Шкода Рапид и Лада Веста сравним модели

Для немалой части населения автомашина еще со времен СССР остается роскошью, которую если покупаешь, то явно на длительное время. Начиная с момента падения «железного занавеса», ходят легенды о пресловутом «немецком качестве» (марка Skoda давно засела в народной памяти как «дешевый фольксваген») средств передвижения. АвтоВАЗ «нажил славу» как производитель «ведер с гайками», что очень мешает его развитию. Утраченное доверие вернуть не под силу даже специалистам от рено и ниссан, но с выходом нового модельного ряда у завода «черная полоса» начала приобретать более светлый оттенок.

 

Шкода Рапид и Лада Веста

Что лучше: шкода рапид или лада веста

Кто из них выиграет сегодняшнюю «гонку» — узнаем спустя непродолжительное время (в зависимости от вашей скорости чтения). При сопоставлении фактов об ладе весте и модели от шкоды, выяснился забавный факт: типы кузова у тестируемой продукции автомобильных гигантов значительно отличаются. Rapid является лифтбеком, vesta может быть представлена лишь седаном и с недавнего времени — универсалом. Учитывая принадлежность конкурентов от ВАЗ & VAG (какие созвучные аббревиатуры) к одному классу В+, приходим к общему мнению, что проводить сравнение лады весты со шкодой рапид — разумно. На первый взгляд, о выборе большей части россиян можно узнать, просмотрев количество продаж lada веста. После — сопоставить число проданных экземпляров шкоды и «дело в шляпе». Давайте разбираться подробнее, за какие заслуги выбирают каждое авто. Безусловно, не умолчим и о «минусах» каждой обсуждаемой сегодня модели.

Шкода рапид или лада веста? Что лучше — салон

«нашей» машины или заграничной? Изнутри ВАЗ выглядит более современнее: доска приборов с глубокими «колодцами», интересная форма торпеды, передние сидения с хорошей боковой поддержкой. На заднем ряду достаточно места даже при водителе и спереди сидящем пассажире с длинными конечностями, попасть в салон через задние двери проблемы не составляет. Это должно понравиться молодым пользователям (ориентировочно до 40-ка лет). Не можем не упомянуть о достаточно хорошем угле обзора. Плохой обзор (особенно при движении задним ходом) вынуждает потребителей платить за дополнительную установку парктроников с прочими камерами заднего вида. Конечно если это не предусмотрено комплектацией. Продажники очень довольны растущей прибылью за установку «допов». Необходимая многим система кондиционирования для vesta доступна в любой комплектации, за исключением базовой (vesta classic). Возложенные обязанности выполняет хорошо, даже в летний денек есть риск замерзнуть. Шумоизоляция лады сделана чуть лучше, благодаря использованию войлока вместо пластиковых подкрылок. Не обошлось и без «ложки дегтя»:

слишком близко разместили педали тормоза и акселератора;
конструктивный просчет в размещении подлокотника водителя;
качество пластика плохое, «сверчки» вновь не заставят долго себя ждать
Удивительно, что даже сегодня производителю российской модели не лень напоминать, что в салоне предусмотрен подстаканник!

Интерьер конкурента из Дойчленда вполне «по-немецки» выглядит сдержанно, имеет почти эталонную эргономику, лучшее качество пластика, подгонка деталей также на более высоком уровне — словом классика. Сидения обладают ненавязчивой боковой поддержкой, но не перестают быть удобными. Кондиционер с завода устанавливается только на комплектацию Ambition, в Актив и Entry можно установить его за дополнительные деньги. Style вовсе не может оснащается системой кондиционирования — там есть климат-контроль. Получается, что целевая аудитория rapid и лада веста — весьма разные люди. Не обошлось без недостатков даже у практически идеальной шкоды:

скромный размер проема водительской и передней правой дверцы;
подлокотник мешает воспользоваться «ручником»;
ход педали газа — всего 5 см;
большой угол наклона заднего стекла огорчает рослых пассажиров заднего ряда (на отсутствие места они не жаловались);
есть конструктивный недостаток расположения передних «противотуманок», ведущий к частой замене стекол;
широкие задние стойки сокращают обзор;
лючок топливного бака закрыть невозможно (отсутствует запорный механизм

Сравнение кузовов и колесной базы

Cогласно характеристике, указанной в источниках продаж новых автомобилей lada vesta и конкурента от марки шкода противостояние русского автозавода с «немецким» (шкоду собирают в нашей стране) набирает обороты. Рапид выпускается только в кузове лифтбек, веста может быть произведена в кузове универсал и седан.

Чешский продукт выигрывает у отечественного только по длине (4483 мм против 4410 мм). В остальном лада оказывается фаворитом: ширина (1764 мм -1706 мм), высота (1497 мм — 1474 мм), колесная база (2635 мм — 2602 мм). ВАЗовская модель vesta имеет меньшую толщину «обшивки» ради снижения массы.

ЛКП кузова и толщина металла

у «иномарки» немного выше толщина металла (многими любимый тест толщины металла будет на стороне продукции из Чехии), но не настолько, чтобы громко об этом заявлять. ВАЗ потихоньку учится на собственных ошибках, от этого на душе радостно.

Привод и коробка

Сегодняшние конкуренты — исключительно переднеприводные, могут быть оборудованы МКПП и АКПП. К механическим коробкам переменных передач претензий нет (исключение — передаваемый «по наследству» вой ВАЗовской мкпп российского производства на ладе). Если «механика» вам не дается — со всей уверенностью приобретайте только «чеха». Роботизированная кпп весты ни в какое сравнение не идет с трансмиссией типа dsg, предлагаемой концерном VAG сугубо для турбо мотора 1.4 л. Если клиент отдает предпочтение «классической» кпп — шкода предусмотрела и такой вариант, предложив 5-ступенчатый гидротрансформатор. Передачи меняются оперативно, ехать позади всех в потоке не придется.

Чей все-таки внешний вид лучше

Vesta внешне получилась более агрессивной (посмотрите на передок — заметите массивную решетку радиатора), с подчеркнутыми «мускулами» из-за наличия боковых Икс-выштамповок. Дизайн задних фонарей отлично сочетается с «блестяшками» на крышке багажного отсека и большим бампером.

Skoda Rapid старается подражать «старшей сестре» — октавии да так, что незнающий человек перепутает (кузов А7 в дорестайле, от чего некисло «подгорало» у «октавия-водов»).Правильные формы, классические очертания в стиле Volkswagen, спокойный дизайн придают некую солидность внешнему виду. Моментально становится заметно породу авто — красота заключается в простоте. Почти квадратные фонари на корме рапида лишь подтверждают указанные доводы.

Багажник автомобилей

Чую, ваше терпение подходит к концу, ведь ни слова не было сказано о вместительности багажника рапида. В багажную нишу может войти целых 530 л. против 480 л., доступных пользователям автомобиля lada vesta седан. «Ладный» универсал в сравнение не берем из-за отсутствия подобного исполнения у представленного авто от ВАГ (Spaceback можно сравнить с универсалом SW/СВ кросс, что произойдет не сейчас).

Ходовая часть

Клиренс (178 — 170 мм) — +8 мм в пользу Волжского авто. Спереди никаких новшеств не обнаружено — лишь традиционные стойки по типу МакФерсон. Сзади вполне резонно расположилась полузависимая балка (удивительно, но даже в комплектации для «надутого» мотора независимая многорычажка не предлагается). «Чех» распологает минимальными 14-ми дисками, лада обута в 15-ые.

Рапид благодаря настройщикам подвески кажется более собранным, но не может хвастаться комфортом передвижения по большей части Российской Федерации, иногда случаются пробои амортизаторов у продукта чешского бренда. Веста рулится немного хуже, хотя по дорогам типа «стиральная доска» внутри ее салона находиться приятнее.

Моторные характеристики и расход топлива

Смотрим внимательно: все «металлические сердца» питаются исключительно бензином АИ-95, имеют в активе по 4 цилиндра. Гамма моторов skoda rapid немного шире: 3 против 2 у vesta. Начальный силовой агрегат 1.6 л — атмосферный 16-клапанник мощностью 90 л.с./4250 об., крутящий момент составляет 155 нм/3800 об., максимальная скорость 185 км/час, разгон до 100 произойдет за 11,4 сек. Второй мотор — аналог первого, но выдает уже 110 л.с. при 5800 об/мин., момент остался прежним. Время до размена первой сотни стало чуть более 10 сек., а «максималка» возросла до 195 км/час. Моторы без наддува расходуют до 5 л/100 км в режиме трассы и до 8 в городе. Третий двигатель — 1.4TSI мощностью 125 лошадей при 5000 оборотов располагает моментом 200 нм в промежутке 1400-4000 об./мин. Разгон до привычных 100 км/час составит всего 9 секунд и порадует хорошим расходом (7 л в городе и 4,3 л по трассе).

ВАЗ может оснащаться моторами 1.6 мощностью в 106 лошадок, крутящим моментом 148 нм при 4200 об., и 1.8 л с отдачей 122 л.с./170 нм при 3750 об./мин. Огорчение наступит в связи с немного завышенным расходом: меньший агрегат потребляет 6,2 л. по трассе и 10,2 л. в городе. Более «злой» пожирает бензин более охотно — 6,7 и 10 литров, в отличие от меньшего брата.

Гарантия автоваза и конкурента в образе рапида

Подробную информацию смотрите на сайтах или в автосалонах АвтоВАЗа и Skoda. Позвольте выделить основные пункты:

оба концерна предоставляют срок гарантии 3 года или 100 тыс. км при условии своевременного прохождения ТО у дилера.
Шкода обещает на пару лет дольше сохранить кузов от сквозных появляющихся отверстий и предоставляет подменный автомобиль на 5 и менее дней, если оперативный ремонт вашего невозможен.

Цена на минимальную и максимальную комплектации соперников

Стоимость минимально (lada vesta classic)/максимально «заряженной» весты потребует 514 — 658 тысяч рублей.

Рапид в самой начальной комплектации без дополнительных пакетов опций обойдется на 144 000 дороже: 658 — 926 тысяч российской валюты. Разница большая ( 268 «кило» рублей). Заказ доп. опций приблизит цену до психологической отметки 1 млн (бесключевой доступ, задний «дворник», измененный руль и другое мультимедийное устройство прибавят к основной цене еще около 50 000 «деревянных»). Еще немного и можно смотреть «базу» octavia.

Интересен кардинально разный подход к формированию комплектации: vesta располагает 6 видами оснащения, а «шкодный» автомобиль — всего 3 (с возможностью доукомплектования нужным пакетом опций). Оба подхода имеют право на существование.

Подробное описание доступных «примочек» в любое время найдете в интернете. В противном случае, выберите время для посещения салона официальных дилеров.

Конец близко, пора подводить итоги! Разница в цене делает весту фаворитом: все необходимые опции присутствуют, а разница достаточно велика (посмотрите ТОПовые версии, немного задумайтесь). Сию дельту в ценообразовании можно объяснить качеством материалов, совершенством по технической части, лучшими характеристиками.

Стоит ли платить больше? Ответ дадут потребители, но статистика неумолима: сегодня приобретают больше автомобилей родного Волжского автозавода. В чем причина? Оставим вопрос риторическим.

Ссылка на основную публикацию