Веста и Альмера — вы правда думаете, что Ниссан рулит

При покупке автомобиля трудно сделать однозначный выбор, всегда закрадется хоть капля сомнений по поводу правильности своего выбора на 3-5 лет (такая статистика). Сегодня мы поставим рядом конкурирующие автомобили, «пробежимся» по всем главным параметрам. Вы сможете сравнить, стоит ли становиться владельцем лада веста или все-таки обратить внимание на конкурента. Разве настолько лучше качество ниссан альмера, или «японское качество» ушло вместе с моделями конца 90-х — начала 2000-х? Встречайте, участники баттла: седан производства ВАЗ лада веста vs нисан альмера с аналогичным кузовом. Цены автомобилей идентичные, технические характеристики «моторов» практически неотличимы. По причине того, что альмера уже длительное время продается в нашей стране, а продукт ВАЗа является новичком, всем удивительно встречать хорошие отзывы про ладу весту.

альмера или веста

Сравнение кузовов и колесной базы

Кузов — главная деталь любого автомобиля (ремонт наиболее дорогой). Значит обзор начнем с его качества и размеров (от этого зависит и размер салона, комфорт водителя и пассажиров, плавность хода). Главный недостаток альмеры — отсутствие выбора среди вариантов исполнения кузова (универсалах и хетчбеков просто нет). В нашей стране это не грандиозная проблема — большинство автовладельцев предпочитают седаны. Начинаем сравнивать размеры кузовов: немалое преимущество у японской модели (4656 мм против 4410 мм у российского седана). Оба конкурента принадлежат к одному классу В+, японский продукт по габаритам «наступает на пятки» конкурентам из С — класса. Оснащение конечно остается позади. Кроме ширины: вперед в этом вопросе вырывается лада веста (1764 мм vs 1695 мм). При сравнении высоты пальма первенства переходит вновь к японцу (1522 мм и 1497 мм). Размер колесной базы также на стороне седана из Японии (2700 мм). У ВАЗовского продукта она на 65 мм короче.

ЛкП кузова и толщина металла

Когда сравнивают качество покраски лада веста с японским конкурентом, многие ошибочно встают на сторону «иномарки». Это называется «работа отдела маркетинга Ниссан» плюс годами подпорченная репутация российского автозавода. На самом деле качество сборки/покраски примерно одинаковое. Сборка осуществляется параллельно на одном заводе (не все японские автомобили, поставляемые к нам, являются японцами по происхождению). Если автомобиль не подвергался некачественному ремонту кузова (кузовные работы бывают среди новых авто, ведь доставляют их автомобилевозами, всякое в пути может случиться) — за гарантийный срок с ЛКП ничего страшного не произойдет. Существенной разницы в толщине самого металла замечено не было — все согласно установленным нормам безопасности. Рядовые автовладельцы привыкли сравнивать толщину металла надавливанием на него (прогнется/не прогнется). Сегодня такой способ выглядит неразумным. Для уменьшения массы, расхода топлива, уровня вредных выбросов автомобиля производители пытаются уменьшить толщину металла везде, где возможно. Силовые элементы по-прежнему из прочного толстого металла, только «обшивка» максимально облегчается.

Ходовая часть и клиренс

Есть интересующиеся, что лучше на ходу, учитывая состояние наших дорог: лада веста, или прибывший восточный соперник. Сопоставим ходовую часть и дорожный просвет обоих автомобилей. Технически конструкция шасси практически одинаковая: спереди стойки МакФерсон, в задней части расположилась торсионная балка. Главное отличие — настройка. Несмотря на существенно больший клиренс (178 мм против 160 мм), веста более драйверская (в сравнении с ниссаном алмерой). Отлично управляется, разработанная российскими инженерами подвеска, обладает практически эталонной энергоемкостью в своем классе. Есть незначительное количество жалоб на комфорт при движении по разбитым дорогам, но в целом наши конструкторы постарались на славу, выдав сбалансированную подвеску. «Русифицированный япошка» имеет настройки ходовой для более вальяжного передвижения — причина в мягких амортизаторах. При активном рулении наблюдается чрезмерная раскачка кузова, он сильно кренится. Любителям активной езды на ниссан алмера нужно менять установленные заводом вкладыши стоек.

Салон Альмеры и Весты

Чей салон удобнее? В предшествующих категориях оба седана идут наравне друг с другом. Начинаем с лады весты сравнение интерьеров с ниссаном альмера. У российской разработки в салоне дизайн однозначно интереснее, чем у Альмеры. В весте более удобная посадка водителя, обеспечивающая лучший обзор. Внутри у лады больше радует более современный дизайн торпеды вместе с приборной панелью. При движении по трассе не возникает настойчивого желания срочно провести дополнительную шумовую и виброизоляцию. Ниссан в этом пункте сравнения терпит фиаско. Единственный недостаток lada — недостаточно места для рослых пассажиров сзади, «благодаря» меньшему расстоянию между передней и задней осью. Находясь внутри «японца», к эргономике претензий особо не возникает, но какие скучные цвета оформления! Впрочем, родство с логаном прослеживается невооруженным глазом: дизайн торпеды, одноцветный серый пластик, круглые дефлекторы обдува, стремящаяся вниз центральная консоль. Невозможно оставить незамеченной «роскошь», в виде «алюминиевых» вставок, вследствие которой возникает неважное чувство. Сидения для пассажиров альмеры удобные. Даже на втором ряду можно удобно расположиться, если рост водителя составляет до 1,73 м.
Приборная панель достаточно унылая и не покидает ощущение, что сейчас 2007 год. Справедливости ради, стоит сказать: все нужные показания читаются неплохо. Не исключаю вариант, что консерваторам больше по душе будет именно подобный новому логану салон — на вкус и цвет…

Сравнение Двигателей

Кто лучше едет и экономнее для владельца? Оба транспортных средства имеют безальтернативный передний привод.

Двигатели на nissan almera могут быть предложены покупателю лишь бензиновые атмосферные 16-клапанные объемом 1.6 л.

Веста бывает с силовым агрегатом 1.8 л, подробную информацию о котором можно узнать на сайтах «официалов»), состыкованные с мкпп и акпп.

В первую очередь сопоставим характеристики двигателей меньшего объема: nissan almera имеет в распоряжении 102 «лошади» при 5750 оборотов и крутящий момент 145 нм, доступный на 3750 об./мин. Мкпп и передний привод способны разогнать авто до сотни за 10,9 сек., сочетание с акпп замедляет автомобиль до 12,7 сек., но делает более комфортным для городской езды. Максимально возможная скорость — 185 км/час. Лада веста имеет хорошо известный отечественный мотор мощностью 106 л.с., вершина которой достигается при 5800 оборотах, а все 148 нм момента доступны на отметке 4200 об./мин. Первая «соточка» достигается на «ручке» за 11,8 секунд, роботизированная автоматическая кпп добавляет к разгону +1 сек. Разогнаться более 178 км/час на ладе не получится. Пора коснуться темы расхода топлива: в городском цикле сравниваемые автомобили вне зависимости от типа кпп потребляют немногим более 9 литров/100 км. Альмеру можно «кормить» бензином АИ-92, веста требует заправки только 95-м.

При езде по трассе расход топлива закономерно снижается до 5,5 л у отечественного продукта и 5,8 — 6,5 л у изделия из Японии. В итоге можно констатировать: nissan almera & lada vesta по затратам на топливо не имеют отличий.

Гарантия на машины

Покупая авто «с нуля» в автосалоне, покупатель надеется на так называемую гарантию. Неужели нет скрытых обманов? Давайте уточним основные моменты, начав с весты:

автоваз дает гарантию на автомобиль сроком на 3 года или 100 тысяч км пробега (с множеством нюансов, т. к. некоторые запчасти имеют значительно меньший гарантийный срок, о чем потребителя уведомляют прилагаемые к автомобилю документы);
защита кузова от сквозной коррозии гарантирована на срок 6 лет;
обслуживаться нужно у дилера соблюдая его требования;
сохранить гарантийный талон и сервисную книгу;
Использовать только те запчасти и технические жидкости, которые рекомендует изготовитель.
Более подробные сведения указаны в гарантийном талоне.
Условия предоставления гарантии на ниссан отличаются несущественно:

те же 3 года или 100 000 км;
кузов альмеры точно не покроется дырами через 6 лет;
при выявлении дефектов окраски не позднее, чем через 36 месяцев с момента покупки (не зависит от цифр на одометре), недостаток устраняется бесплатно;
Если ремонт по гарантии длится более 4 часов, клиент имеет право требовать бесплатный подменный автомобиль аналогичного класса (могут предоставить классом выше).

Комплектации, цены

Всего лада веста насчитывает 7 вариантов различных видов оснащения против 5 у альмеры. Базовая комплектация отечественной лады может дать фору «базе» от ниссана, а стоит дешевле на целых 25 тысяч (514 против 539)! В этом и кроется секрет роста продаж лада веста. Альмера в базовой комплектации имеет системы ABS, EBD, электрические приводы открытия передних окон, 2 фронтальные подушки, стальные 15-е диски. У весты за меньшие деньги будут доступны дополнительно: обогрев боковых зеркал с электрорегулировкой;

регулировка рулевой колонки в 2 плоскостях;

бортовой компьютер и немало мелочей для комфорта.

Аналогичные базовым версии, но с АКПП, оценивают: лада — 569 000 рублей против 633 тысяч «деревянных» за японца.

Багажник моделей это важно

Чуть не забыли про сравнение багажных отсеков! Непорядок, исправляемся: оба четырехколесных соперника имеют достаточно большой багажник с широким проемом для удобства погрузки. Объем багажника немного внушительнее у альмеры и составляет 500 л против 480 у отечественной рабочей лошадки.

Пару слов о дизайне

Внешний вид весты дизайнеры сделали более агрессивным, нарисовав внушительную решетку радиатора. Х-образные подштамповки по бокам и выполненная из хрома буква «Х» на лицевой части указывает на «злой характер» машины. На крышке багажника огромные буквы LADA символизируют, что перед вами предстал продукт Волжского автозавода. Дизайн алмеры является более солидным. По задумке японцев она должна стать уменьшенной копией теаны, что сделает внешность более солидной. Оба автомобиля имеют право на существование и лишь покупатель должен сделать выбор в чью-то пользу.

Коробка передач

Коробки передач на тестируемых автомобилях бывают механические (все предельно просто, хотя у весты ход переключателя будет немного приятнее) и автоматические. Ниссанпредложит нам обычный «автомат» на 4 передачи, а вот ВАЗ ради удешевления производства решил устанавливать роботизированную кпп. В сравнении с японской автоматической трансмиссией, ВАЗовский робот порадовал более низким расходом топлива, но огорчил иногда проявляющимися рывками и непонятной работой. К роботизированной коробке (в нашем случае — это мкпп с актуатором, который переключает передачи вместо водителя) нужно привыкать.

Выводы

Веста с альмерой представляют бюджетный сегмент, существенных различий не имеют. «Далекий» от автомобилей человек сделал бы выбор не в пользу отечественного производителя. Понимающий специалист много раз подумает, прежде чем платить больше за «иномарку» (кроме случая, если нужна настоящая акпп).

Ссылка на основную публикацию