Замена задних колодок на Фольксваген Поло: барабанные тормоза без бурта, с буртом

Содержание статьи

В каких случаях требуется замена тормозных колодок?

Желательно регулярно, при каждом плановом ТО, снимать задние барабаны и оценивать состояние колодок. Нормативом к замене считается снижение толщины накладок до 2,5 мм. Возможно и появление более явных симптомов, связанных с ухудшением торможения, особенно при пользовании ручного тормоза. Дополнительными сигналами к замене можно считать:

  • замасливание рабочих поверхностей;
  • обгорание накладок;
  • сильный износ тормозных барабанов;
  • расслоение или частичное разрушение материала накладок;
  • перегрев задних тормозов после поездки с затянутым ручным тормозом по невнимательности.

В пользу регулярности контроля добавим, что частое снятие барабанов упрощает эту процедуру, детали не успевают окисляться и прикипеть, к тому же вырабатывается навык работы.

2276-6-12-04-15


Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров.

Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

Периодичность

Средний срок службы задних колодок на Поло седан составляет порядка 60 тысяч километров пробега. Два главных критерия, влияющих на данный интервал: ритм езды водителя и производитель.

Какие колодки поставить?

На автомобилях VW Polo применялись два типоразмера задних барабанных тормозов. Это отражено в так называемом PR-коде комплектации, точное значение вы найдёте в наклейке, размещённой в сервисной книжке или на дне багажника у ниши запасного колеса.

Однако различить их можно визуально, пользуясь следующими признаками:

  • 1KC — размер колодок 230 мм по диаметру и 30 мм по ширине (узкие), при этом на внешней поверхности тормозного барабана имеется характерный торцевой бурт.
  • PR 1KH — 228х40 мм (широкие), а буртик на барабане отсутствует.
Наименование Артикулы
Колодки PR-1KC (с буртом) 1J0 698 525 B
Барабан (с буртом) 1J0 609 617 B
Рем. комплект (с буртом) 1J0 698 545
Колодки PR-1KH (без бурта) 6RU 698 525 A
Барабан (без бурта) 6RU 609 617 A
Рем. комплект (без бурта) 6RU 698 545 A

Под этими номерами продаются оригинальные колодки с гарантированным качеством, но они не всех могут устраивать из-за высокой цены. Многие аналоги от известных производителей ничуть не хуже. Их можно найти в каталогах поставщиков запасных частей, пользуясь поиском по установленному оригинальному номеру. Колодки поставляются и заменяются только комплектом из четырёх штук, выборочная замена задних колодок недопустима.

2276-6-12-04-11

2276-6-12-04-11
Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад и, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины,.. 

Когда рекомендуется менять

Регламент технического обслуживания седана Volkswagen Polo V седан не определяет точный пробег для замены, только рекомендует проверять состояние каждые 15 000 километров. Замене подлежат детали с толщиной фрикционных накладок:

  • для барабанов — 2.5 мм и меньше;
  • для дисков — 2 мм и меньше.

На поверхности не должно быть следов масла, глубоких борозд, сколов. Накладки не должны отделяться от металлического основания.

2276-6-12-04-13

2276-6-12-04-13
Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма. Справиться с этой операцией владельцу автомобиля «Фольксваген Поло седан» поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция.

2276-6-12-04-09
2276-6-12-04-12
2276-6-12-04-07
2276-6-12-04-10

2276-6-12-04-14
2276-6-12-04-11
2276-6-12-04-13
2276-6-12-04-02
2276-6-12-04-03
2276-6-12-04-06
2276-6-12-04-08
2276-6-12-04-04
2276-6-12-04-05
image001
2276-6-12-04-18
2276-6-12-04-17
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Volkswagen Polo седан Замена колодок тормозных механизмов задних колес Volkswagen Polo седан

2276-6-12-04-05

2276-6-12-04-05
Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Как заменить задние тормозные колодки на Volkswagen Polo Седан

Надежно зафиксируем автомобиль и поддомкратим колесо. Ручник у нас должен быть опущен. Откручиваем 5 болтов крепления колеса и снимаем его.

1

Теперь нам потребуется ключ Torx T-30 для того, чтобы открутить винт крепления барабана к ступице. Барабан держится всего на 1 винте поэтому особых проблем у вас возникнуть при снятии не должно.

2

Барабан может «туго идти» из-за образовавшегося в процессе эксплуатации буртика на рабочей поверхности барабана. Аккуратно равномерно постукивая снимаем барабан.

Очищаем все детали тормозного механизма от грязи и приступаем к снятию колодок

С помощью отвертки снимаем пружину регулировочного рычага как показано на фото

3

4

Теперь поддеваем скобу фиксации колодки, убираем ее в сторону и вытаскиваем стойку скобы (см на фото)

5

6

С помощью отвертки необходимо отвести нижний конец задней колодки назад и, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора. Тоже самое проделываем и с другой колодкой.

7

Снимаем нижнюю пружину-стяжку колодок

8

Сдвигаем колодки с цилиндра и снимаем их с щита. Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

9

С помощью пассатижей, зажимаем тросик стояночного тормоза и снимаем его привод с тросика

Перед установкой новых колодок, очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Сборку производим в обратной последовательности.

Инструменты и материалы

За исключением особо тяжёлых и редких случаев, специнструмент не потребуется, достаточно обычного при такой работе набора:

  • ключ для снятия колёс;
  • домкрат и страховочная подставка;
  • противооткатные упоры для колёс;
  • набор инструментов автомобилиста, включающий отвёртки, пассатижи, молоток, головки типа Torx;
  • универсальная проникающая смазка, например, популярная WD40;
  • медная смазка для предотвращения прикипания деталей;
  • ветошь и металлическая щётка.

Специальный съёмник тормозных барабанов не требуется, к тому же он очень специфичен, нужны навыки работы. Почти всегда можно обойтись другими способами.

Замена передних колодок на Volkswagen Polo

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Для замены колодок на Поло седан понадобится минимальный набор инструментов, домкрат и подставка. Снимаем переднее колесо. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем немного поршень в цилиндр. Смотрим фото данного процесса.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. При этом верхний палец можно и не откручивать.

Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего пальца. Фиксируем суппорт в таком положении.

Вынимаем наружную колодку из направляющей. Вынимаем внутреннюю колодку из направляющей. Поддев отверткой снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

Очищаем направляющие пластины и посадочные места под них в направляющей колодок. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодок и снимаем защитный чехол.

Доступ к чехлу верхнего пальца получаем, отвернув болт его крепления к суппорту и подвесив суппорт на шнуре или проводе к пружине передней подвески. Перед установкой новых тормозных колодок Поло седан необходимо максимально переместить тормозной поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев порваны, заменяем их новыми.

Важный момент — направляющие пальцы разные. Сверху палец имеет антивибрационную втулку, нижний палец такой втулки не имеет. Поэтому важно не перепутать. Для наглядности предлагаем фото.

Обязательно наносим на направляющие пальцы специальную смазку для тормозных пальцев. Это высокотемпературная консистентная смазка обеспечивающая плавное перемещение скобы и надежную работу передних тормозов. Собираем тормозной механизм VW Polo седан в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров межу колодками и дисками. Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем.

2276-6-12-04-04

2276-6-12-04-04
Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.

2276-6-12-04-06

2276-6-12-04-06

Необходимые инструменты и средства

Чтобы произвести замену передних колодок самостоятельно, вам потребуются:

  • домкрат;
  • страховка для домкрата в виде пенька, нескольких брусков или кирпичей;
  • баллонный ключ;
  • упоры для колес;
  • шлицевая отвертка (среднеразмерная);
  • накидной ключ на «12» или шестигранный ключ на «7» (в зависимости от модификации суппорта);
  • разводные пассатижи или небольшая монтировка;
  • пластичная смазка;
  • отрезок алюминиевой, медной проволоки или веревки;
  • 20-кубовый шприц или медицинская резиновая груша;
  • чистая сухая тряпка.

2276-6-12-04-07

2276-6-12-04-07
Снимаем пружину регулировочного рычага.

2276-6-12-04-18

2276-6-12-04-18
…и, отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса.

Чтобы отрегулировать положение колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Volkswagen Polo седан

Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Поло (барабан)

Замена задних колодок фольксваген поло седан
Замена задних колодок на Фольксваген Поло седан выполняется в соответствии с рекомендациями производителя и технологической карте. Процесс трудоёмкий, но вполне выполнимый.

Процедура занимает около 2 часов, зато можно сэкономить деньги, которые пришлось бы заплатить за обслуживание автомобиля в сервисном центре. Именно о снятии и установке колодок своими руками пойдёт речь ниже.

Регламент замены задних колодок

Регламент ТО не предусматривает эксплуатационного лимита. Действовать следует согласно рекомендациям завода производителя, который советует проводить замену задних колодок после прохождения 45 тыс. км. Другие причины:

  • Толщина накладки достигла критической отметки 2,5 мм.
  • Обнаружено замасливание.
  • Есть повреждения: бородки, трещины либо сколы.
  • Накладка отошла от металлического основания.

Обновление колодок выполняется комплектом, независимо от состояния других элементов. Если провести смену на одном колесе, это неизбежно приведёт к неравномерному торможению машины в экстренных ситуациях.

Какие колодки поставить?

На Фольксваген Поло седан предусмотрена установка двух видов барабанов и колодок:

Замена задних колодок фольксваген поло седан

Рекомендуется ставить оригинальные детали, указанные в таблице.

