Содержание статьи
- 1 Когда необходимо менять
- 2 Какие инструменты нужны для работ
- 3 Когда должна осуществляться замена задних колодок на Форд Фокус 2
- 4 Замена задних колодок с дисковым тормозом
- 5 Подготовка к замене колодок
- 6 Какие колодки выбрать
- 7 Видео в помощь
- 8 Режимы работы тормозов
- 9 Регулировка зазора задних барабанных тормозов
- 10 Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах
- 11 Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем
- 12 Пошаговая инструкция по замене задних колодок
- 13 Какие необходимо иметь инструменты
- 14 Замена задних тормозных колодок барабан Focus 2
- 15 Замена задних колодок Фокус 2
- 16 Процесс замены колодок с барабанным механизмом в Форд Фокус 2
- 17 Какой инструмент потребуется для замены
- 18 Какие задние тормозные колодки выбрать для Форд Фокус 2
Когда необходимо менять
Существует несколько причин, по которым водителям может понадобиться установка новых тормозных дисков:
- Естественный износ. Производитель четко регламентирует толщину детали, при которой требуется замена. Водители могут самостоятельно замерить диск и сравнить полученное число с заданным. Если оно меньше, то необходимо проводить замену.
- Критическое повреждение. Несмотря на использование в конструкции элементов из высокопрочного металла, диски под повышенными нагрузками могут деформироваться и даже трескаться. В таких случаях поврежденные диски нужно срочно снимать, поскольку ездить на них, если и возможно, то крайне небезопасно.
- Появление характерных симптомов, свидетельствующих о повышенном износе или других проблемах тормозной системы. Подробнее о них будет рассказано далее.
Толщина тормозных дисков на передние колеса Ford Focus 2 составляет 25 миллиметров. Производитель дает рекомендации по замене, когда деталь износится до 23 миллиметров, но по опыту многих водителей этот показатель без проблем можно довести до 20 миллиметров. Для задних тормозных дисков толщина составляет 11 миллиметров. Рекомендации по замене – 9, но на практике можно менять диски при достижении 7-8 миллиметров.
Как показывает опыт автомобилистов, одни диски живут на протяжении жизни 2-3 комплектов колодок, поэтому можете брать это условие за ориентир. На легĸиx автомобилях при стандартной езде без резких торможений передние тормозные диски «Форд-Фокус» 2 исправно работают на протяжении 150-200 тысяч ĸилoметpoв. Если говорить о тяжелых авто, в том числе микроавтобусах, пикапах и грузовиках, то срок службы дисков ограничивается показателем в 100-150 тысяч километров.
Какие инструменты нужны для работ
Для того, чтоб не отвлекаться в процессе замены колодок нужно заранее подготовить:
- домкрат, подложки под колеса;
- баллонный ключ;
- струбцину для вкручивания тормозного поршня в цилиндр;
- набор головок, накидных ключей;
- молоток;
- круглогубцы;
- монтировка;
- шестигранник на 7;
- большую отвертку;
- баллончик WD-40;
- шприц на 20 кубов или грушу резиновую;
- металлическую щетку.
Когда должна осуществляться замена задних колодок на Форд Фокус 2
Автовладельцы, постоянно эксплуатирующие свои транспортные средства, должны знать, что не существует точного определения по времени либо пройденному километражу, когда же должна осуществляться замена задних колодок Форд Фокус 2.
Ориентировочно в справочной литературе для автомобилей даются среднестатистические данные, выраженные в километрах. Они используются для приблизительного отсчета времени и контроля износа фрикционного слоя.
Периодичность замен по дисковым тормозам, используемым на передних и задних осях машин: 10 – 20 тысяч км, по барабанным тормозам, используемым преимущественно на задних колесах: 100 – 150 тысяч км.
Наиболее действенным методом проверки на необходимость обновления колодок тормозов служит непосредственный и тщательный их осмотр. При этом осуществляется демонтаж колодок, измерение микрометром либо штангенциркулем остаточной толщины накладок. Все данные виды работ входят в регламент периодического технического обслуживания автомобиля.
Владельцы автомобилей не всегда соблюдают эти правила. Иногда просто от лени, либо от чрезмерной занятости другими делами. Не у всех имеются в наличии необходимые инструменты, возможность демонтировать колеса и колодки со своих штатных мест.
Необходимо помнить, что тормозная система – одна из главных по осуществлению безопасности водителя и пассажиров, поэтому за ней необходим неусыпный контроль и уход.
Косвенные признаки износа:
- Снижение объема тормозной жидкости в бачке.
Фрикционный слой стерся, объем уменьшился, жидкость для торможения перетекла в освободившуюся полость. - При воздействии на тормозную педаль раздаются скрип, писк, скрежет.
Внутри фрикционного слоя производителем устанавливаются специальные контрольные пластины. - Износ накладок приводит к тому, что они трутся по плоскости тормозного диска.
Это производит резкие посторонние звуки, призванные раздражать окружающих и принимать меры к устранению дискомфорта. - Тормозная педаль стала перемещаться с увеличенным свободным ходом. Этот показатель тоже указывает на стертость фрикционного слоя.
- Резкое торможение уводит машину в сторону – подтверждение неравномерного износа фрикционного слоя накладок.
Производя ремонт, заменив колодки, выявляется причина неисправности, принимаются действенные меры по ее устранению. - Автомобили отечественного и зарубежного производства имеют в своей конструкции сигнализаторы износа фрикционного слоя тормозных колодок.
Превышение допустимых пределов износа позволяет тонкому контакту датчика прикоснуться к тормозному диску и замкнуть бортовую цепь.
Водитель видит, как на приборной панели загорается контрольная лампа, сигнализирующая о необходимости замены изношенных колодок.
Для всех категорий автовладельцев главным принципом всегда есть и будет регулярный контроль толщины фрикционного слоя тормозных колодок.
Лучше всего совмещать их замену с периодическим обслуживанием в автосервисе. Достигшие предельных значений колодки менять одновременно с выявлением других текущих неисправностей.
Замена задних колодок с дисковым тормозом
Так выглядят задние дисковые тормоза.
Колодки дискового тормоза меняются по другой технологии и для проведения работ, кроме стандартных инструментов, нам будет необходим спецключ-шайба с двумя штифтами. Они продаются набором и вот как выглядит это хозяйство:
Можно обойтись и без фирменного ключа. Для этого изготовим приспособление из стальной полосы толщиной 3-4 мм. Ширина пластины в рабочем торце должна быть 23-24 мм. Приспособление можно изготовить на наждачном станке, выбрав по центру пластины паз шириной 15 и глубиной 5 мм так, как показано на фото снизу.
Когда все подготовлено, комплект колодок куплен на две стороны, приступаем к замене.
- Откручиваем заднее колесо.
- Поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
- Плоской отвёрткой поддеваем проволочный пружинный фиксатор колодок, вынимаем его из пазов и осматриваем на предмет повреждений и коррозии. При необходимости меняем его.
Демонтаж пружины.
- Снимаем колпачки втулок направляющих на верхнем и нижнем пальцах суппорта.
Демонтируем колпачки и заглушки.
- С помощью шестигранного Г-образного ключа на 7 откручиваем вначале нижний палец и вынимаем его из суппорта.Таким же образом удаляем верхний палец.
Используем шестигранник.
- Забираем суппорт в сторону.
Суппорт долой.
- Снимаем обе колодки. При установке не путаем их местами — внутренняя колодка имеет пружинный прижим.
- Теперь наша задача — утопить поршень рабочего цилиндра максимально глубоко. Для этого и будем использовать приспособление, которое мы сделали из стальной полосы. Надавливаем на поршень приспособлением, проворачивая его по часовой стрелке так, как показано на фото.Тщательно очищаем суппорт от пыли и грязи, чистим направляющие пальцы и посадочные места колодок.
Колодка треснула на две части.
- Устанавливаем новые колодки и собираем тормозной узел в обратном порядке.
Подготовка к замене колодок
Замена задних колодок в Форд Фокус 2 начинается с установки автомобиля на ровной горизонтальной поверхности. Далее, независимо от вида тормозов, действуют в следующей последовательности:
- Передние колеса фиксируют подложками спереди и сзади.
- Далее ослабляют трос ручного тормоза. Для этого в салоне автомобиля поднимают водительский подлокотник, снимают кожух ручника и справа от рукояти откручивают гайку на 13.
- В процессе работ поршень будет вкручиваться в тормозной цилиндр. Жидкость в бачке может вытечь наружу, поэтому ее частично (0,2-0,3 л) отбирают шприцем или грушей.
- Баллонным ключом срывают колесные гайки.
- При помощи домкрата вывешивают колесо. Для безопасности рекомендуется подложить под порог кирпичи или деревянную подпорку (полено).
- Раскрутив гайки, снимают колесо.
Какие колодки выбрать
Производитель рекомендует устанавливать на машины только оригинальные тормозные колодки.
Важно! В 2008 году марка подверглась рестайлингу, изменились форма и размеры тормозных колодок. При покупке расходников необходимо обращать внимание на год выпуска автомобиля и вид тормозов.
Вид тормозов |
Артикул колодок (2005-2008) |
Артикул колодок (2008-2011) |
дисковые |
комфорт — 1360254 эконом — 1809259 |
1756395 |
барабанные |
комфорт — 1385735 эконом — 1689600 |
они же |
Так как фирменные задние тормозные колодки Ford Focus 2 стоят дорого, автовладельцы часто предпочитают устанавливать качественные аналоги.
Артикул оригинала |
Фирма и артикул аналогов |
1360254; 1809259 |
Zimmermann – 241371681 TRW – GDB2086 Road House – 284270 ABS – 37477 Remsa – 84270 |
1756395 |
Delphi – LP1969 Parts-Mall – PK2015 ABE – C2G017ABE Meyle – 0252453715 Textar – 2453703 |
1385735; 1689600 |
Delphi – LS1983 Ferodo – FSB687 Bosch – 0986487810 Meyle – 7145330009 ABE – C0G054ABE |
Справка! Следует приобретать 2 комплекта. Задние колодки меняют одновременно на двух колесах.
Видео в помощь
Режимы работы тормозов
Тормозящая колодка состоит из двух разнородных веществ, плотно спрессованных друг с другом. Ее основой является стальная пластина, к которой надежно приварен рабочий материал.
Он изготовлен из асбестовых компонентов, которые хорошо работают в условиях повышенного трения, постоянно испытывая тяжелые неблагоприятные нагрузки.
Кроме трения, на колодки воздействуют резкие ударные, механические нагрузки при нажатии водителем педали тормоза.
В зоне их действия постоянно вылетают камни, грязь, пыль. На тормозные элементы разрушительно воздействует дождевая вода.
Резкие температурные скачки, дорожные реагенты приводят в совокупности к тому, что асбестовая поверхность покрывается трещинами, сколами, задирами.
Рабочий слой колодок становится все меньше и меньше. В итоге, при нажатии на тормозную педаль, машина начинает тормозить с меньшей эффективностью. Существует множество факторов, влияющих на динамику торможения.
Среди них есть объективные показатели, такие, как естественный износ, трение, а также субъективные условия эксплуатации транспортного средства:
- Стиль вождения автомашины.
Плавная, неспешная езда сохраняет тормозные колодки. Агрессивный стиль движения резкими рывками с места и быстрым замедлением создает увеличенные нагрузки, приближая износ тормозов.
Городская эксплуатация, езда по горной местности заставляют чаще тормозить. Даже при самом аккуратном торможении неумолимо сокращается период службы колодок.
Загруженный до отказа багажник автомобиля увеличивает усилие торможения из-за перераспределения нагрузки на его заднюю ось. Задние колодки будут изнашиваться интенсивнее передних.
- Конструкция коробки перемены передач.
С учетом всех равнозначных факторов, на машинах с автоматикой тормоза работают более нагружено. Это вызвано более частым нажатием педали тормоза.
Заклинивший рабочий цилиндр, закисающие направляющие суппорта, поврежденный диск тормозов непременно приведут к неравномерному износу тормозных колодок и, как следствие, потребуется их досрочная замена.
- Состав накладок для торможения.
Дешевые, от неизвестных изготовителей, некачественные накладки, изготовленные с недолговечных материалов, имеют сниженный ресурс эксплуатации.
При работе в тяжелых условиях они неравномерно изнашиваются, оставляя механические отложения, опасные отходы, ухудшающие функционирование тормозов в целом.
Регулировка зазора задних барабанных тормозов
Наибольшие трудности, как правило возникают при выборе правильного зазора. Для этого подкручивайте регулятор зазора до появления первого шума от трения при вращении барабана.
