Машина Лада Веста снабжена штатными подушками, некоторые машины имеют боковые подушки безопасности. Зависит от комплектации. Если в системе, что то не исправно, на панели горит значок подушка безопасности. В системе БК Лада Веста — все ошибки имеют номер. Если смотреть через разъём обд, компьютер, то подушки безопасности на Лада Веста имеют код: 1094-14. Система пассивной безопасности водителя и пассажиров автомобиля постоянно развивается. Когда-то, даже ремни, не были обязательными, их начали устанавливать во второй половине прошлого века. Выросла средняя скорость на дороге, интенсивность движения – а значит, пора задуматься о более серьезной защите человека.
Не так давно появившиеся на Ладах подушки были встречены оптимистично. Подушка безопасности Весты стала необходимостью – новый флагман соответствует всем стандартам современного автомобиля. Однако случается такой казус, когда на приборке «вылезает» ошибка подушки безопасности.
Когда индикатор горит, не стоит паниковать. Но продолжать движение после того, как подушка «загорелась», не стоит – на дороге может произойти все, что угодно. Рисковать жизнью, когда «горит» подушка, — не лучшая идея. Единственное решение, когда на Лада Веста загорается индикатор подушки безопасности, – отправиться ремонтировать систему.
Содержание статьи
Штатные подушки безопасности на Лада Веста – артикул и цена
Модуль для водителя в рулевое колесо Весты получил каталожный номер 8450008105, стоимость – около 5 000 рублей. Модуль подушки для пассажира, продается под артикулом 8450008108, цена– от 7 000 рублей. Боковые модули для Весты получили следующие обозначения:
- Левая 8450008553, цена – 5 200 рублей;
- Правая 8450008552, цена – 5 200 рублей.
Сколько подушек безопасности в Лада Веста
Комплектация подушек безопасности в Лада Веста отличается. В простых комплектациях, включая базовую, airbag ставится в рулевое колесо – для водителя, и под переднюю панель – для пассажира. Что касается комплектаций Люкс и Эксклюзив, у них можно заметить боковые подушки. Они установлены внутри боковой поддержки передних сидений. Срабатывают при сильном ударе (при первом же сильном касании) центральной стойки кузова. Получается 4 у люксовой версии машины и 2 у обычной.
Основные неисправности и диагностика
Первое, о чем стоит сказать, говоря о неисправностях – это большой скандал, который разгорелся вокруг деятельности компании, производящей детали –японской Takata. До начала сотрудничества с АвтоВАЗом при проектировании Весты прошла волна отзывных кампаний автомобилей разных марок по причине того, что AirBag в них не срабатывал.
Пресс-служба АвтоВАЗа, отвечая на множественные возмущения, заявила, что с Takata шло сотрудничество, по итогам которого удалось достичь хорошего сочетания усилия срабатывания элемента на удар с жесткостью приборной панели при проектировании. Волноваться о том, что подушки не сработают, не нужно.
Начиная с декабря 2016 года, завод-изготовитель выпускал для официальных дилеров Лады Веста предписание в случае, если тех беспокоит загоревшаяся подушка безопасности на приборной панели. Проблема актуальна для тех, у кого есть боковые Airbag’и: на некоторых автомобилях шлейф датчика удара в центральной стойке кузова, проложенный под салазками сидений, установлен не по правилам.
Если сиденье двигать по салазкам, контакт потеряется и загорится датчик – в этом случае боковушки действительно могут не сработать. Для того чтобы исправить этот недочет, достаточно заизолировать шлейф в трубку, места соединений закрыть изолентой так, чтобы провод был прикреплен к стабильной детали и не соприкасался с салазками.
Ошибка подушки может появиться и по причине неисправности блока ЭРА-ГЛОНАСС. В этом случае спасет его замена, которую проводят у дилера по гарантии. На Весте индикатор AirBag’а на приборной панели связывают со следующими причинами:
- механическое повреждение проводки, датчика, предохранителя и иного элемента системы пассивной опасности;
- проблема с контактами в дверях, которые повреждаются при замене или ремонте дверей;
- после установки сигнализации нарушена целостность системы;
- низкий уровень напряжения сети;
- после мойки автомобиля датчики намокли;
- некорректная замена аккумулятора.
При правильной работе системы на Весте зажигаются индикаторы, на приборной панели при включении зажигания и выключить его через три секунды – это будет сигналом того, что система работает.
Снятие и установка подушек безопасности
Замена модуля SRS в автомобиле – дело тонкое. Безусловно, оно всегда начинается с того, что сбрасывается минусовая клемма с аккумулятора. После требуется подождать около 10-20 минут, пока конденсатор активатора не разрядится. Всю работу по замене модуля на Весте оценивают в стоимость, в два раза превышающую цену соответствующей детали, поэтому целесообразным будет решение узнать свой автомобиль и выполнить ремонт своими руками.
Пассажирская
Замена пассажирской детали на Лада Веста начинается с того, что разбирается вся передняя панель (торпедо). Выполняется это в следующем порядке:
- Снимите пластмассовые облицовки передних стоек, отщелкивая фиксаторы один за другим.
- Снимите облицовку передней части центрального туннеля.
- Отсоедините клипсы крепления верхнего и нижнего кожухов рулевого колеса, отсоедините вал рулевого управления от питания и опустите его на пол.
- Снимите приборную панель. Для этого сверху отверните два винта крепления 20 торксом или отверткой и потяните на себя модуль, держа его за верхнюю часть. По бокам будет еще два винта крепления, их тоже нужно отвернуть. Потяните на себя модуль еще раз, отсоедините колодку жгута проводов.
- Достаньте мультимедийную систему.
- Снимите правую боковую облицовку, отсоединив провода от выключателя подушки.
- Поставьте вместо старого модуля новый. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Желательно при этом добавить антискрип-маделин, чтобы в салоне было лишних скрипов и сверчков.
Боковые
АвтоВАЗ не рекомендует надевать на сиденья Вест, оборудованных боковыми подушками безопасности, чехлы. После удара они не раскроются полностью, а, значит, пользы от них не будет. Процедура замены начнется с разборки сидений:
- Снимите подголовник, потянув его вверх.
- На салазках отодвиньте сиденье максимально назад.
- Для удобства сиденья лучше вытащить, поэтому отверните передние болты крепления салазок, после отодвиньте сиденье полностью вперед. Отверните задние винты крепления.
- Отключите все колодки проводов, подведенные под сиденьем.
- Если есть рукоятка поясничного подпора, снимите ее, вытащив удерживающую скобу.
- Достаньте сиденье.
- На крышке рукоятки подъема сиденья найдите паз под плоскую отвертку, подденьте его. Крестовой отверткой отверните два винта и снимите рукоять.
- Отщелкните фиксаторы крепления пластмассового кожуха сбоку сиденья и вытащите их.
- Ослабьте натяжение чехла сидушки и подтяните его ближе к передку сиденья.
- Приподнимите чехол спинки.
- Произведите замену боковых модулей на новые.
Подушка в руле
Замена модуля в руле Весты производится с помощником следующим образом:
- Найдите два стержня с диаметром наконечников около 5 мм (можно спицы) и воткните их в отверстия, расположенные по бокам в кожухах.
- Надавите на пружины внутри, и модуль приподнимется.
- Помощник достает модуль.
- Поставьте новый модуль до щелчка.
Муляж
В качестве замены выстрелившему после ДТП или неправильной замены модулю можно поставить заглушку. В свободной продаже можно найти муляж для Лада Веста по цене около 1 200 – 1 500 рублей. Устанавливается он так же, как и обычный модуль. Помните, что завод не рекомендует пренебрегать своей безопасностью и устанавливать муляж, и к тому же продукция не является официальной. Ее установка будет лежать на Вашей ответственности.