Наименование Артикулы
Колодки PR-1KC (с буртом) 1J0 698 525 B
Барабан (с буртом) 1J0 609 617 B
Рем. комплект (с буртом) 1J0 698 545
Колодки PR-1KH (без бурта) 6RU 698 525 A
Барабан (без бурта) 6RU 609 617 A
Рем. комплект (без бурта) 6RU 698 545 A

Теперь можно приступать к работе, предварительно подготовив инструменты.

Инструменты и материалы

Для снятия и установки колодок понадобятся следующие инструменты:

  • Для демонтажа колёс подготовьте баллонный ключ № 17.
  • Домкрат.
  • Монтировка.
  • Ключ Torx T-30.
  • Плоскогубцы.
  • Крестообразная и плоская отвёртка.
  • Литиевая смазка G 052150А2.

Если этого материала нет в наличии, рекомендуем использовать пластичную смазку G 000650. Приступим к работе. Алгоритм действий расписан ниже.

Замена задних колодок на Поло седан

Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его с помощью «башмаков» или включите любую скорость. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза. Используя домкрат, автомобиль приподнимается для снятия колеса.

Нельзя нажимать на педаль тормоза. Вылезут поршни колёсного цилиндра.

  1. Вооружившись Torx T-30, открутите болт, фиксирующий барабан с колёсной ступицей, как показано на рисунке.
    Замена задних колодок фольксваген поло седан
  2. Чтобы облегчить процесс снятия сведите колодки. Затем, снимается резиновая заглушка. В паз, вставляется отвёртка.
    Замена задних колодок фольксваген поло седан
  3. Нужно намотать храповик автоматической регулировки зазоров на резьбовой наконечник. Наша цель: сократить длину распорной планки (колодки сдвигаются к центру). Тем самым, снимается блокировка демонтажа барабана. Движемся сверху вниз, а не наоборот.
    Замена задних колодок фольксваген поло седан

    Замена задних колодок фольксваген поло седан

  4. Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.
    Замена задних колодок фольксваген поло седан
  5. Снимаем скобу опорной стойки.
    Замена задних колодок фольксваген поло седан
  6. Обратите внимание на процесс снятия опорной стойки. Сначала её подевают отвёрткой. После чего стойку нужно снять.
    Замена задних колодок фольксваген поло седан
  7. Отводим нижнюю часть назад. Выводим носок из опорной пластины. После чего, необходимо снять нижнюю стяжную пружину, как показано на рисунке.
    Замена задних колодок фольксваген поло седан
  8. Следующее, что надо сделать, это сдвинуть носки, расположенные в верхней части, с поршней колёсного цилиндра. Затем отвести узел от тормозного щита. Демонтировать распорную планку вместе с наконечником. Снять регулировочный рычаг автоматического контроля зазоров.
  9. Снимается верхняя стяжная пружина и колодка, расположенная спереди.
  10. Удерживая рычаг привода ручника, работая пассатижами, потяните за наконечник заднего троса стояночного тормоза. Отсоедините его и извлеките вторую.
  11. Важно, перед монтажом новых колодок, тщательно зачистить резьбу наконечника распорной планки и храповика. После описанной процедуры необходимо смазать резьбу. Наносим литиевую либо пластичную смазку. Установка новых задних колодок проводится в обратной последовательности.

Выполнив замену задних тормозных колодок, следует заключительный аккорд: настройка работы механизма.

2276-6-12-04-03

2276-6-12-04-03

Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (для наглядности показываем при снятой балке задней подвески).

Замена задних тормозных колодок на Поло седан

Замена задних тормозных колодок начинается с правильной установки автомобиля на горизонтальной площадке и фиксации его противооткатными упорами с обеих сторон под все колёса, кроме поднимаемого. Тут лучше перестараться, поскольку работать придётся под автомобилем.

  1. Поднимите машину домкратом и снимите одно из задних колёс.
  2. Отпустив рычаг ручного тормоза, необходимо свести колодки, для чего на внутренней поверхности тормозного щита предусмотрено овальное отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Если колодки не сводить, то образовавшийся при работе буртик на внутренней стороне барабана будет мешать его снятию.
  3. Сведение производится вращением храповика регулировочной планки за его зубчатый венец с помощью отвёртки, венец хорошо виден через отверстие. Для сведения зубцы переводятся вниз.
  4. Отвернув фиксирующий болт в торцевой поверхности барабана ключом типа Torx, можно попытаться снять барабан. Если он прикипел, то его центрирующий поясок и плоскость прилегания через отверстия колёсных болтов проливаются проникающей смазкой. После некоторой выдержки, поверхность барабана вокруг центрального отверстия аккуратно простукивается молотком. Тут надо понимать два момента. Закисание происходит не по плоскости прилегания, а по цилиндрической поверхности. А сильные удары будут приходиться на ступичный подшипник, что резко сократит его ресурс.
  5. После чего его можно будет снять.
  6. Разобрать механизм колодок можно на месте, но проще снять его в сборе, для чего достаточно отсоединить пружинные клипсы на штифтах, удерживающих колодки.
  7. Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.
  8. Колодки выводятся из прорезей щита в нижней части, снимаются в обход ступицы, после чего останется только отсоединить трос ручника, слегка сжав его пружину.
  9. Разборка блока колодок сводится к снятию пружин, что выполняется плоскогубцами с некоторой осторожностью, пружины достаточно сильные. Надо запомнить, в какие отверстия колодок входят концы пружин и как собран механизм автоматического регулирования с храповиком.
  10. После замены колодок на новые всё собирается в обратном порядке, проверяется легкое вращение регулировочной части распорной планки, колодки должны быть максимально сведены, иначе на новые толстые накладки барабан не наденется, особенно если его тоже пришлось заменить.
  11. Поверхность ступицы под барабаном и её центрирующую втулку необходимо покрыть содержащей медь аэрозольной смазкой, чтобы избежать прикипания в дальнейшем.
  12. Регулируется правильное положение колодок путём их разведения до касания барабана с последующим небольшим сведением. В дальнейшем регулировка будет выполняться автоматически при рабочих торможениях и пользовании стояночным тормозом. Трос ручника регулируется отдельно, примерно на три щелчка при надёжном удержании.

Во время работы запрещается давить на педаль тормоза при снятых барабанах, цилиндр саморазберётся, а жидкость вытечет.

Все детали подлежат очистке, а резьбу механизма регулировки следует немного смазать, если есть уверенность в качестве имеющейся смазки. Троса ручника проверяются на лёгкость перемещения в оболочках.

2276-6-12-04-12

2276-6-12-04-12

…выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора.

Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора.

image001

image001

Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса.

Подготовка автомобиля и инструмента

Механизм барабанных тормозов имеет довольно сложную систему. Самостоятельно заменить задние колодки возможно, только имея некоторые навыки и опыт в проведении подобных работ.

  • На автомобиле с механической коробкой включить первую скорость.
  • С автоматической трансмиссией перевести рычаг в режим парковки.

Для этого необходимо установить автомобиль на ровной площадке с твёрдым покрытием.

  1. Под передние колёса подложить упоры.
  2. Ослабить гайки колеса, на котором будет производиться замена.
  3. Освободить стояночный тормоз и приподняв автомобиль домкратом под порог установить подставку и снять колесо.

Для проведения дальнейших работ потребуются следующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • ключ Torx T-30;Ключ Torx T-30 для снятия винта тормозного барабана на Фольксваген Поло седан

    Обязательно приобретите такой ключ – не стоит пробовать крутить винт какими-либо другими приспособлениями.

  • плоскогубцы;
  • деревянная киянка или резиновый молоток;
  • литиевая смазка;
  • металлическая щётка.

Порядок замены

  1. Ключом Torx T-30 вывернуть стопорный винт крепления барабана.Стопорный винт на барабане заднего колеса седана Фольксваген Поло

    Винт крепления барабана к ступице колеса.

  2. Лёгкими ударами киянки по ободу барабана освободить от залипания к ступице.Направление удара киянкой для снятия заднего барабана на Фольксваген Поло седан

    Если на ступице ржавчина, стоит зачистить её шкуркой или сбрызнуть проникающей смазкой.

  3. Снять резиновую заглушку, находящуюся на внутренней стороне металлического пыльника и вращая отвёрткой шестерню саморегулирующего механизма свести колодки. Это необходимо для лёгкого снятия барабана. Заглушка на регулировочном отверстии храпового механизма задних тормозных колодок на Фольксваген Поло седан
    Заглушка на регулировочном отверстии храпового механизма задних тормозных колодок на Фольксваген Поло седан
    Извлекаем резиновую заглушку. Сведение задних колодок отверткой через технологическое отверстие на барабане автомобиля Фольксваген Поло седан
    Сведение задних колодок отверткой через технологическое отверстие на барабане автомобиля Фольксваген Поло седан
    Вращаем отверткой храповик.
  4. Снять тормозной барабан.Тормозной механизм заднего колеса после снятия барабана на Фольксваген Поло седан

    Очищаем детали механизма от загрязнений.

  5. Снять фиксаторы колодок. Делается это следующим образом. Придерживая палец крепления колодки, плоскогубцами нажать чашку и повернув на четверть оборота освободить фиксатор. Снятие пружины с задней тормозной колодки на седане Фольксваген Поло седан
    Снятие пружины с задней тормозной колодки на седане Фольксваген Поло седан
    Снимаем пружину регулировочного рычага. Снятие стопорной скобы тормозной колодки на заднем колесе автомобиля Фольксваген Поло седан
    Снятие стопорной скобы тормозной колодки на заднем колесе автомобиля Фольксваген Поло седан
    Зацепляем скобу отверткой. Извлечение скобы закрепления тормозной колодки на седане Фольксваген Поло
    Извлечение скобы закрепления тормозной колодки на седане Фольксваген Поло
    Снимаем скобу. Снятие стойки тормозной колодки в заднем колесе автомобиля Фольксваген Поло седан
    Снятие стойки тормозной колодки в заднем колесе автомобиля Фольксваген Поло седан
    Извлекаем стойку.
  6. Тормозные поршни следует закрепить металлической скобой или хотя бы скотчем, так как они могут выскочить из цилиндра.
  7. При помощи плоскогубцев или отвёртки снять нижнюю пружину.Снятие нижней пружины с тормозных колодок на заднем колесе Фольксваген Поло седан

    Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

  8. Приподняв колодки вверх снять со ступицы и от тормозной подвижной планки отсоединить трос ручного тормоза. Снятие тормозных колодок с поршней колесного цилиндра на Фольксваген Поло седан
    Снятие тормозных колодок с поршней колесного цилиндра на Фольксваген Поло седан
    Сдвигаем вверх колодки. Отсоединение троса стояночного тормоза от колодок на седане Фольксваген Поло
    Отсоединение троса стояночного тормоза от колодок на седане Фольксваген Поло
    Снимаем наконечник тормозного троса.

Металлической щёткой очистить внутреннюю поверхность пыльника от грязи и продуктов износа тормозных накладок. Нанести смазку на резьбовое соединение саморегулирующего механизма.

2276-6-12-04-17

2276-6-12-04-17

Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза…

Особенности и характеристики тормозных колодок

Существуют передние и задние колодки. Как правило, замена передних образцов куда легче и дешевле обходится автолюбителю, чем ротация задних агрегатов.

Для седана Фольксваген Поло крайний срок эксплуатации задних колодок ограничен 45 000 км, что соответствует плановому третьему ТО. Износ механизмов может наступить и ранее этого срока − все зависит от манеры вождения.

Замасливание колодок, появление глубоких трещин или сколов − главные сигналы, предупреждающие водителя о проведении замены устройств.

Несмотря на то, что замена задних колодок седана Поло − тяжелый и длительный процесс, все работы можно выполнить самостоятельно без помощи сервисных центров, где за услугу возьмут более 10 000 руб. (включая стоимость накладок).

В зависимости от комплектации седана Фольксваген Поло различают два типа тормозных колодок, устанавливаемых на два разных барабана.

Тормозной барабан с буртом имеет размер 230 мм, кодовый номер оригинала − VAG 1J0 609 617 B. Габариты колодок с кодом VAG 1J0 698 525 B составляют 230×32 мм. Это также оригинальные образцы, которые можно приобрести за сумму от 4000 руб.

Барабан с буртом

Барабан без бурта обладает размерами 228,5×40 мм. Его номер VAG 6RU 609 617 A. Здесь используются уже другие тормозные колодки − 200×40 мм − VAG 6RU 698 525 A. Экземпляры можно заказать по цене от 4000 руб.

Барабан без бурта

Чтобы понять какой тип барабана используется на седане Поло достаточно взглянуть на его форму. Если на нем имеется небольшой выступ, то это барабан с буртом.

Важно: замену тормозных механизмов Поло седана проводить только комплектом − все четыре устройства должны быть установлены на барабаны. Если поменять лишь с одной стороны, то во время торможения автомобиль будет уводить с траектории.

2276-6-12-04-09

2276-6-12-04-09
Снимаем скобу опорной стойки задней колодки.

Регламент замены задних колодок

Регламент ТО не предусматривает эксплуатационного лимита. Действовать следует согласно рекомендациям завода производителя, который советует проводить замену задних колодок после прохождения 45 тыс. км. Другие причины:

  • Толщина накладки достигла критической отметки 2,5 мм.
  • Обнаружено замасливание.
  • Есть повреждения: бородки, трещины либо сколы.
  • Накладка отошла от металлического основания.

Обновление колодок выполняется комплектом, независимо от состояния других элементов. Если провести смену на одном колесе, это неизбежно приведёт к неравномерному торможению машины в экстренных ситуациях.

Возникает справедливый вопрос, что ставить: оригинал или аналог. Об этом читайте ниже.

2276-6-12-04-08

2276-6-12-04-08

Поддеваем отверткой скобу опорной стойки задней колодки.

Порядок выполнения работ

После определения типа колодок и приобретения нового комплекта, можно приступать к замене. Для этого понадобятся:

  1. Баллонный ключ для демонтажа колес.
  2. Домкрат.
  3. Ключ Torx Т-30.
  4. Прямая отвертка.

Автомобиль готовится к замене задних колодок в следующем порядке:

  1. Машина устанавливается на ровную площадку, и фиксируется противооткатными упорами.
  2. Рычаг ручного тормоза отпускается до упора.
  3. Тормозную жидкость в расширительной емкости сливают на 3-4 см.
  4. Задняя часть авто поддомкрачивается, предварительно сорвав гайки колес.
  5. Снимается заднее колесо.
  6. Для удобства демонтажа барабана задние колодки сводятся в следующем порядке:
  • Сзади тормозного щитка вытаскивается заглушка;
  • В полученное отверстие вставляется шлицевая отвертка;
  • Храповик авторегулировки проворачивают таким образом, чтобы он накручивался на резьбовой наконечник, и размер распорной планки становился меньше.

1.Поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности.

2.Поднимите капот, открутите крышку бачка с тормозной жидкостью.

3.Если ее (жидкости) уровень максимальный, при помощи шприца или груши отберите ее до половины. Это нужно для того, чтобы при вдавливании поршня рабочего тормозного цилиндра жидкость не переливалась через края бачка.

ПОДРОБНОСТИ:   Опорный подшипник передней стойки Виды неисправности замена производители

4.Используя баллонный ключ, отверните все болты крепления колеса.

5.Приподнимите кузов машины домкратом с соответствующей стороны. Подстрахуйте домкрат при помощи пня, деревянных брусков или кирпичей.

6.Полностью открутите болты крепления колеса. Снимите колесо.

7.Выверните руль до упора в сторону снятого колеса.

8.Поместите отвертку между поверхностью внутренней колодки и поршнем рабочего цилиндра и, используя ее в качестве рычага, аккуратно вдавите поршень, и разведите колодки.

9.Ключом на «12» открутите болт фиксации суппорта к направляющему пальцу, расположенному снизу. Иногда вместо болта на «12» встречается болт со шляпкой под шестигранник на «7». Если у вас именно такая конструкция, отверткой подденьте и снимите колпачок крепления. После шестигранником открутите болт нижнего направляющего пальца. Выньте направляющий палец.

10.Для замены колодок верхний палец можно не демонтировать, а просто приподнять суппорт вверх, изъять старые колодки, а на их место установить новые, однако, лучше снять и его, чтобы убедиться в его нормальном техническом состоянии и смазать.

11.Аналогично отверните болт фиксации суппорта к верхнему пальцу, выньте его.

12.Суппорт аккуратно подвесьте на каком-нибудь из элементов ходовой части, не перекручивая, и не сгибая тормозной шланг.

13.Извлеките наружную тормозную колодку.

14.Извлеките внутреннюю колодку и ее пружинный механизм, заходящий в полость поршня рабочего тормозного цилиндра.

15.Протрите сухой чистой тряпкой направляющие пальцы.

16.Смажьте их пластичной смазкой. Обратите внимание на состояние их пыльников. Если они имеют следы повреждений, заменить придется и их. В противном случае суппорт вскоре начнет подклинивать, что негативно отразится на эффективности торможения.

17.Прежде, чем устанавливать новые колодки, удалите грязь и пыль с суппорта, рабочего цилиндра и тормозного диска.

18.Разводными пассатижами или монтировкой аккуратно вдавите поршень рабочего цилиндра внутрь. Не повредите при этом пыльник.

19.Установите новые колодки, не перепутав внутреннюю с внешней, и произведите сборку механизма торможения в обратном порядке.

20.По этому же алгоритму произведите замену тормозных колодок на другом колесе.

21.Не забудьте долить откачанную тормозную жидкость в бачок.

Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза. Избегайте резких торможений хотя бы на протяжении первых 300 км пробега.

Если у вас остались вопросы, или вы хотите более наглядно ознакомиться с процессом замены передних тормозных колодок на Фольксваген Поло седан, посмотрите видеоролик

Артикулы оригинальных колодок

Они обозначены в каталоге оригинальных запчастей следующими номерами:

  • для 1KH (без буртика) — 6RU698525A;
  • для 1KC (с буртиком) — 1J0698525B;
  • для 1KT (диск) — 1K0 698 451 J или 5K0 698 451 B.

При замене колодок потребуется ремкомплект пружин (6RU698545A) или направляющих пальцев заднего суппорта (8E0 698 470).

Артикулы аналогов

Аналоги для 1KH (без буртика)

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена, руб.
VAG 6RU698525A 7297
AMIWA CS1275RI 996
AMD AMDBF445 790
AKYOTO AKS23101 1566
ABS 8871 1072
BORG BECK BBS6213 945
LYNX BS8002 1856
BOSCH 986487270 1203
FERODO FSB408 1349
MILES E210088 758
SAT ST6RU698525A 1515
PATRON PSP408 753
PATRON PSP015 1094
KORTEX KS025 2893
EGT 421396EGT 771
VIKA 66981690401 1265
MILES E210539 1131
ADR ADR462721 1376
AYWI AW1820082 835
IBERIS IB154044 1169
LEX 34530 1650
BOMBARDIER BRS1625 1121

Аналоги для 1KC (с буртиком)

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена, руб.
ABE C0S003ABE 1355
ABS 9042 1637
ADR ADR460411 504
AKOK A0G00857 724
AKYOTO AKS23204 1055
AMD AMDBF444 969
AP 7300 1243
ATE 3013703572 3817
AYWI AW1820042 1084
BEHR HELLA 8DB355004461 3377
BORSEHUNG B17910 2133
BOSCH 986487555 1671
BREMBO S85516 1533
CIFAM 153379 2027
DAFMI SDSSMAZSUP 308
DELPHI LS1784 1514
DENCKERMANN B120053 1478
EGT 421417EGT 865
FEBI 34369 2998
FENOX BP53055 990
FRANCECAR FCR30B042 844
FRI TECH 1106219 1320
G BRAKE GS23002 1355
GIRLING 5186392 2008
HELLA PAGID 8DB355001691 1547
IBERIS IB154043 1012
JURID 362385J 2274
KAMOKA JQ202020 1448
KUJIWA KUD0554 985
LPR 7300 1334
LYNX BS8001 1217
MASTER SPORT 3013703572SET4MS 734
METELLI 530379 1360
MEYLE 1140420701 1286
MILES E210084 871
MINTEX MFR415 1650
NIBK FN0554 1713
NK 2743631 1284
NTY HSTSK003 1515
PATRON PSP549 800
PROTECHNIC PRS0431 1464
REMSA 408200 1606
ROAD HOUSE 408200 1403
S B S 18492743631 2419
SAT ST1J0698525B 800
SFEC BS001784 1198
SRLINE S721007 1560
SWAG 30934369 2094
TEXTAR 91052400 1835
TOPRAN 112173016 1964
TRISCAN 810067631 1908
TRUSTING 106219 1346
TRW GS8639 2086
VALEO 562641 2453
VEMO VAICO V108352 2311
VIKA 66980004201 1254
WEEN 1522014 1223
WOKING Z408200 2101
ZEKKERT BK4380 986
ZIMMERMANN 109901018 1761

Аналоги для 1KT (дисковые)

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена, руб.
ABS 366231 1228
ADR ADR451121 452
AKYOTO AKD1049 740
AMD AMDBF389 494
AMIWA CD01055 629
ATE 13046028802 2371
BEHR HELLA 8DB355018111 1265
BLUE PRINT ADV184206 902
BORG BECK BBP1512 1012
BOSCH 986461769 1295
BREMBO P85020 1375
DAFMI SDSSMAZSUP 308
DELPHI LP565 928
DOUBLE FORCE DFP1330 637
FEBI 23240 1180
FENOX BP43014 714
FERODO FDB1636 2072
FRANCECAR FCR210501 458
FRICTIONMASTER CMX340A 1613
GALFER B1G10207552 1218
HANKOOK S1S05R 1883
HELLA PAGID 8DB355018111 1155
HSB HP3010 747
ICER 180697703 1085
JP GROUP 1163706310 673
KORTEX KT1330T 550
KOTL 1330KT 642
KUJIWA KUR0019 515
LPR 5P634 809
LYNX BD1206 776
MARKON 5100150 388
METELLI 2201001 795
MEYLE 252096117 903
MINTEX MDB1377 1162
NIBK PN0019W 1468
NK 204789 1059
OPTIMAL 9548 681
PATRON PBP1083 631
POLCAR S701001 1083
POWER STOP 16340A 4583
QUATTRO FRENI QF55100 500
REMSA 26305 1030
SANGSIN SP1391 1284
STELLOX 274005BSX 504
TEXTAR 2355402 1366
TRW GDB1330 1595
TRW GDB1622 2089
VALEO 598463 1491
VITE VBS1469PS 579
WEEN 1511136 747
ZEKKERT BS1127 567
ZIMMERMANN 239141701 1854

2276-6-12-04-14

2276-6-12-04-14
Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита.

Самостоятельная замена

Для замены задних тормозных колодок потребуется:

  • домкрат;
  • подставка заводского исполнения;
  • противооткатные упоры;
  • ключи — баллонный, 10, 13, 15 мм;
  • шлицевая отвертка;
  • бита Torx T30;
  • приспособление для вкручивания поршня в цилиндр (только для дисковых тормозов, ACPTK12 Thorvik например);
  • противоскрипная паста — Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585;
  • смазка — TRW Break Grease PFG110.

При барабанном типе тормозов

  1. Поставить машину на ровную площадку, заблокировать передние колеса, переведя селектор АКП в положение P или включив 1-ю передачу на МКП. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора вниз. Ослабить болты на одном из колес.
  2. Поднять заднюю часть машины, установить подставку и убрать домкрат. Снять колесо.Внешний вид барабанов VW Polo
  3. Для машин с барабаном 1KC (с буртиком): вынуть черную овальную заглушку с оборотной стороны щита и просунуть в окошко отвертку.Окно снятой заглушки
    Упереть ее в зубья шестерни механизма автоматического разведения колодок и вращать ее вниз, двигая отверткой сверху вниз.Свести задние колодки через технологическое окно

    Сведение колодок

  4. Вывернуть битой Torx T30 крепежный болт и снять барабан.
    Открутить винт крепления барабана

    Если он прикипел к ступице, то спрессовать его:

    1. Повернуть деталь так, чтобы отверстия на ней перестали совпадать с отверстиями в ступице.
    2. Ввернуть от руки 3 колесных болта в барабан до упора в ступицу так, чтобы они образовывали равнобедренный треугольник. Это нужно для исключения перекоса при спрессовывании.
    3. Поворачивать каждый болт на 1/2 оборота по очереди с помощью баллонного ключа до тех пор, пока деталь не упадет со ступицы.
  5. Для машин с барабаном 1КН (без буртика):
    1. Снять прижимную пружину в центре колодки, повернув на 1/4 оборота опорную чашку, удерживая от проворачивания опорную стойку с оборотной стороны щита. Повторить со второй деталью.Снятие скобы крепления колодки
    2. Упереть отвертку в щит и вывести нижние края колодок из ограничительного упора.
    3. Снять нижнюю стяжную пружину и отсоединить трос стояночного тормоза от подвижного рычага.
      Снятие нижней пружины

      Снять трос стояночного тормоза

    4. Снять с помощью плоскогубцев оставшиеся пружины.Снятый мханизм
    5. Собрать узел, заменив все детали новыми. Перед установкой перевести клин механизма регулировки в верхнее положение. К нему крепится пружина, закрепленная в середине передней колодки (без рычага для троса стояночного тормоза).
    6. Очистить щит от грязи и смазать выступы противоскрипной пастой.
    7. Установить собранный узел и закрепить его на щите прижимными пружинами.
  6. Для машин с барабаном 1KC (с буртиком):
    1. Снять пружину, соединяющую переднюю колодку и регулировочный рычаг.
    2. Поддеть отверткой скобу опорной стойки в центре заменяемой детали и снять ее. Вынуть опорную стойку. Повторить с другой стороны
    3. Вывести нижний конец колодок из ограничительного упора с помощью отвертки и снять нижнюю стяжную пружину.
    4. Снять механизм регулировки зазора и верхнюю стяжную пружину.
    5. Отсоединить трос стояночного тормоза.
    6. Очистить и смазать механизм регулировки зазора смазкой.
    7. Очистить тормозной щит и нанести на выступы противоскрипную пасту.
    8. Установить снятые элементы в обратном порядке.
  7. Повторить шаги 5 или 6 на втором тормозном механизме.
  8. Отрегулировать стояночный тормоз.

При дисковом типе тормозов

  1. Выполнить шаги 1 и 2 из предыдущего списка.
  2. Выкрутить ключом на 13 болты из направляющих пальцев суппорта, удерживая последние от проворачивания ключом на 15.откручивание суппорта
    откручивание пальцев суппорта
    откручивание нижнего пальца суппорта
  3. Снять скобу суппорта, вытащить колодки, пружинные скобы.Снятие колодок
  4. Очистить посадочное место, установить новые детали, заменить и смазать направляющие пальцы и их пыльники.
  5. Вкрутить поршень в рабочий цилиндр с помощью приспособления.
  6. Установить на место скобу суппорта и колесо.
  7. Повторить процедуру на втором ТМ.
  8. Отрегулировать стояночный тормоз.

2276-6-12-04-02

2276-6-12-04-02

Снимаем барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него.

В случае затруднения при снятии барабана, что может произойти из-за образовавшегося в процессе эксплуатации буртика на рабочей поверхности барабана, тормозные колодки следует свести.

2276-6-12-04-10

2276-6-12-04-10
После этого вынимаем стойку.

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Источники

  • https://AutoTO.org/volkswagen/polo/9-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-polo.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/783874-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles-volkswagen-polo/
  • https://skolkogramm.ru/info/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-polo-sedan-foto-instrukcziya-kak-zamenit-zadnie-kolodki-na-volkswagen-polo
  • https://AvtoMonitor.ru/zadnie-kolodki-vw-polo.html
  • https://cleanerauto.ru/kak-zamenit-zadnie-tormoznye-kolodki-volkswagen-polo-sedan.html
  • https://moto-sol.ru/obsluzhivanie/kak-pomenjat-zadnie-kolodki-na-folksvagen-polo.html
  • https://AutomobilGroup.ru/instruktsiya/zamena-tormoznykh-kolodok-polo-sedan-foto-instruktsiya-zamene-tormoznykh-kolodok/
  • https://remontiruemrenault.ru/remont-dvigatelya/zamena-zadnih-kolodok-folksvagen-polo-sedan.html
  • https://carfrance.ru/zadnie-tormoznye-kolodki-na-volkswagen-polo-sedan-artikuly/
  • https://invrus.ru/stati/zamena-zadnih-kolodok-folksvagen-polo.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector