Лайфхак: Каким бывает шрус автомобмля Веста- неисправности, снятие и установка

Шарнир равных угловых скоростей — он же шрус на автомобиле Лада Веста отвечает за то, чтобы крутящий момент передавался на колесо правильно, по своему конструктивному назначению. Он бывает наружный и внутренний. Отмечу, что это не одно и то же, что шаровая опора. Шрус крутит колеса, а на шаровой держатся поворотные кулаки.

Потребность в шарнире возникла с приходом переднеприводных автомобилей, а Веста таковой является – в них спереди одновременно нужно  уместить несколько механизмов, отвечающих за передачу крутящего момента и поворота колес. Цена детали зависит от марки, некоторые производители продают деталь отдельно, другие комплектно.

Шрус наружный на Лада Веста принимает крутящий момент от внутреннего, место их крепления поворачивается вплоть до угла 70 градусов во время поворота.

Шарниры равных угловых скоростей передают на правое и левое колесо такое усилие, с которым автомобиль будет двигаться по «правильной» траектории, чтобы ни одно из колес не «повело».

Наружный ШРУС Лада Веста "граната""

Штатный наружный и внутренний шрус — артикул и цена

Каталожный номер и стоимость (она почти не отличается) детали зависит от типа КПП. На Весту подходят следующие артикулы:

  • наружный (Лада Веста). Артикул 845-003-65-70.
  • внутренний (Vesta) – 845-003-65-70.
  • Пыльник для шруса наружнего (Веста) – 845-003-05-12, внутреннего – 845-003-05-13.

Цена детали в розничных магазинах в среднем равна 2000-2500 рублей. Учтите, что можно купить привод колеса в сборе.

Где установлен шрус на Весте

Шарнир, является частью привода. Благодаря ему крутящий момент передается синхронно (у кардана этого свойства нет). Вал привода колеса соединяется со ступичным подшипником – переходной деталью, через которое происходит «сообщение» с колесом. Сама ступица направляет колеса в определенной плоскости.

В «сообщении» со ступичным подшипником участвует наружная часть шарнира, которая принимает крутящий момент от другой части через соединение. Внутренний шрус на Лада Веста получает крутящий момент от дифференциала. Так работает передний привод с независимой подвеской – с помощью маленькой «вала» удается оптимизировать передачу усилия на колеса, и сделать это правильно.

Основные неисправности

Причины неисправности шарнира можно разделить на несколько пунктов:

  • Резкое вождение. Когда Вы резко входите в поворот, «страдают» не только яйца – стойки стабилизатора, но и шарниры равных угловых скоростей, потому что им категорически необходимо в напряженный момент выдать синхронное усилие на колеса – иначе автомобиль может улететь в сторону, будучи неуправляемым.
  • Повреждаются шрусы не только от быстрого вождения, но также от «неграмотного» старта. Если Вы стартуете с места с вывернутым рулём (соответственно с вывернутыми колесами), наружная часть шарнира находится под небольшим давлением, она вынуждена стартовать из этого положения. На ее состояние это не скажется должным образом.
  • Грязь, пыль и отсутствие смазки. При езде по грязным дорогам пыль все же проникнет во все щели. Два конца детали работают практически постоянно, поэтому должны быть хорошо смазаны. Если смазки становится меньше, эффективность работы шарнира снижается. Естественный признак – хруст из подвески.

Срок службы. Правда или нет, но даже при самой умеренной езде по чистому городу детали приходят в негодность. Через несколько лет придет очередь замены детали– к этому нужно быть готовым.

Замена: cнятие и установка шруса

Как и любая операция по ремонту и замене чего-либо, начинается эта работа с фиксации автомобиля подъемником (или передка подпорками), снятия минуса с аккумулятора.

Далее работа будет немного схожей, потому что для замены любой части шарнира придется его снять – соединение закрыто пыльником.

Проведите ремонт в следующем порядке:

  1. Слейте масло из КПП.
  2. Сбейте ступичную гайку (Внимание! На ее место нужна новая гайка, потому что они одноразовые).
  3. Снимите колесо: двигаясь по часовой стрелке, по очереди ослабляйте крепления.
  4. Снимите шаровую опору. Выведите поворотный кулак из зацепления, вытолкните наружную часть шарнира равных угловых скоростей из ступицы.
  5. При помощи головки на 13 снимите крепление держателя внутреннего шарнира к картеру КПП. Вынимайте привод с другой стороны. То же самое проделайте с другой стороны.

Левый привод короче правого.

Внешнего

Для того, чтобы поменять внешний шрус на Весте, разберите привод:

  1. снимите пыльник;
  2. выведите две части шарнира из зацепления;
  3. поставьте новый наружный шрус, добавьте смазку, поставьте пыльник;
  4. деталь готова к установке – проведите разборку в обратном порядке.

Внутреннего

Процесс замены и установки внутреннего механизма практически ничем не отличается – не забудьте добавить смазку в место соединения, закрепить все детали.

Аналоги

Аналоги производят такие фирмы, как Trialli и Gallant, можно приобрести по цене 1600-2000 рублей, а Триалли продает Шрус по частям: отдельно наружный и внутренний. Они стоят от 2700 до 3000 рублей.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector