Не так давно по автомобильному миру пробежала тревожная весть: компания Volkswagen всерьез раздумывает над прекращением производства одной из наиболее узнаваемых своих моделей – седана Passat.
Предполагалось, что причиной тому послужила жесткая конкуренция с премиальным VW Arteon, который отнял добрую долю поклонников у Пассата. Но конкуренция должна служить ни чем иным, как двигателем прогресса. Поэтому, исходя из сложившейся ситуации, руководство концерна приняло мудрое и вполне оправданное решение: не уничтожать свое детище, а вдохнуть в него новую жизнь.
Два года на модернизацию
Как стало известно представителям прессы, новая жизнь для Volkswagen Passat начнется в юбилейный, 2023 год. Ожидается, что тогда, через 50 лет после выпуска первого автомобиля с этим именем, увидит свет его девятое поколение.
Подробности относительно внешнего вида и технического оснащения новинки пока что удерживаются в большом секрете. Известно лишь, что основой для него послужит все та же универсальная платформа MQB, а основную часть изменений будут вносить сотрудники дочернего предприятия Volkswagen (Skoda), создатели наиболее похожей на Passat модели – Skoda Superb.
Эксперты прогнозируют, что девятая генерация будет создаваться с претензией на премиальность. Такое развитие сюжета выглядит вполне логичным: если главными конкурентами VW станут BMW 3 серии и Mercedes-Benz класса «C», перед седаном откроются большие перспективы. Не уступая согражданам качеством сборки и уровнем технологий, он вполне может выиграть за счет сравнительно невысокой цены. Как сообщает официальный представитель компании Volkswagen в Новосибирске – салон «Фастар» (https://vw-fastar.ru/), начальная стоимость Passat 2022 модельного года составляет 2,656 млн рублей. Стоимость седанов других брендов начинается от 3 – 3,2 млн.
Разумеется, после усовершенствования цена автомобиля станет выше, но ее границы наверняка будут подбираться с учетом ценовых границ основных конкурентов.
Возможные модификации
По предварительным данным, в девятом поколении Пассат превратится из «классического» седана в более практичный, но такой же стильный лифтбэк. Впрочем, к опущению линии задней части этой модели привыкать не придется: уже в далеких 70-х он имел схожую форму, но назывался этот тип в то время «фастбэком». Возвращаясь к корням, Passat имеет шансы на расширение лояльной аудитории, поскольку современные автомобилисты при выборе авто учитывают не только его технические возможности и комфортабельность, но и практичность.
Для поклонников вместительного и проходимого авто станет приятной новостью то, что линия Alltrack продолжит свое существование. Возможно, ее тоже модифицируют, в соответствии с общим планом трансформации модели, но наиболее значимые характеристики останутся неизменными.
Интересным моментом служит тот факт, что производитель планирует расширить линейку двигателей для Пассата и разработать полностью электрифицированный вариант. Конечно, в эпоху глобальной электрификации авто такой ход выглядит вполне предсказуемым, но, если вернуться в тот момент, когда будущее модели оставалось совсем туманным, создание трендовой версии кажется неожиданностью.
Предполагается, что более точная информация о девятом поколении VW Passat появится в новом 2022 году. Поскольку первыми ее получают официальные дилеры концерна, следить за новостями можно на их официальных сайтах.