрегата:
- Плотный городской трафик и многочасовые пробки вынуждают водителя часто переключать передачи, что помимо дополнительного нагрева коробки приводит к механическому износу синхронизаторов. В целом, городской режим движения негативно сказывается на ресурсе коробки, что соответственно сокращает интервал замены.
- Эксплуатация в условиях постоянных низких температур чревата не только выдавливанием масла из сальников, но и потерей смазочных и омывающих свойств ранее предназначенного срока, что также сокращает интервал смены.
- Работа коробки под постоянными большими нагрузками также негативно сказывается на ресурсе.
Поэтому оптимальным решением станет проводить замену масла в МКПП Ниссан Альмера g15 не реже, чем каждые 70 тысяч км пробега, а при наличии экстремальных условий раз в 50 тысяч км.
Какое масло в коробке Ниссан Альмера Классик
Производитель рекомендует при первой смене заливать синтетическое масло от известных производителей с индексом 75w90. Такая жидкость при замене масла в КПП Ниссан Альмера Классик позволит на долгий срок сохранить агрегат в работоспособном состоянии. Однако владелец может самостоятельно выбрать вид и свойства трансмиссионки в зависимости от условий эксплуатации и своих предпочтений. При этом при смене нельзя смешивать разные виды масел во избежание химической реакции, которая полностью выведет из строя весь агрегат. На рынке представлены несколько основных видов трансмиссионных жидкостей для данной модели:
- Полусинтетические вещества используются довольно часто на агрегатах с большими пробегами за 100 тысяч км. По своим свойствам уступают синтетике, однако превосходят минеральные масла. Благодаря небольшой текучести также применяются в холодных климатических условиях. Также по своей стоимости уступают синтетике и довольно редко подделываются недобросовестными изготовителями.
- Минеральные вещества практически не используются на данных агрегатах ввиду устаревшей технологии производства. Такая продукция имеет худшие по сравнению с конкурентами свойства и не позволяет эффективно продлить жизнь современной коробке передач.
- Синтетика чаще всего применяется для смены масла трансмиссионного Ниссан Альмера Классик, так как по своим свойствам и качествам является безусловным лидером. Процесс создания продукта включает в себя сложный химический синтез с добавлением большого количества различных присадок. Именно данный вид рекомендован к использованию заводом изготовителем.
Сколько масла в МКПП Ниссан Альмера Классик
От объема картера коробки передач не зависит ее надежность или срок эксплуатации. У механической КПП такой показатель всегда меньше в сравнении с автоматической, так как конструктивно имеется меньше соприкасающихся деталей. В данном случае КПП Альмеры Классик вмещает в себя всего 3,4 л, следовательно, для полной смены необходим объем в 7 л. Для частичного долива нужно всего 2-2,3 л. Кроме этого, вместе со сменой жидкости в обязательном порядке проводится и замена масляного фильтра. Для соответствия характеристикам коробки необходимо останавливаться только на оригинальных фильтрах. В противном случае со временем такая деталь забьется отработанным веществом, что обязательно приведет к поломке.
Как поменять масло в коробке Ниссан Альмера
Существует 2 основных способа смены вещества к коробке. Полная смена предполагает замену всего отработанного материала на новый. В силу конструктивных особенностей строения КПП данная процедура потребует большого количества вещества. Частичная смена или простой долив не требует сложных операций – нужны только знания оптимального уровня масла в коробке и количества нового вещества. Полная смена проходит в несколько этапов:
- поднять автомобиль на подъемнике и проверить состояние картера;
- подставить сливную тару напротив сливной пробки, которая расположена в нижней части корпуса и открутить пробку;
- самотеком отработанное вещество стечет менее чем за 2 часа;
- после этого следует поменять штатный масляный фильтр на новый и залить свежий материал;
- после этого завести двигатель и в стоячем положении опробовать все режимы коробки передач, при этом должны отсутствовать посторонние звуки, треск и иные негативные проявления в работе системы;
- после этого необходимо повторно провести процедуру слива и залива свежего вещества, так как самотеком все масло не может вытечь из сальников за одну смену.
Процедура частичного долива проходит без слива отработанного вещества, а лишь в подкапотном пространстве заливается новый материал. Однако даже при частичном доливе обязательной замене подлежит масляный фильтр, который расположен в нижней части корпуса.
Какое моторное масло залить?
Если установлено, что машине требуется замена масла, предстоит покупка трансмиссионной жидкости, которая очень часто сопровождается определёнными трудностями. И дело не всегда обусловлено наличием финансов: современный рынок предлагает огромнейший ассортимент горюче-смазочных материалов, среди которого тяжело подобрать идеальный вариант для своей машины.
Чтобы сориентироваться, какое масло максимально подойдёт для МКПП Ниссан Альмеры, стоит внимательно изучить руководство пользователя к автомобилю. Производитель регламентирует залив масла, которое соответствует по вязкости стандарту SAE с маркировкой 75W80, а по классификатору API имеет класс не ниже GL-4. Что касается производителя жидкости, то допуски к применению в коробках передач имеют смазочные материалы от ELF, Liqui Moly, а также можно купить аналоги продукции от других популярных изготовителей горюче-смазочных материалов. При этом важно приобретать товар только в официальных, сертифицированных автомагазинах, чтобы избежать покупки некачественного фальсификата.
Подходящее масло по допуску Ниссан Альмера G15
Двигатели автомобиля Almera G15 вполне всеядны в плане выбора масла, поэтому можете быть спокойны. Тот факт, что автомобиль используется в такси — довольно серьезный аргумент в пользу надежности и неприхотливости обслуживания.
Оригинальное масло для бензиновых двигателей
Nissan Motor Oil 0W-30 KE900-90132 1лАртикул |
NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30 Артикул KLAM2-05304 |
Как отличить подделку оригинального масла Nissan:
Одобренные аналоги по допуску
Lukoil Genesis 5W30 | Shell Helix Ultra 5W30 |
5W-40 MOTUL 8100 X-clean Артикул 106377 5л |
Liqui Moly TopTec 4200 5W30 |
Периодичность и сроки смены масла в МКПП Ниссан
Масло в механической коробки передач выполняет функции смазки и охлаждающей жидкости для валов системы. Оно уменьшает износ зубьев шестерен: повышает их срок службы, вымывая частицы металлической стружки.
Сроки замены масла в МКПП на Ниссан Альмера Классик могут варьироваться в зависимости от того, при каких условиях эксплуатируется автомобиль. В среднем, жидкость рекомендуется менять не реже одного раза в 2 — 3 года либо при пробеге в 30 — 100 тыс. км. Цифра эта зависит также от типа используемой жидкости: минеральные масла при невысокой стоимости имеют сравнительно низкое качество и могут терять свои свойства уже через 20-30 тысяч километров пробега. Синтетические и полусинтетические масла чуть более надежны, их можно менять реже.
Большинство владельцев Nissan Almera рекомендуют придерживаться среднего значения и проводить эту процедуру каждые 60-70 тыс. км.
О необходимости замены может сообщить сама коробка передач: когда трансмиссионная жидкость теряет свои свойства или ее количество в коробке уменьшается (в результате утечки или испарения), МКПП начинает барахлить. Возникает тяжесть переключения режимов передачи, в коробке слышны посторонние звуки: гул, треск и скрежет — значит масло не выполняет своих функций и износ деталей увеличился. Самое время обратиться в сервис для диагностики или сменить жидкость самостоятельно. В противном случае коробка передач полностью выйдет из строя. Ремонт же может влететь в копеечку.
Как меняется смазочное средство в механической трансмиссии?
Замена жидкости в МКПП начинается с получения доступа к пробке. Для этого необходимо снять защитную крышку, а затем слить устаревшую смазку.
Слив устаревшей смазочной жидкости
Чтобы это осуществить, нужно выкрутить специальную пробку, расположенную в поддоне кратера. Чтобы замена жидкости в КПП выполнялась без ненужных трудностей, лучше заранее подготовить все необходимые инструменты и, естественно, гаечный ключ на 14. Это приспособление понадобится для откручивания пробки.
Откручивание сливной пробки
Замена масляного фильтра тоже является необходимой процедурой. Пренебрегать такой рекомендацией не следует, поскольку это может повлечь за собой ненужную потерю драгоценного времени, поскольку менять его все-равно придется.
Замена масляного фильтра
Масляный фильтр накапливает различные посторонние материалы, а также грязь. Замена требует предварительной очистки посадочного места. После этого можно устанавливать новую деталь, заранее налив на нее немного смазывающей жидкости. Старая смазка сливается в специальную емкость и только после этого заливную горловину можно наполнять новым.
Наполнение КПП новым трансмиссионным маслом
Сколько трансмиссионной жидкости потребуется для полной замены?
Второй, не менее важный вопрос при покупке трансмиссионного масла: сколько литров его покупать, так как каждая сверхнормативная канистра – это дополнительные и неоправданные финансовые растраты. Производитель в инструкции к Ниссану Альмера Классик указывает, что в механическую коробку войдёт объём масла в размере от 2,8 до трёх литров. На практике эти цифры не на сто процентов соответствуют действительности. Согласно данным специалистов сервисных центров и опытных механиков, масла в коробку МКПП Ниссан Альмера Классик потребуется 3,2 литра. Соответственно, необходимо сразу покупать четыре литра трансмиссионной жидкости, чтобы не пришлось бросать работу и бежать за недостающей смазкой.
Смена смазки АКПП Almera Classic
Конструкция автоматической коробки передач Ниссан Альмера Классик предпологает полную или частичную смены смазочного вещества. В качестве автоматической трансмиссии используется Jatco RE4F04B. Частичная смена масла в АКПП предполагает опорожнение полости коробки через сливную пробку, с последующей заливкой новой смазки. Используя указанную методику, получиться заменить только половину охлаждающего вещества в АКПП, а оставшаяся часть будет располагаться в гидротрансформаторе.
Поддон АКПП Альмера Классик
Полная замена может быть выполнена тремя способами:
- замещения;
- с демонтажем поддона;
- быстрый.
Использование методики замещения требует применения специального аппарата, который под давлением подаёт в АКПП свежее масло, постепенно выгоняя отработку. Указанный метод проводится на сервисных центрах с увеличенным расходом используемой смазки.
Далее детально рассмотрим по отдельности два оставшихся способа.
АКПП без поддона
Подробное описание самостоятельной полной замены масла в АКПП
Для проведения полной смены охлаждающей жидкости в АКПП Альмера Классик с демонтажем поддона, понадобится подготовить следующий материал:
- прокладка картера (3139731Х02);
- масляный фильтр (3172831X01);
- новая смазка;
- воронка;
- WD-40.
Замена смазки в АКПП Альмера Классик начинается с опорожнения полости коробки передач через сливную пробку. В дальнейшем выполняются следующие действия:
Грязный поддон АКПП
- Демонтируется поддон АКПП посредством откручивания 21 болта, сливая остатки масла;
- На внутренней части поддона расположены магниты. По ним можно судить о состоянии трущихся механизмов АКПП, по количеству металлической стружки;
- В дальнейшем выполняется чистка поддона, в том числе с использованием WD-40;
- При большом количестве стружки на магнитах обязательно меняется масляный фильтр;
- Затем устанавливаем поддона с новой прокладкой и заливке свежей трансмиссионной жидкости.
Заливать масло нужно строго по установленным меткам, проверяя уровень на прогретом двигателе.
Грязные магниты АКПП Альмера Классик
Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera Classis
В регламенте к механической коробке этого автомобиля указано, что смазочный материал должен иметь вязкость по классификации SAE 75W80, а по API быть не менее уровня GL-4. Конечно, изготовитель рекомендует пользоваться только оригинальными смазывающими продуктами. Подходящие допуски имеют также трансмиссионки от ELF, LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 и других известных мировых производителей ГСМ.
Объем масла, вмещающегося в МКПП Альмера Классик, примерно 3,2-3,4 л. Соответственно, для полной замены понадобится до 7 литров новой жидкости. Для частичной – 2,5-3,5 л.
Процесс замены
Алгоритм проведения замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик не отличается особой уникальностью, характерный для иных транспортных средств с ручной коробкой передач. Для проведения этой процедуры необязательно обращаться к автомеханикам, заменить масло можно своими руками в домашних условиях.
На практике произвести замену масла можно, выполняя действия согласно пошаговой инструкции проведения процедуры:
- Необходимо загнать машину на яму или эстакаду и снять защиту картера с двигателя, если автомобиль ею оборудован.
- Прежде чем производить слив и замену масла, надо открутить пробку заливного проёма, которая находится в моторном отсеке, в районе шлангов системы охлаждения, на фронтальной стороне корпуса коробки.
- Дальше со стороны днища необходимо отыскать пробку сливного отверстия, расположенную на стартере коробки, со стороны водительского крыла машины. Предварительно под проём поставьте тару для отработанной жидкости.
- После слива отработки необходимо тщательно протереть горловину, закрутить на место очищенную пробку.
- Следующий шаг – залив новой смазки через проверочное отверстие с помощью воронки или технического шприца. Лить новую жидкость необходимо до тех пор, пока она не начнёт вытекать из проёма. И последнее: надо закрутить крышку наливного проёма, завести машину, проверить переключение передач, после чего осмотреть соединения на предмет течи.
На этом процедуру замены можно считать осуществлённой. При проведении работ стоит помнить, что более качественно жидкость будет стекать при осуществлении процедуры на прогретом двигателе до рабочей температуры.
Как поменять масло в коробке Ниссан Альмера
Существует 2 основных способа смены вещества к коробке. Полная смена предполагает замену всего отработанного материала на новый. В силу конструктивных особенностей строения КПП данная процедура потребует большого количества вещества. Частичная смена или простой долив не требует сложных операций – нужны только знания оптимального уровня масла в коробке и количества нового вещества. Полная смена проходит в несколько этапов:
- поднять автомобиль на подъемнике и проверить состояние картера;
- подставить сливную тару напротив сливной пробки, которая расположена в нижней части корпуса и открутить пробку;
- самотеком отработанное вещество стечет менее чем за 2 часа;
- после этого следует поменять штатный масляный фильтр на новый и залить свежий материал;
- после этого завести двигатель и в стоячем положении опробовать все режимы коробки передач, при этом должны отсутствовать посторонние звуки, треск и иные негативные проявления в работе системы;
- после этого необходимо повторно провести процедуру слива и залива свежего вещества, так как самотеком все масло не может вытечь из сальников за одну смену.
Процедура частичного долива проходит без слива отработанного вещества, а лишь в подкапотном пространстве заливается новый материал. Однако даже при частичном доливе обязательной замене подлежит масляный фильтр, который расположен в нижней части корпуса.
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Вот что понадобится для замены трансмиссионного масла в автоматической коробке Альмера Классик:
- пассатижи;
- набор ключей;
- тара с мерными делениями объема, можно воспользоваться пустыми пластиковыми бутылками;
- перчатки;
- воронка или леечка;
- фильтр АКПП Ниссан;
- прокладка для поддона;
- уплотнитель для пробки;
- ветошь.
И, конечно же, новое масло для заливки в коробку передач. Поменять смазывающую жидкость можно частично или полностью. В первом случае заливка свежего продукта осуществляется сразу же после слива прежнего. Для этого понадобится примерно 5 литров смазки. Полная замена подразумевает слив, промывку и только потом – заливку. При этом способе понадобится в два раза больше масла.
Поэтапное описание смены смазки в механической коробке
Для замены масла в МКПП Альмера Классик понадобится подготовить стандартный набор гаечных ключей и:
- емкость для приема отработки;
- шланг и воронку или специальный шприц;
- ветошь;
- свежее масло;
- уплотнительные кольца.
Уплотнительные медные кольца
Для начала работ по смене трансмиссионной жидкости понадобится заехать на смотровую яму. Можно также использовать высокий домкрат, приняв меры от завала машины. В дальнейшем сливается отработанная консистенция с МКПП на прогретом силовом агрегате, выдерживая следующую последовательность действий:
- Ключом на семнадцать выкручиваются крепёжные болты защиты картера МКПП, в количестве четырех штук;
- На следующем этапе понадобится открыть заливную горловину механической коробки, расположенную на крыше картера с передней стороны. При этом может пролиться небольшая часть смазывающего материала;
- Определяется район вытекания отработанной трансмиссионной жидкости, и подставляется подготовленная емкость. После этого выкручивается сливная пробка МКПП;
- Демонтированную пробку необходимо тщательно почистить и установить на место после вытекания всей смазки. Предварительно устанавливается новое уплотнительное кольцо.
Замена смазывающего материала заканчивается заливкой нового в следующем порядке:
- При помощи удлиненного шланга проложенного через пространство моторного отсека к заливной пробке МКПП Альмера Классик, залить три литра смазки. Также можно использовать специальный шприц;
- Устанавливается новое уплотнительное кольцо, и вкручивается пробка в заливную трубку.
Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Almera Classic
Теперь вы знаете, когда делать смену смазывающего средства Ниссан. Напишите в комментариях, через какое время вы делаете замену?
К выбору смазывающего средства для автомобиля тоже следует подходить с осторожностью. Заливать в привод автоматической коробки передач нужно только смазку от производителя.
Внимание! Для вариаторов заливать ATF Matic. Его можно найти в канистрах объемом 4 л, предназначенное для обслуживания CVT. Никогда не пользуйтесь универсальным средством. Пусть говорят, что разницы не имеет. Я скажу, что имеет большую разницу.
Например, в CVT Ниссан должно использоваться специальное оригинальное масло, которое помогает ремню плотно соединяться со шкивами во время их работы. Если этого не будет, то соответственно и АКПП перестанет менять скорости как полагается.
Оригинальное масло
А какое масло используете вы для автомата ТС Ниссан? Напишите в комментариях.
Как оригинальное смазывающее средство для автомата транспортного средства Ниссан Альмера покупайте специальную вариаторную жидкость Nissan ATF Matic Fluid D. Она продается в четырех литровых емкостях. Каталожный номер смазывающего средства KE 908-99931.
При длительном использовании она долгое время не превращается в черную субстанцию, как это делают другие китайские подделки.
Аналоги
Если у вас в городе нельзя найти оригинал, то можно использовать аналог этому смазывающему средству. Чтобы заменить масло в АКПП Ниссан подойдут аналоги:
Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Калина 2 своими руками
- Petro Canada Duradrive MV Synthetic ATF. Поставляется официальным дилером в двадцатилитровых канистрах;
- Mobil ATF 320 Dexron III.
Главное, чтобы смазка отвечала стандарту Dexron III. Не попадитесь на подделку. Смазывающее средство очень распространенное для Ниссан, поэтому его часто подделывают.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera Classic
Чтобы без проблем поменять смазывающее средство в АКПП Ниссан, соберите все материалы. Инструменты и материалы для смены выработанной жидкости я указал в списке ниже:
- настоящее масло от производителя в коробку. Купите 12 л или 6 л, чтобы сменить частично;
- фильтрующее устройство АКПП Ниссан под каталожным номером 31728-31X01. Это сеточка. Многие механики советуют не менять. Но я всегда заменяю все комплектующие;
- прокладка для поддона №31397-31X02;
- уплотнитель для пробки;
- набор ключей и головок с трещоткой;
- пятилитровая канистра;
- тряпка без ворса;
- лейка для залива смазки.
Внимание! Не советую делать полную смену масла АКПП Ниссан без напарника. Почему, узнаете в блоке, посвященном методу замещения.
Теперь приступайте к процессу замены масла в АКПП Ниссан.
Проверяем объем и состояние масла
Компания Nissan рекомендует проверять уровень оставшегося заводского масла в МКПП Nissan Almera с помощью мерного щупа. Эта процедура стандартная, и выполняется за считанные минуты. Итак, на щупе есть две специальные метки – Max и Min. Они свидетельствуют о том, на каком уровне находится масло на текущий момент. Например, если щуп показывает уровень масла ниже отметки Min, тогда придется долить жидкость. Делать это нужно аккуратно, и не допускать перелива масла, иначе потом его придется сливать – для этого придется лезть под капот, на что понадобится уйма времени.
Доливать нужно до метки Max. Обратим внимание, что такой способ обслуживания КПП подходит для машин с небольшим пробегом, в которых масло еще не успело утратить свои свойства. В таком случае замена масла не потребуется. И все же, рано или поздно это придется сделать. Например, при обнаружении следующих признаков:
- Масло потемнело и помутнело
- Масло содержит металлическую стружку
- Масло издает специфический запах
Как писалось выше, данный расходный материал быстро портится из-за сложных дорожных и погодных факторов, а также при несвоевременной замене и большом пробеге. Чтобы жидкость не успела утратить все свои свойства, замену масла проводят уже через 30 тысяч километров. Все зависит от условий эксплуатации. Итак, в нашем случае мы убедились, что масло испортилось. Теперь переходим к следующему этапу.
Какое масло нужно заливать в МКПП Ниссан Альмера Классик
Оригинальное
Для механической коробки автомобиля Ниссан Альмера Классик предпочтительна фирменная полусинтетика Nissan Genuine Gear Oil 75W-80. Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Типы масел
Их делят на масла с маркировками GL-1, GL-2, GL-3 и GL-4. Самые передовые смазки – GL-5 и GL-6. Чем выше параметр, тем больше в масле различных присадок, которые так или иначе влияют на эффективность работы коробки передач. Основная задача присадок – снижение шумов и вибраций в КПП, а также более эффективное охлаждение компонентов, и предотвращение их перегрева.
Обратим внимание на рекомендуемые жидкости, одобренные компанией Nissan:
- Nissan ATF Matic-D
- SCT Germany Mannol Dexron II
- Comma AQCVT
- Eurol E113664
Все указанные смазки подходят только для автоматической КПП Nissan Almera Classic
Необходимые инструменты
Перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены, зависит от используемой методики. При частичном обновлении трансмиссионной смазки нужен будет следующий перечень:
- торцевой или рожковый ключ на 19;
- порожняя емкость под отработавшее масло объемом не менее 6 литров (желательно, со шкалой для оценки количества слитой отработки);
- пластиковая воронка небольшого размера;
- чистая безворсовая ветошь;
- трансмиссионное масло объемом 5–6 литров.
Для полной замены в перечень необходимого инструмента нужно дополнительно включить следующее:
- торцевой или рожковый ключ на 10 (всего на поддоне 21 болтик, потому гораздо удобнее использовать головку на 10 и трещотку);
- торцевой ключ на 17 (для болтов сеточки и гидроблока);
- пассатижи;
- отвертка;
- пустая емкость объемом не менее 10 литров;
- прокладка поддона;
- масляный фильтр грубой очистки 31728-31X01, или так называемая сеточка (при желании сеточку можно промыть, однако, если это вторая или третья замена – целесообразнее поменять и ее);
- дополнительно 3–4 литра трансмиссионной жидкости;
- очиститель карбюраторов или другая не маслянистая жидкость для промывки поддона и магнитов.
Также существует способ полной замены масла с использованием специализированной станции, которая полностью прокачивается систему. Об этом способе поговорим чуть позже.
Историческая справка
«Ниссан Альмера Н14» был выпущен двадцать шесть лет назад. Сегодня данный автомобиль является раритетным. Фирма производила его четыре года. В 1995 увидел свет «Ниссан Альмера Н15». Автомобиль был целиком обновлен, поменялся кузовной дизайн. Он предназначался для продажи в Европе.
Некоторый период эта машина представляла собою трех-/пятидверный хетчбэк. В 1996 был выпущен четырехдверный седан. В авто устанавливались такие моторы:
- 1,4 л, 87 л.с., бензиновый;
- 1,6 л, 99 л.с., бензиновый;
- 2 л, 75 л.с., дизель.
В 1998 «Н15» был изменен косметически. В 2000 его заменил Nissan Almera N16. Машина была оборудована иной платформой, моторами (1,5/1,8 л – на бензине, 2,2 л – турбодизель) и трансмиссией. Трансмиссия имела пять ступеней (механика) либо четыре (автоматика). Авто продавали шесть лет.
С 2006 в РФ стали продавать «Н16», произведенный в Южной Корее. Его выпускал «Самсунг» вместе с «Рено». Машина являлась модифицированным вариантом «Рено-Самсунг СМ3». Этот седан с пятью дверями был оснащен мотором на бензине с объемом 1,6 л и мощностью 107 л.с. Трансмиссий было 2 – пятиступенчатая механика и четырехступенчатая автоматика.
Сейчас в России большой популярностью пользуется Nissan Almera Classic четвертого поколения, продаваемый уже четыре года. Однако «Н16» до сих пор не теряет своих позиций. Обусловлено это отличным качеством сборки и удобством машины. Она хорошо справляется с российскими дорогами, имеет вполне приемлемую цену.
Своевременно выполняя техническое обслуживание авто, вы гарантируете себе, что ваш железный друг прослужит длительный срок. Необязательно обращаться в автомобильный сервис. Все можно сделать самостоятельно. Нужно лишь один раз понять, как проводятся процедуры, связанные, к примеру, с заливкой обновленной трансмиссионной смазки.
Какие смазочные материалы использовать?
Чтобы узнать, какое масло заливать в КПП и сколько его понадобится, желательно проконсультироваться у специалистов. Многим уже приходилось общаться с официальными представителями производителей автомобилей. Поэтому подобная информация распространяется из уст в уста с тех самых пор, как модель поступила в продажу на отечественный рынок. Жидкость Nissan 5W-30 SN подходит к КПП этой машины просто идеально.
Оптимальное трансмиссионное вещество
Официальные представители производителей утверждают, что замена смазки должна проводиться с использованием именно этого средства. Пока никому не удалось узнать, какое смазывающее средство подходит для этой модели лучше. Фирменные смазки для АКПП всегда имеют подходящую вязкость и элементный состав. На работоспособность и продолжительность службы КПП эта особенность влияет самым лучшим образом.
Частичная замена масла АКПП Альмера Классик
Для неполной смены трансмиссионной жидкости понадобится:
- около 5 литров оригинального масла Nissan;
- ключ на 19;
- перчатки;
- плоскогубцы;
- ветошь;
- емкость для отработанной жидкости (желательно – с мерными рисками, чтобы проще было оценить объем вытекшего старого масла).
Для проведения процедуры нужно загнать автомобиль на смотровую яму или специальную эстакаду, перевести коробку в положение P, заглушить мотор. Дальнейшая последовательность действий:
- осмотреть поддон АКПП, отыскать на нем пробку слива;
- руками в перчатках (это важно, особенно если автомобиль еще не успел остыть, масло горячее) следует взять ключ и открутить пробку, но не полностью. Окончательно свинчивать ее нужно руками, сразу же подставив под отверстие заготовленную заранее емкость, в которую польется «отработка»;
- измерить, сколько жидкости вытекло (проще всего сделать это, если емкость уже проградуирована);
- пробка возвращается на место;
- далее под капотом следует отыскать щуп АКПП и вынуть его, заливка масла происходит через отверстие щупа;
- через горловину заливается объем масла, аналогичный вытекшему ранее;
- когда масло залито в коробку, следует завести мотор и дать ему поработать 5-10 минут. После этого нужно последовательно переключить режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом 2-3 секунды;
- затем щупом нужно проконтролировать уровень масла. Если он в порядке, можно совершить небольшую пробную поездку, и совершить еще один контрольный замер. При необходимости масло доливается до нужного уровня, и делается еще одна проверка.
Уровень масла по щупу:
На этом процедура завершена. Но следует понимать, что частичная замена трансмиссионной жидкости – лишь полумера, которая отсрочит полную смену масла, но не позволит ее избежать. В гидротрансформаторе остается значительный объем старого масла с ухудшившимися свойствами, поэтому желательно провести замену полную.
Этапы смены масла в автоматической коробке передач
Замена масла в акпп альмера классик довольно сложная процедура. Ее можно проводить как полностью, так и частично. Если слить старое масло, а затем залить новое – это замена частичная. Тут понадобится около пяти литров жидкости. Полная замена предполагает слив отработанного масла, очистку АКПП, и лишь после этого залив новой жидкости. Она потребует в два раза больше оригинального масла.
Частичная замена масла в акпп ниссан альмера классик:
Поднимаем машину и находим сливную пробку. Болты не трогаем. |
- Автомобиль необходимо приподнять (например, с помощью домкрата). Или напротив, поставить над ямой.
- Отыщите отверстие, через которое сливается трансмиссионная жидкость.
- Найдите болты, поддерживающие поддон, в котором размещается фильтр. Пока не стоит его снимать.
- Затем оденьте перчатки, найдите емкость (например, любую бутылку) и разместите ее под сливом.
- Используя ключ, слегка отвинтите сливную пробку. После этого можно легко открутить пробку руками, без ключа – это намного удобнее. Естественно, начнет вытекать ATF. Именно для этого автолюбителю и нужны перчатки – чтобы сохранить относительную чистоту рук.
- После того, как масло вытечет, следует замерить, сколько жидкости оказалось в емкости – желательно в литрах. Это легко сделать, перелив отработанную жидкость в подготовленные заранее бутылки.
- После того, как автолюбитель выяснил объем слитого масла, нужно достать специальный щуп, который находится в соответствующем отверстии и вместо него подставить воронку (см. рис.). После этого залейте новое масло, причем его литраж должен соответствовать слитому.
- Верните щуп на место.
- Заведите движок и подождите около пяти минут. Произведите последовательное переключение передач, с небольшими интервалами. Затем повторите процедуру в обратном порядке. Снова измеряйте щупом уровень масла.
Полная замена масла в акпп ниссан альмера классик:
Что касается полной замены, то от частичной, она практически не отличается. Просто после 9 пункта полная замена масла в акпп nissan almera classic предполагает еще три шага:
- Вновь одеваем перчатки и берем подготовленную бутылку (или другую тару), размещаем ее под сливом. Вновь откручиваем пробку, чтобы вновь потекла жидкость.
- Автолюбитель должен слить около двух бутылок масла. Едва Вы заметили, что сливается уже исправное масло, закручивайте воронку и заливайте такое же количество смазки, что и слили.
- Верните щуп на исходную позицию, заведите движок и подождите минут пять. Поочередно переключайте передачи, с небольшими интервалами, сначала вперед, затем обратно. Проверьте, используя щуп, уровень жидкости.
Трансмиссионное масло АКПП Nissan Almera Classic RE4R03A (4 передачи)
Доступная всем российским автовладельцам 4х-ступенчатая гидромеханическая АКПП RE4F03A при своей работе предпочитает трансмиссионную жидкость с допуском Matic Fluid D. Об этом говорит как мануал по эксплуатации автомобиля, так и соответствующая надпись на контрольном щупе автомата. При этом японский автопроизводитель рекомендует к приобретению одноименное масло собственного производства Nissan Matic Fluid D. Однако данным допуском также обладают трансмиссионные жидкости Totachi ATF Multi-Vehicle и GULF Multi-Vehicle ATF, которые мы также рекомендуем вам к приобретению.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004
Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
Totachi ATF Multi-Vehicle | 4 литра Артикул: 4562374691223
Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: 4562374691216 Средняя цена: 700 рублей |
GULF Multi-Vehicle ATF | 4 литра Артикул: 5056004124124
Средняя цена: 3300 рублей 1 литр Артикул: 5056004124117 Средняя цена: 450 рублей |
- https://ViborMasla.ru/transmission/zamena-masla-v-mkpp-nissan-almera
- https://skolkogramm.ru/info/zamena-masla-v-korobke-peredach-mkpp-nissan-almera-classic-1-6-l-2007-goda-na-drive2
- https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-nissan-almera-classic
- https://max-lada.ru/nissan/zamena-masla-v-mkpp-nissan-almera-klassik.html
- https://kakoemaslo.ru/nissan/maslo-v-akpp-nissan-almera-classic/
- https://avtohakeer.ru/diagnostika/sliv-i-zamena-masla-v-mkpp-nissan-almera-classic
- https://AvtoSotka.ru/to/zamena-masla-v-akpp-nissan-almera-classic.html
- https://razborov.net/nissan/zamena-masla-v-mkpp-nissan-al-mera-klassik.html
- https://autonissancar.ru/almera/almera-classic/zamena-masla-v-mkpp-i-akpp-nissan-almera-classic
- https://proautomasla.ru/zamena-masla-v-akpp-gur-mkpp/nissan-almera-klassik-3.html
- https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-korobke-mehanika-nissan-almera.html
- https://autoservismoskva.ru/zamena/kak-samostoyatelno-provesti-zamenu-masla-v-akpp-nissan-almera-classic.html
- https://avto-lover.ru/korobka-peredach/zamena-masla-v-akpp-nissan-almera-2.html
- https://MasloCar.com/maslo-dlya-mkpp-nissan-almera-classic.html
- https://artel55.ru/uhod-za-mashinoj/zamena-masla-v-korobke-avtomat-nissan-almera.html
- https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-nissan-almera-klassik