Это означает, что между изделиями минимальное расстояние (но без клина). Обратите внимание, чтобы на обоих колесах усилие было почти идентичным.
Далее сделайте следующее:
- Закрутите гайку ручника из салона до упора (от руки).
- Поднимите ручной тормоз на два щелчка и попытайтесь повращать колеса.
- Отпустите рычаг и проверьте колеса (они должны свободно вращаться).
- Потяните ручной тормоз на три щелчка и проверьте колеса (они должны надежно блокироваться).
- Отпустите ручник и убедитесь, что колеса хорошо крутятся.
- С помощью ключа на «13» сделайте несколько оборотов гайки ручного тормоза в салоне Форд Фокус 2.
- Закрутите колеса на все гайки и отпустите авто с домкрата.
- Выезжайте с гаража и остановитесь на горке, после чего снова проверьте ручник.
Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах
Для начала разберемся, как поменять задние колодки на дисковых тормозах Форд Фокус 2.
Допустимая толщина дисков для замены
Норма износа тормозного диска указывается каждым производителем отдельно. Она зависит от мощности мотора, размера и типа тормозов. Допустимым считается износ, который не превышает 1-1,5 мм. Если толщина уменьшилась на 2-2,5 мм, это считается предельным параметром.
Какие ставить?
На дисковые тормоза Форд Фокус 2 устанавливаются колодки двух типоразмеров (по длине*ширине*толщине):
- Вариант №1 — 123,2х51,9х16,7 мм.
- Вариант №2 — 95,2х43,2х16 мм.
Для первого варианта подходят следующие тормозные колодки:
- Ford — 1360254 (комфорт) или 1809259 (эконом).
- Sangsin — SP 2091.
- Ate — 13046071952.
- Brembo — Р 59042.
Для второго:
- Ford — 1756395.
- TRW — GDB1732.
- Ate — 13046027232.
- Brembo — Р 24075.
Выше приведены задние колодки, которые чаще всего устанавливаются на дисковые тормоза Форд Фокус 2.
Из других производителей можно отдать предпочтение Textar, ABS, Remsa, Bosch и другим брендам. Лучшие отзывы получают задние колодки ATE, отличающиеся мягкостью и высоким качеством, а TRW выделяются отменным торможением в любую погоду.
Делаем приспособление для вдавливания поршня
Для корректного снятия задних колодок дисковых тормозов необходимо давить на поршень и одновременно вкручивать его по часовой стрелке. Сделать это без специального приспособления сложно.
Выполните следующее:
- Подготовьте металлически диск диаметром в 45-50 мм и просверлите в нем два отверстия диаметром 6 мм на расстоянии 19 мм друг от друга (можно без отверстий, но так надежней).
- К нему приварите два штыря диаметром 6 мм, расположенные на том же расстоянии — 19 мм.
- Высота штыря должна быть от 4 до 5 мм.
- К платформе приваривается болт, к которому с другой стороны крепится металлическая площадка для удобного надавливания.
С помощью такого инструмента можно одновременно давить на поршни и прокручивать механизм.
Если описанный выше способ показался вам сложным, то можно пойти другим путем:
- Взять металлическую пластину длиной 10 – 15 см, шириной 22 мм и толщиной 2 — 4 мм.
- С помощью наждака проточить в ней с торца углубление 4 мм шириной в 15 мм. Получится что-то похожее на широкую вилку с двумя зубцами.
- Эту «вилку» вставляем в углубления в поршне и проворачивая по ходу часовой стрелке утапливаем последний. Не забудьте выкрутить крышку тормозного бачка.
Готовим инструмент
Для выполнения работ необходимо подготовить комплект инструмента.
В него входит:
- баллонный ключ;
- шестигранник на 7 мм;
- специальное устройство для надавливания на поршни (описывалось выше);
- отвертка с плоским «жалом».
Порядок замены
Для успешной замены задних дисковых колодок необходимо четко следовать приведенной ниже инструкции.
Алгоритм действий:
- Вывесите заднее колесо, демонтируйте его и подставьте на опору.
- С помощью отвертки освободите пружинный фиксатор внешней колодки и демонтируйте его.
- Снимите крышки защитных втулок (заглушки) двух направляющих пальцев.
- С помощью шестигранника на «семь» выкрутите нижний направляющий палец и достаньте изделие.
- По аналогичному алгоритму выкрутите и достаньте второй палец из верхней части.
- Отведите суппорт в сторону, а после достаньте внутреннюю / внешнюю колодку. На этом этапе может потребоваться усилие. Если устройство вообще не хочет двигаться, постучите молотком через «мягкую» выколотку. Учтите, что внутренний девайс комплектуется устройством с пружиной. Также сами диски могут быть изношены – углубления в них на 1 – 1.5 мм могут затруднить демонтаж суппорта (отвертка в помощь).
- Обработайте механизм смазкой для суппортов.
- Вдавите поршень внутрь с помощью специального инструмента, подготовленного по описанной выше схеме. Если его нет, то используйте подручные инструменты (смотрите фото ниже).
- После надавливания вращайте устройство по ходу движения стрелки часов. При правильном выполнении работы поршень будет утапливаться и вкручиваться в цилиндр одновременно.
- Установите новые тормозные колодки сначала на одно, потом на второе колесо.
На завершающем этапе несколько раз выжмите тормоз для установки правильных зазоров между колодками и дисками.
ВАЖНО: обязательно при вдавливании поршней прокручивайте их иначе можно сломать механизм самонатяжения в суппорте и задние тормоза работать не будут. Если так произошло, проще приобрести суппорт на разборке, обслужить и установить вместо сломанного.
Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем
На официальных СТО тормозные колодки Форд Фокус 2 меняются по гарантии при износе не более 50%. Перед принятием решения учитывается эффективность работы тормозной системы и ручного тормоза.
Как правило, к 100 000 км пробега накладки истираются до толщины 4-6 мм и требуют замены. При этом затягивать с этой работой и доводить толщину до 1 мм не стоит, ведь это чревато снижением эффективности. Также отметим, что новая деталь имеет толщину от 11 мм и более.
Отзывы автовладельцев показывают, что чаще всего тормозные колодки на Форд Фокус 2 меняются при пробеге от 20 до 25 тысяч километров (36%), на втором месте пробег от 55 до 70 тысяч километров (16%) и на третьем — 45-50 тысяч километров (около 10%).
Это притом, что полный их ресурс (по заявлению производителей) составляет 150-180 тысяч километров. Но здесь многое зависит от режима езды и качества детали.
Пошаговая инструкция по замене задних колодок
Если на автомобиле установлены тормоза дискового типа, то замена происходит следующим образом:
1. Сначала мы с помощью плоскогубцев отсоединяем трос стояночного тормоза. Проделав такую операцию, мы облегчим себе дальнейший процесс замены.
2. Срываем 5 колесных гайки и ставим машину на домкрат.
срываем гайки на колесе
3. Поднимаем автомобиль с помощью домкрата, откручиваем 5 гайки иснимаем задние колесо.
откручиваем 5 гаек
4. При помощи отвертки снимаем пружину.
снятие пружины
5. Откручиваем 2 болта крепления суппорта. Ключом на «13 » мы откручиваем болт, а ключом на «15» удерживаем гайку у основания суппорта.
Откручиваем 2 болта крепления суппорта.
Откручиваем 2 болта крепления суппорта.
6. Используя молоток и отвертку снимаем суппорт.
Снятие супорта
7. После того как мы сняли суппорт, приступаем к очистке тормозного диска и самого суппорта.
8. После этого вдавливаем при помощи струбцины поршень в цилиндр. Устанавливаем струбцину, левой рукой вращаем винт для вдавливания, в правой руке у нас находятся пассатижи, которыми мы должны крутить поршень по часовой стрелке.
Утапливаем тормозной цилинд с помощью струбницы
Струбница
9. Новые колодки устанавливаем на место, ставим суппорт на диск и закрепляем его болтами, не забудьте очистить от грязи все крепежные детали, также было бы хорошо смазать их нигролом или графитовой смазкой.
установка новых тормозных колодок
Установка новых тормозных колодок
10. Надеваем на место трос ручника.
11. Устанавливаем колесо, закручиваем колесные гайки.
12. Убираем домкрат из-под машины и окончательно протягиваем колесные гайки.
После того как колодки заменены нужно нажать несколько раз педаль тормоза. После первых нажатий вы почувствуете провал педали, но уже на 4-5 раз вы заметите привычное сопротивление.
Какие необходимо иметь инструменты
Для замены задних колодок нам понадобятся следующие инструменты:
- Шлицевая отвертка,
- Струбцина,
- WD-40,
- Набор ключей, а именно ключи головки размерами на «15», «13» и на «17-19»,
- Шестигранник на «7»,
- Нигрол или графитовая смазка,
- Комплект новых задних колодок на второй Фокус.
Замена задних тормозных колодок барабан Focus 2
Прежде всего нам необходимо ослабить трос ручника. Для этого необходимо в салоне снять декоративную крышку ручника и выкрутить гайку на 13 до полного его ослабления. После этого можно приступать к снятию барабана.
Ручник у нас ослаблен начинаем аккуратно постукивать молотком с обратной стороны барабана. Делать это нужно не торопясь и равномерно. Как заметим, что барабан «пошел» аккуратно поддеваем его мощной отверткой и снимаем со шпилек.
Снимаем крепеж колодок с помощью отвертки как показано на рисунке. Затем аккуратно снимаем нижнюю пружину, отсоединяем трос ручника и вытаскиваем обе колодки.
Для новых колодок (при ослабленном ручнике) нужно выставить новое расстояние до барабана. Для того, чтобы его можно было одеть, но и чтобы колодки не слишком далеко оказались от внутренней поверхности барабана. Делается это той же регулировочной распоркой.
Устанавливаются колодки (фото выше) сняв нижнюю пружину и установив их верхние кулачки на цилиндрик, а потом стягиваете колодки внизу и застегиваете пружину.
После установки колодок необходимо поставить крепеж обоих колодок. На этом замене задних тормозных барабанных колодок завершена. Осталось лишь отрегулировать ручник.
Замена задних колодок Фокус 2
Как поменять задние колодки на форд фокус 2. Для дисковых тормозов используются такие же колодки накладкикак и передние.
Их два вида: для барабанных тормозов и дисковых, а как отличить барабанные тормоза, нужно всего…
Заводим тросик ручника на рычаг. В итоге выяснил, что от регулятора зазора отломился один усик и сам регулятор как-бы сместился в сторону.
С помощью шестигранного Г-образного ключа на 7 откручиваем вначале нижний палец и вынимаем его из суппорта. Дальше осталось отсоединить трос ручника. Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика АБС и снимаем датчик.
Впоследствии колодки Форда стягиваются внизу и фиксируются пружиной. Накрепко затянув держатели с боков, надо присоединить трос ручного тормоза и поставить в штатное гнездо барабан.
Признаки неисправности
После установки на место колеса замена считается завершённой. Необходимо тщательно затягивать гайки и внимательно снимать шпильки, отличающиеся хрупкостью. Вот здесь рассказ пойдет о том, как самому снять барабан.
В первую очередь ослабим трос ручника. Далее, поддевая монтировками с обеих сторон поочередно.
Вкручиваем два заготовленных болта в эти отверстия, постепенно и попеременно, вкручиваем их в корпус барабана. Болты упрутся в ступицу и столкнут барабан с посадочного места.
Удаляем прижимные пластины по центру колодок, отвёрткой или круглогубцами распрягаем пружины.
Процесс замены колодок с барабанным механизмом в Форд Фокус 2
После подготовительных работ на надежно зафиксированной машине колесо снято, доступ к барабану открыт.
Шаг 1
Снимают барабан. Для этого молотком постукивают возле каждой шпильки, пока барабан не сместится.
Если барабан сидит плотно, то находят на нем 2 отверстия. Их очищают и обрабатывают WD-40. Постепенно и поочередно вкручивают в них 2 болта, которые, упершись в ступицу, сорвут барабан с посадочного места.
Далее, поддевая монтировкой с внутренней стороны в разных точках, постепенно снимают барабан со шпилек.
Шаг 2
Отверткой снимают находящиеся по центру колодок прижимные вставки. Далее распрягают сначала нижнюю, затем верхнюю пружины при помощи круглогубцев или отвертки.
Шаг 3
Отсоединив трос ручника, снимают колодки, отметив положение распорной планки. Длину планки выставляют на минимум при помощи регулировочной гайки.
Шаг 4
Струбциной или клещами как можно глубже утапливают поршни в корпус тормозного цилиндра.
Шаг 5
Новые колодки собирают в обратном порядке.
Вставив планку, надевают обе пружины. Регулировочной гайкой распорной планки выставляют положение колодок, чтоб расстояние от них до внутренней поверхности барабана не было слишком большим.
Шаг 6
Сняв нижнюю пружину, монтируют колодки на место, вставляют кулачки колодок в поршни. Стянув нижние части, соединяют их пружиной.
Шаг 7
Положение колодок фиксируют прижимными вставками, присоединяют трос ручного тормоза.
Шаг 8
Барабан насаживают на шпильки и устанавливают на посадочное место.
Колесо надевают на шпильки, закручивают гайки.
Убрав подпорку и сняв домкрат, баллонным ключом затягивают колесные гайки.
В такой же последовательности меняют колодки на втором колесе.
Какой инструмент потребуется для замены
Для осуществления замены задних тормозных колодок автомобиля Форд Фокус 2 необходимы следующие материалы и инструменты:
- домкрат;
- специальная струбцина для вворачивания поршня в цилиндр;
- набор ключей: баллонных, насадок, накидных, рожковых, шестигранных;
- жидкость универсальная WD-40;
- плоскогубцы;
- большая стальная отвертка;
- медицинский шприц либо резиновая груша;
- щетка по металлу.
Подготовка к процессу замены колодок заключается в надежной фиксации машины. Колесные гайки следует ослабить баллонным ключом. Домкрат подставить под специальный вырез на днище автомобиля Форд Фокус 2.
Вывесить одно колесо, открутить болты крепления, снять колесо. Осуществить аналогичные операции со вторым колесом. Кузов машины можно выставить на специальные стальные либо деревянные опоры.
Во избежание утечки тормозной жидкости во время погружения поршня в механизм системы торможения, ее необходимо частично отобрать шприцем либо резиновой грушей. После проведения ремонтных работ довести до нормы.
Какие задние тормозные колодки выбрать для Форд Фокус 2
Если у вас задние барабанные тормоза, вам подойдут следующие колодки:
- TRW GS 8736 (США) цена комплекта от 2000 руб
- Ferodo FSB 687 (США) цена комплекта от 1400 руб
- Bosch 0 986 487 696 (Германия) цена комплекта от 1800 руб
- Ford 1 347 420 (оригинал) цена комплекта от 5000 руб
- LYNXauto BS3004 (Япония) цена комплекта от 1000 руб
- Fenox BP53047 (Беларусь) цена комплекта от 900 руб
Выше представлены самые популярные варианты задних колодок, как видно цена оригинала отличается на порядок от аналогов. Зачастую качество аналогов не хуже, например хорошо зарекомендовали себя колодки TRW, Bosch и Ferodo.
Если задние тормоза дисковые, вам подойдут следующие колодки
- Ford 1360254 оригинал цена комплекта от 2500 руб
- ABS 37216 (Голландия) цена от 1500 руб
- Nippon ADB01599 (Япония) цена от 1300 руб
- Barum BA2238 (Чехия) цена от 1800 руб
- Ferodo FDB 1931 цена от 1500 руб
- TRW GDB 1621 цена от 1800 руб
- Textar 24137 01 цена от 1500 руб
- https://tuning-mg.ru/korobka-peredach/zamena-zadnih-kolodok-ford-fokus-2.html
- https://rulikoleso.ru/to-ford/zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-ford-focus-2
- https://avtohomenew.ru/zamena-zadnih-kolodok-na-ford-fokus-2.html
- https://carfrance.ru/zadnie-tormoznye-kolodki-na-ford-focus-2/
- https://jrepair.ru/to-ford/zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-ford-focus-2
- https://help2drivers.ru/zamena-zadnih-tormoznjyh-kolodok-na-ford-fokus-2/
- https://zootaxi-msk.ru/raznoe/kak-pomenyat-zadnie-kolodki-ford-fokus-2.html
- https://AutoTopik.ru/ford/zamena-zadnikh-kolodok-fokus-2-s-diskovymi-i-barabannymi-tormozami.html
- https://cleanerauto.ru/kak-zamenit-zadnie-tormoznye-kolodki-ford-fokus-2.html