Сравнение: Дастер или Веста, что лучше

Представляем вниманию обзор двух кроссоверов Лада Веста СВ Кросс и Рено Дастер. В статье мы сравним модели, их особенности, вид, интерьер и технические характеристики. Сходу сравнить и понять, что лучше не получится — поэтому нужно сравнить факты автомобилей. Веста кросс выпускается с 2017 г. Дастер выпускается с 2009 г. за 10 лет машина набрала свою нишу покупателей. Выйдя на рынок Дастер составил жесткую конкуренцию Ниве Шевроле — до его выхода, ниву брали очень хорошо, для сельской местности, или пригорода. С выходом Веста Кросс, люди снова стали брать машины Автоваза. Против Весты, у Дастера есть неубиваемый плюс — полный привод 4wd. Читайте статью до конца, чтобы познать автомобили в сравнении!

Длинный кросс с большим клиренсом
Рено дастер с 4вд

Сравнение кузовов и колесной базы

Вид автомобилей отразился на внешних данных. Над Лада Веста универсал Кросс работали очень долго. Инженеры должны были создать автомобиль, чтобы он был намного длиннее предыдущих версий, в частности любых Российских автомобилей, к которым привык водитель. В итоге: автомобиль получился более обтекаемый, и скоростной. Это стало визитной карточкой нового седана.

Внешние данные автомобиля Лада Веста Кросс:

  • полная длина 4424мм;
  • максимальная ширина 1524мм;
  • колёсная база 1524мм;
  • высота (без антенны и т.д.) 1526мм.

Рено Дастер получился более бочковатый. Его характеристики:

  • полная длина 4315мм;
  • максимальная ширина 1822мм;
  • колёсная база 2670мм;
  • высота (без антенны, рейлингов и т.д.) 1695мм.

ЛКП кузова и толщина металла

В плане расцветки АвтоВАЗ поработал. Покупателю предлагают разнообразные варианты расцветки. Вплоть до того, что клиент сам может выбрать эксклюзивный цвет. На данный момент палитра пока ограничивается 9 вариациями, но линейка будет расширяться, в зависимости от вкусов водителя. Металлические детали окрашены немного иначе, чем пластиковые элементы.

Присмотревшись – это будет заметно, т.к. при окраске используются разные методы покраски. Отметим, что за последнее время российский автопром научился красить машины так, что даже в дверных проёмах нет дефектов и потёртостей. Производитель пока не озвучивает толщину металла кузова. Но компания заверяет, что это один из прочных металлов в линейке. А толщина лакокрасочного материала составляет от 120 до 135мкм. Поэтому следует ждать отзывы самих владельцев Лады Веса Кросс.

Рено Дастер уже прошёл тест среди автолюбителей и уже имеет не самые лучшие впечатления. Краска не выдерживает длительной эксплуатации. Особенно это заметно в экстремальных условиях. Например, если владелец любитель частых поездок на природу, ему рекомендуется выбрать светлые тона. На тёмных тонах (коричневый, тёмно-синий и т.д.) видны любые микроцарапины, когда автомобиль продирается сквозь лесную чащу. Толщина металла в кузове составляет от 1,2 до 1,5мм. Обшивочные элементы от 0,6 до 0,8мм.

Ходовая часть клиренс

В основе Рено Дастер лежит усовершенствованная платформа В0 с полузависимой подвеской для переднеприводных вариантов и независимой подвеской на полноприводных версиях. Клиренс равен 210мм.

Что послужило фундаментом в основе Лады Весты Кросс – пока неизвестно. Но при любых комплектациях двигателя дорожный просвет будет неизменным – 203мм.

Дизайн моделей

Вид моделей отличается при первом знакомстве. Лада Веста Кросс интересен свежим дизайном. Это видно по тому, как плавно крыша перетекает в заднюю часть автомобиля, а все детали кузова выглядят более вытянуто. Рено Дастер кажется более объёмным. Внешний дизайн отличается мощным бампером и широким лобовым стеклом. А на крыше расположились стильные рейлинги, которые отвечают всем аэродинамическим характеристикам.

Веста кросс не изменяет своим традициям. Если смотреть на автомобиль с любой из сторон, в дизайне можно разглядеть букву Х, которая вырисовывается относительно внешних элементов дизайна.

Её формы более изящные, и она выглядит более спортивно. Но это не мешает ей быть внедорожником. Инженеры и дизайнеры собирались сделать автомобиль, который будет гармонично сочетать все качества кроссовера.

Фальшрадиаторная решётка у обеих моделей похожа. Это стильная хромированная деталь, которая гармонирует с общим дизайном. В центре, между решётчатых элементов выделяется логотип.

Основные фары Рено Дастер на светодиодных элементах выглядят стильно и создают дополнительный объём. Они, являются продолжением фальшрадиаторной решётки.

Лада Веста Кросс получила уникальные зауженные основные габариты и противотуманные фары.

Колёса у Рено Дастер выглядят внушительнее. Это благодаря аркам, инженеры расширили их, чтобы придать модели характерной внушительности. Заводская комплектация включает 16-дюймовые легкосплавные диски.

У автовазовской версии изначально диски больше в диаметре – 17 дюймов. Авто обладает расширенными колёсными арками.

Салон автомобилей

Интерьер моделей отличается тем, что у Лады Веста он стал более приятным для глаз. По сравнению с предыдущими версиями, салон стал более эргономичным. Дизайнеры продумали всё до мелких деталей. Когда садишься внутрь, кажется, что ты просто отдыхаешь на пуховой перине. А все детали освещает LED-подсветка. Сиденья удобные, рулевое колесо водитель может настроить, в зависимости от угла наклона и вылета.

Мультимедийный комплекс оснащён сенсорным экраном (7 дюймов). Шесть динамиков расположены по периметру автомобиля. Стеклоподъёмники управляются с водительского кресла, а пассажирские места имеют подстаканники, розетку и USB-выход. Их можно сложить, чтобы увеличить объём багажника.

Интерьер салона Рено Дастер отличается более деловой отделкой. Передняя панель вобрала в себя строгие черты, многофункциональный руль с возможностью менять угол по вылету. Модель можно оснастить боковыми шторками безопасности, круговым обзором, системой наблюдения за слепыми зонами, климат-контролем, возможностью управлять автомобилем через систему бесключевого контроля, а ключ зажигания заменить кнопкой запуска двигателя.

Лада Веста кросс обладает следующей системой безопасности:

  • ассистент, помогающий автоматически подниматься в гору;
  • курсовая устойчивость автомобиля.
  • четыре подушки безопасности.

Т.е., в Ладе Веста уже встроены минимальные элементы безопасности, для Рено Дастер заказчик комплектует автомобиль по желанию и размеру кошелька.

Моторные характеристики и расход топлива

Лада Веста Кросс оснащается одним из двух бензиновых двигателей (16 клапанов). Они работают в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач. Моторы выжимают 106л.с., при объёме 1,6л. (только механика), 122л.с., при объёме 1,8л. (на выбор, либо механика, либо автомат).

У Рено Дастер выбор двигателей больше. На выбор покупатель может выбрать:

  • 1,6л. бензиновый двигатель, который выжимает 115л.с;
  • 1,2л. (ТСе) турбиновый двигатель, который выжимает 125л.с;
  • 1,5л. (dCi) турбиновый дизель с мощностью 90л.с;
  • 1,5л. (dCi) турбиновый дизель с мощностью 110л.с;

На выбор покупатель может заказать либо пятиступенчатую (МКПП), либо шестиступенчатую (МКПП или АКПП) коробку передач.

Следовательно, по техническим характеристикам Лада уступает Рено.

При таком раскладе расход топлива «трасса – город» (л./100км.) у Лады составляет от 5,5 до 9,3л. Внедорожник Рено Дастер экономный. Расход топлива от 5,0 до 5,7л.

Моторные характеристики Лады Веста, уступают Рено Дастер. Это касается и выбора двигателя, и расхода топлива. Скорее всего, инженеры АвтоВАЗа решили сделать упор не на мощность, а на скорость. Т.к. Лада Веста Кросс разгоняется до 178км/ч., а максимальная скорость Дастер достигает 168км/ч.

Гарантия на автомобили

Гарантия на автомобиль распространяется в том случае, если магазин это официальный дистрибьютор компании. В этом случае при обнаружении заводского брака или неполадки в течение гарантийного срока потребитель имеет право обратиться к официальному дилеру, или представительству компании.

Для этого нужно иметь:

  1. гарантийный талон на автомобиль;
  2. сервисную книжку;
  3. свидетельство о регистрации автомобиля.

при необходимости представители компании могут потребовать документ, подтверждающий право управления машиной.

ВНИМАНИЕ! У АвтоВАЗА и Renault имеются по всей территории России сервисные центры. Если автомобиль сломался и не может передвигаться, а гарантия действует, набрав номер ближайшего представительства, сотрудники обязаны предоставить бесплатный ремонт, если на данное повреждение распространяется гарантия.

В любом случае, гарантия покрывает все расходы в том случае, если владелец автомобиля выполнял все предписания, которые указаны в договоре.

Вовремя проходил ТО в официальных организациях. В сервисной книжке должна стоять запись.
Вовремя устранял поломки, когда они возникали по вине изготовителя (для этого нужно обратиться в соответствующие организации).

На гарантию не распространяется:

  • лакокрасочные работы;
  • диагностика автомобиля;
  • некоторые мелкие ремонты, указанные в договоре;
  • повреждение автомобиля по вине водителя.

Рено Дастер

Гарантийный срок составляет от 100000км. автопробега, или 3 года службы. Зависит от того, что наступит раньше. Но это, если автомобиль не считается коммерческим. Там другие условия.

Антикоррозийная гарантия составляет 6 лет (считается внутренняя коррозия).

Гарантия на заводские запчасти и бесплатный ремонт – до 1 года.

При желании гарантию можно продлить за определённую сумму от 4 до 5 лет.

Лада Веста Кросс

Гарантийный срок Лады Веста составляет либо 36мес., или 100000км. автопробега.

Антикоррозийная гарантия, как и у Рено Дастера составляет 6 лет. Она распространяется на сквозную коррозию корпуса и оборудования. Компенсация выплачивается в том случае, если автомобиль проходил все контрольные осмотры. Если в сервисной книжке этот пункт не указывается, гарантия просто теряется.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

В зависимости от комплектации, цена на модели отличается.

Лада Веста Кросс

Расценки начинаются от 763900р. и могут быть до 834000р. В зависимости от комплектации. Но цена может меняться, в зависимости от дистрибьюторских магазинов.

Рено Дастер

Цены на базовые комплектации начинаются от 669000р. и до 1071990р. Всё зависит от дизайна, мотора, дилерской конторы.

Багажник

К сожалению, объём багажника у Лады Веста стал значительно меньше, чем у предыдущей модели Vesta SW Cross. Он не поделен на отсеки, даже при складывании сидений, это не решает проблему. Объём составляет 480л. без сложенных пассажирских сидений. Но это намного больше, чем у Рено Дастер.

В первоначальном виде объём составляет 408л. Но внутри дизайнеры предусмотрели небольшие углубления для мелких грузов. Дополнительно заказчик может приобрести резиновые коврики, сетку, для укрепления поклажи, щётку, чтобы вычищать снег.

Несмотря на то, что объём багажного отделения у Лады больше, чем у Дастера, большую часть места занимает запаска. Поэтому предыдущая модель Vesta SW Cross обладает большим объёмом, хотя размер багажника не изменился.

Если у Дастера сложить все спинки пассажирских сидений, целиком откинуть подушку вперёд, снять подголовники, получиться ещё больше пространства, больше, чем у Лады.

Размер багажника у Рено Дастер намного больше, чем у Лады Весты Кросс. Это позволяет говорить о большей вместительности и, как сделствие, практичности авто.

Итог сравнения

Сравнительный анализ двух внедорожников показал, что оба кандидата являются соперниками. Расширенные колёсные арки позволяют перемещаться как в городских условиях, так и по бездорожью. Лада Веста получилась более удлинённой, Рено Дастер стал более объёмным. У каждого свои плюсы и свои минусы. Огорчает пока то, что некоторые данные АвтоВАЗ не афиширует, чтобы дать полную характеристику.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию